Способ холодной прокатки на много-клетевых ctahax

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6.1) Дополнительное к авт. саид-ву

Ф г ъ. г ,г (22) Заявлено 060879 (21) 2805 07/22-02 с присоединением заявки HP (23) Приоритет

Опубликовано 150581. Бюллетень 8918

Дата опубликования описания 150581 (511М. Кл 3

В 21 В 45/02

Государственный комитет

СССР по делам и обретений и открытий (53) УДК 621 77 0 (088.8) (72) Авторы изобретения

A.Ï. Грудев, A.Ä. Размахнин, К.A. Иванов, Ю.Л. Гринюк и В.A. Сорокин

4Ф, g. -„" 1 .

Днепропетровский металлургический институт (71) Заявитель (54) СПОСОБ ХОЛОДНОЙ ПРОКАТКИ HA МНОГОКЛЕТЕВБ Х

СТАНАХ

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано преимущественно на многоклетевых станах холодной прокатки.

Известен способ холодной прокатки, включающий громасливание полосы перед прокаткой водной эмульсией, концентрацией 5-10%, состоящей из продуктов конденсации синтетических жирных кислот фракцией С о и выае с триэтаноламином, а охлаждение ведут чистой водой (1).

Основной недостаток способа заключается в том, что предварительное промасливание подката:осуществляется 15 однократным нанесением смазки перед прокаткой, что не обеспечивает нормальных условий трения во всех клетях многоклетевого стана, так как толщина слоя смазки в каждой последующей 20 клети непрерывно убывает. Это обусловлено тем, что смазка, во-первых, смывается охлаждающей водой и, вовторых, распределяется между валками и полосой. Кроме того, невозможно контролировать равномерность нанесения и, толщину смазочного слоя при промасливании и последующей прокатке.

Неравномерность смазочной пленки на поверхности полосы приводит к наруше- 30 нию стабильности процесса на многоклетев ых с т ан ах.

Наиболее близким к предлагаемому является способ холОдной прокатки на многоклетевых станах, заключающийся в том, что на полосу после выхода металла из клети подают эмульсию кон- . центрацией 0,1-0,5%, а перед входом в очаг деформации концентрацию эмульсии повышают в 5-10 раз, а охладитель подают на валки со стороны выхода металла из клети, экранируя полосу от попадания воды (2)..

Недостатком указанного способа холодной прокатки является то, что в процессе прокатки используется эмульсия, вязкость базового масла в . которой постоянна. Поскольку в кал дую последующую клеть входит металл более наклепанный, чем в предыдущей клети, то эффективность способа при прокатке в последних клетях уменьшается. Эффективность смазки при грокатке является функцией толщины смазочного слоя.

Так как с.увеличением предела теку. чести в последующих клетях толщина слоя смазки уменьшается, снижается эффективность ее смазочного действия, Для устранения этого необходимо уве- .

829239 личить концентрацию эмульсии на входе в последующую клеть, что связано с избыточным расходом смазочного материала.

Цель изобретения — повышение эффективности процесса прокатки, снижение расхода смазочного материала.

Поставленная цель достигается тем, что в каждой последующей клети концентрацию эмульсии уменьшают в 0,55 раз, а вязкость базового масла увеличивают пропорционально увеличе- нию предела текучести прокатывaeMoro металла в 1,5-2,5 раза.

При прокатке .со смазкой толщина смазочного слоя определяется при прочих равных условиях пределом текучести прокатываемого металла. Одновременно толщина смазочного слоя зависит от вязкости базового масла.

Вследствии этого между пределом текучести и вязкостью эмульсионной 20 смазки существует определенная зависимость. Теоретические предпосылКи и проведенные в лабораторных условиях исследования показывают, что смазочная эффективность эмульсий увеличивается с повышением вязкости базового масла в ней. Кроме того, полученные зависимости количества масляной фазы эмульсии, поступающей в очаг деформации при прокатке мета "а с раз- 30 личным пределом текучести, показывают, что с увеличением предела текучести 6т увеличивается количество масляной фазы эмульсии, поступающей в очаг деформации. Проведенные исследования зависимости толщины ñìàзочного слоя от концентрации эмульсии показали, что в пределах 0,1-10% толщина смазочного слоя не изменгется.

Полученные экспериментальные данные свидетельствуют о целесообразности 40 использования предлагаемого способа смазки, поскольку эффективность процесса прокатки по этому способу выше,чем по известным способам, использующим эмульсию с базовым маслом постоянной 45 вязкости.

