Универсальный шарнир скольжения

 

Союз Советских

Социалистических

Республик н1>791439

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (63) Дополнительное к авт. сеид-ву (22) Заявлено 230279 (21) 2727831/22-02 (51)М. Кл, с присоединением заявки №

В 21 В 35/14 Государственный комитет

СССР во делам изобретений и открытий (23) Приоритет

Опубликовано.ЗЦ1280. Бюллетень ¹ 48

Дата опубликования описания 30.1280 (53) УДК 621 ° 771 ° 2 ° .06-88(088.8) (72) Автор изобретения

В.С. Глазков (71) Заявитель (54) УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ШАРНИР СКОЛЬЖЕНИЯ

Формула изобретения

Универсальный шарнир скольжения преимущественно привода прокатного стана, содержащий лопасть, вилку и размещенные между ними вкладыши с соединительным пальцем, отличающийся тем, что, с целью

Изобретение относится к области обработки металлов давлением и может быть использовано в конструкциях привода прокатных станов.

Известен универсальный шарнир скольжения преимущественно привода прокатного стана, содержащий лопасть, вилку и размещенные между ними вкладыши с соединительным пальцем 1 .

Недостатком такого шарнира является быстрый и неравномерный износ бронзовых вкладышей ввиду значительной жесткости лопатки муфты давление между вкладышем и лопастью тз распределяется по треугольнику, увеличиваясь от центра к краям вкладьвва. Увеличенный износ на краю вкладыша приводит к образованию больших зазоров и появлению динамических 20 нагрузок. Ввиду появления пиковых нагрузок на краю вкладыша ограничивается нагрузочная способность шарнира. Срок службы вкладыша уменьшается, так как интенсивно изнашиваются концевые его участки.

Цель изобретения — выравнивание контактного давления по ширине лопасти и увеличение долговечности .вкладышей. 30

Это достигается тем, что лопасть выполнена с глухими поперечными полостями, выходящими на ее боковые поверхности.

На фиг.1 показан шарнир, общий вид; на фиг. 2 — разрез A-A на фиг.1; на фиг. 3 — муфта шарнира; на фиг. 4 — схема распределения давления между вкладышем и лопастью.

Лопасть муфты 1. снабжена полостями 2, которые разъединяют зону лопасти 3, контактирующую с вкладышем

4, от остова лопасти. Контактирующая пластина лопасти ввиду небольшой ее толщины имеет возможность упруго деформироваться, создавая тем самым благоприятные условия для более равномерного распределения контактного давления между вкладышем и лопаткой.

7914 39 выравнивания контактного давления по ширине лопасти и увеличения тем самым долговечности вкладышей,лопасть выполнена с глухими поперечными полостями, выходящими на ее боковые поверхности.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе, 1. Королев A.À. Механическое оборудование прокатных цехов черной и цветной металлургии. М., "Металлургия, 19 76, с. 13б .

791439

Тираж 986 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам иэобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

3акаэ 9 176/9

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная,4

Составитель Ю. Зарапин

Редактор Д. Павлова Техред М.Табакович Корректор И. Муска

Универсальный шарнир скольжения Универсальный шарнир скольжения Универсальный шарнир скольжения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к власти прокатного оборудования и может быть применено для передачи вращения рабочим валкам, преимущественно роликоправильных машин, с универсальными шарнирами

Изобретение относится к области прокатного производства и может быть использовано для защиты от технологических перегрузок главных линий приводов прокатных клетей

Изобретение относится к машиностроению, а более конктретно к устройствам для поддержания шпинделей при смене рабочего органа в трансмиссиях машин, в частности при смене рабочих валков

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано в трансмиссии привода валко в прокатных станов

Изобретение относится к прокатному производству

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано в трансмиссии привода валков прокатных станов

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано в качестве зубчатой муфты шпинделя трансмиссии привода валков прокатного стана

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано для соединения рабочего валка прокатной клетки со шпинделем в основном на непрерывных станах холодной прокатки полосы, где вибрация шпинделей отрицательно влияет на качество проката
Наверх