Кормовая оконечность корпуса судналедового плавания

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскик

Социалистических

Рест1ублим (iii831658 (6I ) Дополнительное к авт. саид-ву(22) Заявлено 04.07.79 (2I ) 2793306/27-1 1 с присоединением заявки М(23) Приоритет (53)М. Кл.

В 63 В 3/40

Гееударстеелкый кемктет

СССР де делам наебретеккй и еткрыткй

Опубликовано 23.05.81 Бюллетень М 19 (53) УДК 629.12. .0 1 1.763 (088.8) Дата опубликования описания 25.05.81 (72) Авторы изобретения

А. Г. Мещеряков, В. В. Овчинников и В. М. (7l) Заявитель (54) КОРМОВАЯ ОКОНЕЧНОСТЬ КОРПУСА СУДНА

ЛЕДОВОГО ПЛАВАНИЯ

Изобретение относится к судостроению, в частности к кормовым оконечностям судов ледового плавания.

Известна кормовая оконечность судна ледового плавания, содержащая наружную обшивку, флоры, ахгерштевень и неповоS ротную насадку на гребной винт, закрепленную посредством соединительного узла на флорах кормового подзора и на- пятке ахгерштевня (1).

Недостатком известной кормовой оконечности является мапая ледовая прочность и малая жесткость креплейия Йасадки, а также низкая защищенность гребного винта от крупнобитого льда.

Цель изобретения — повышение ледовой прочности и жесткости крепления насадки, а также повышение защищенности гребного вин га or крупнобитого л6да.

Поставленная цель достигается тем, что соединительный узел насадки с флсраьи кормового подзора содержит продольные скеги, усгановленные под угло:л 210 О к основной плоскости судна и нап2 равленные ог диаметральной плоскости судна к бортам.

Кроме гого, каждый скег содержит центральное плоское продольное ребро жесткости и поперечные разрезные ребра жесткости, на которых закреплена обшивка скегов, при этом в районе притыкания центрального ппоского ребра скега к наружной обшивке судна, на внутренней поверхности наружной обшивки в плоскости центрального ребра установлен продольный элемент 1табсра корпуса.

На фиг. 1 показана кормовая оконечность судна ледового плавания,вид сбоку иа фиг. 2 - сечение А-А иа фиг. 1, аксонометрическое изображение; на фиг 3скег-плавник, поперечное сечение; на фиг. 4 - сечение Б-Б на фиг. 3.

Кормовая оконечность 1 судна ледового плавания погружена по ватерлинию 2 и. окружена обломками крупнобитого льда 3.

Конструкция кормовой оконечности 1. образована наружной обшивкой 4 (фиг.2), 8- 1 1(.>58

3 флорами 5 кормового подзора и яхтерштевнем 6. Перо руля 7 установлено на двух верхних петлях ахтерштевнем 6 и на пятке 8. Перо руля 7 защищено ледовым зубом 9.

Неповоротная насадка 10 закреплена на флорах 5 кормового подзора и на пятке 8 ахтерштевня 6 посредством соединительного узла, содержащего продольные скеги 11. Скеги 11 установлены под углом с (фиг. 1) по отношению к основной плоскость судна и ориентированы в направлении or диаметральной плоскости судна к бортам. На фиг. 2 линией обозначен след пересечения диаметральной 15 плоскости с плоскостью сечения. А-А, которое параллельно основной плоскости судна.

Величина угла ot находится в диапазоне

2 — 10 и выбирается в зависимости or о обводов конкретного судна так, чтобы по- 20 лучить наименьшее гидродинамическое сопротивление корпуса. Каждый скег 11 содержит центральное плоское ребро жесткости 12 (фиг. 3 и 4), которое выполнено непрерывным от наружной обшивки 4 кор- 25 мовой оконечности 1 до насадки 10. На центральном ребре 12 установлены разрезные поперечные 13 и продольные 14 ребра жесткости. В ячейках, образованных при пересечении ребер 13 и 14 жесткости, на 30 подкладных планках 15 устанавливаются листы обшивки 16 насадки 10. С внутренней стороны обшивки 4 кормовой оконечности 1 в плоскости центрального. ребра 12 жесткости скега 11 установлен 55 продольный элемент набора (платформа)

17 (фиг. 2) для надежной перевязки центрального ребра 12 с фл<рами 5 кормового надзора.

В случае пересечения дейдвудной трубы

18 (фиг. 2) с платформой 17, последняя может быть заменена бортовым стриггером.