В настоящее время концентрация эмульсий, применяемых при холодной прокатке составляет преимущественно

2-5%, а в некоторых случаях может достигать 10%. Базовые масла для приготовления эмульсий являются маловязкими,т.е. их вязкость не превышает 100 сСт при 20 ОС . В то же вре- мя при прокатке холоднокатанного

55 металла предел текучести для малоуглеродистых сталей увеличивается примерно в 2-4 раза, что пропорционально увеличивает энергосиловые параметры. Радикальным средством сниже- Щ ния энергосиловых параметров является использование высоковязких. эффективных смазок.

Известно, что силу трения можно представить как функцию предел те- 5 кучести прокатываемого металла GT в виде с тс,.

Эдесь показатель силы трения является коэффициентом пропорцио-нальности, зависящим от условий трения, в частности от вязкости смазки. Исходя из этого видно, что изменяя вязкость базового масла в эмульсии пропорционально пределу текучести прокатываемого металла, можно добиться постоянства или же снижения усилий трения по клети непрерывного стана.

Снижение концентрации эмульсии по ходу прокатки позволяет получить полосы с минимальным количеством жировых загрязнений,что положительно сказывается на качестве их поверхности после отжига. Пределы изменения концентрации эмульсии в 0,5-5 раз в последующей клети меньше чем в предыдущей обеспечивают, с одной стороны, высокую чистоту и качество поверхности полос, а с другой стороны — остается высокой эффективносты

Эмульсии поскольку вязкость базового масла постоянно повышается. Снижение концентрации эмульсии более чем в пять раз нецелесообразно, так как приводит к резкому ухудшению ее смазочных свойств. Снижение концентрации менее чем в 0,5 раза также нецелесообразно по двум причинам, а именно: не приводит к экономии смазочных материалов и не снижает зажиренности полосы. Выбранные пределы увеличения вязкости базового масла в 1,5-2,5 раза (пропорционально пределу текучести прокатанного металла) обусловлены с одной стороны, обеспечением оптимальной смазочной эффективности эмульсии, а с другой стороны — воз-можностью изготовления эмульсии из масел с высокой вязкостью. Изменение этих пределов в большую или меньшую сторону приводит к невозможности получения эмульсии (масла с вязкостью более 3000 сСт при 20 С) или низкой эффективности эмульсии.

Формула изобретения

Способ холодной прокатки на многоклетевых станах, включающий подачу эмульсии различной концентрации на полосу или валки и охлаждение валков водой с экранированием полосы от попадания на нее воды, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения эффективности процесса прокатки и экономии смазочных материалов, в каждой последующей клети концентрацию эмульсии уменьшают в О, 5-5 раз, а вязкость базового масла в эмульсии увеличивают пропорционально увели829239

Составитель M. Реутова

Техред A.À÷ Корректор В. Синицкая

Редактор С. Тимохина

Тираж 888 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 2620/4

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 чению предела текучести прокатываемого металла в 1,5-2,5 раза.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

9 304022, кл, В 21 В 45/02, 1970.

2. Авторское свидетельство СССР по заявке Р 2624922/22-02, кл. В 21. В 45/02, 1978.

Способ холодной прокатки на много-клетевых ctahax Способ холодной прокатки на много-клетевых ctahax Способ холодной прокатки на много-клетевых ctahax 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано для интенсивного и качественного охлаждения рулонов горячекатаных полос

Изобретение относится к прокатному производству, в частности к конструкции и компоновке оборудования для обработки катанки в технологическом потоке стана, преимущественно воздушной, и может быть использовано на мелкосортных и проволочных станах, оснащенных линиями двухстадийного охлаждения проката

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано при холодной прокатке и дрессировке стальных полос с применением эмульсии на основе минеральных и синтетических масел

Изобретение относится к области прокатного производства, а именно к производству тонколистового холоднокатаного металла, в частности к высокоскоростной холодной прокатке жести и автомобильного листа

Изобретение относится к обработке металлов давлением, в частности к холодной прокатке на многоклетевых станах

Изобретение относится к производству проката, в частности к эксплуатации смазочно-охлаждающей эмульсии на станах холодной прокатки

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам для водовоздушной закалки при термообработке деталей различного назначения

Изобретение относится к области металлургии, а именно к ускоренному охлаждению проката

Изобретение относится к области металлургии, в частности к регулируемому охлаждению проката при термической обработке в потоке стана

Изобретение относится к области металлургии, в частности к охлаждению проката при термической обработке в потоке стана
Наверх