Кормовая оконечность судна работаег 45 следующим образом.

4.

Г1ри плавании во льдах скеги 11 предотвращают попадание обломков круппобитого льда 3 в насадку 10.

В случае тяжелых ледовых условий, например при подвижке льда, при маневрировании или при движении на циркуляции в районе крупных торосистых глубокосидящих ледяных полей, когда лед оказывает большое поперечное давление на насадку 10, r.е. в направлении перпендикулярной диаметральной плоскости судна, скеги 11 обеспечивают требуемую прочность и жесткость насадки 10 в горизонтальном направлении.

Формула изобретения

1. Кормовая оконечность корпуса судна ледового плавания, содержащая наруж ную обшивку, флоры, ахтерштевень и неповоротную насадку на гребной винт, закрепленную посредством соединительного узла на флорах кормового подзора и на пятке ахгершгевня, о т л и ч а ю m а я— с я тем, что, с целью повышения ледовой прочности и жесткости крепления насадки, а также защищенности гребного винта от крупнобитого льда, соединительный узел насадки с флорами KopMoBQFo подзора содержит продольные скеги, установленные под углом 2-10 к основной плоскости судна и направленные от диаметральной плоскости судна к бортам.

2. Оконечность по и. 1, о т л и ч а— ю щ а я с я тем, что каждый скег содержит центральное плоское продольное ребI ро жесткости и поперечные разрезные ребра жесткости, на которых закреплена обшивка скегов, при этом в районе приты— кания центрального плоского ребра скега к наружной обшивке. судна, на внутренней поверхности наружной обшивки в плоскости центрального ребра установлен продольный элемент набора корпуса.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.The Мормог Sb p, vae. 59, № 699, 1978, с. 34-35 (прототип).

Составитель В. Старых

Реактор В. Лазаренко Текрей З.Фанта Корректор В, цутягa

Заказ З1З8/24 Тираж 489 . Поднисное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035; Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5.

Филиал ППП Патент, r. Ужгарод, ул. Проектная, 4

Кормовая оконечность корпуса судналедового плавания Кормовая оконечность корпуса судналедового плавания Кормовая оконечность корпуса судналедового плавания Кормовая оконечность корпуса судналедового плавания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области судостроения, в частности к конструкциям кормовых оконечностей судов ледового плавания. Предложена кормовая оконечность судна ледового плавания, содержащая ледорезный выступ, жестко закрепленный на ахтерштевне в диаметральной плоскости судна и расположенный позади пера руля по ходу движения судна. Верхний конец оси поворота пера руля пропущен через ахтерштевень, а нижний размещен на пятке, жестко скрепленной с килем, ось поворота пера руля размещена со стороны ледорезного выступа, который жестко связан вертикальной стойкой с соответствующим концом пятки, образуя вертикальную защитную раму вокруг винто-рулевого комплекса. Задняя по ходу движения судна кромка вертикальной стойки заострена. По обе стороны ахтерштевня под острым углом к горизонтальной плоскости на подводной поверхности корпуса судна жестко закреплены отбойники льда, свободные кромки которых опущены ниже закрепленных кромок, по меньшей мере, на уровень ниже верхней кромки винта. Расстояние от оси поворота пера руля до его задней по ходу движения судна кромки не превышает радиус кривизны, описываемой этой кромкой. Технический результат заключается в повышении управляемости судна при его движении задним ходом и повышении надежности защиты винто-рулевого комплекса, в особенности при перекладке пера руля на любой из бортов судна. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к области судостроения и касается конструкции кормовой оконечности судна ледового плавания. Предложено рулевое устройство судна ледового плавания c защитной рамой вокруг винто-рулевого комплекса, образованной ахтерштевнем с ледорезным выступом позади пера руля, связанным вертикальной стойкой с соответствующим концом пятки, скрепленной с килем. Ось поворота пера руля размещена со стороны ледорезного выступа. Перо руля дополнительно содержит поворотную носовую часть, расположенную впереди основной части по ходу судна. Вертикальная стойка сообщена с основной частью пера руля посредством шарнира, вертикальная ось поворота которого совмещена с осью поворота основной части пера руля. Привод поворота носовой части состоит из горизонтальных элементов частей пера руля и вертикальной стойки. Элементы частей пера руля выполнены с возможностью совместного поворота относительно соответствующих вертикальных осей. Технический результат заключается в повышении управляемости судна ледового плавания при обеспечении надежной защиты винто-рулевого комплекса при движении во льдах. 3 ил.
Наверх