Соединение деталей

 

Союз Советскик

Социалистическик

Реслублик

О П И С А Н И Е ()832151

ИЗО6РЕТЕ Н ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 05.07.79 (21) 2790157/25-27 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М, Кл.

F 16 В 21/00

Гееударствелннй каннтет (53) УДК 621.838..13 (088.8) Опубликовано 23.05.81. Бюллетень № 19

Дата опубликования описания 28.05.81

Ilo делан лзобретенлй и аткрнтий (72) Автор изобретения

В. В. Устинов (71) Заявитель (54) COEjJHHEHHE ДЕТАЛЕЙ

Изобретение относится к устройствам для ориентации и крепления деталей в осевом и радиальном направлениях и может быть использовано в оптической промышленности для ориентации и крепления блоков оптических деталей на шпинделях обрабатывающих станков.

Известны соединения блоков оптических деталей на шпинделях обрабатывающих станков, в которых силовой зажим обеспечивается затягиванием по резьбе с прижатием к базовому торцу (1).

Недостаток такого соединения — продолжительность времени, затрачиваемого на завинчивание (и свинчивание) блока оптических деталей, и значительный момент сил, необходимый для снятия блока оптических деталей.

Известно штыковое соединение деталей, основанное на прижатии обоймой (при ее повороте) трубки, которая своими фланцевыми выступами заводится в вв резы буртика обоймы (2).

Недостатком данного устройства — низкая надежность соединения, возможность нежелательного разъединения деталей.

Цель изобретения — повышение надежности соединения.

Поставленная цель достигается тем, что торцовая базовая поверхность корпуса имеет штыри, число и размеры которых сопряжены с числом и размерами пазов кольцевой проточки хвостовика, а на прижиме выполнен участок с квадратным сечением, на котором установлен вилкообразный конец водила, другой конец которого проходит через секторный паз корпуса и соединен с щ приводом.

На фиг. 1 — изображена принципиальная схема соединения; на фиг. 2 — разрез

А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б — Б на фиг. 2.

Соединение деталей содержит корпус 1 с торцовой базовой поверхностью 2, прижим 3, осуществляющий передачу усилия через деталь 4 к торцовой базовой поверхности 2 корпуса 1, и взаимодействующие между собой выступ 5 и паз 6, принадлежащие сопрягаемым между собой детали 4 и прижиму 3. На кольцевом выступе 7 хвостовика детали 4 выполнены пазы 6, в которых расположены штыри 8 корпуса 1, число и размеры которых сопряжены с чис83215 лом и размерами пазов 6. На прижиме 3 выполнен участок 9 с квадратным сечением, на котором установлен вилкообразный конец 10 водила 11, другой конец которого, установленный в секториальном пазу 12 корпуса 1, соединены с приводом 13, выполненным в виде штурвала.

Соединение работает следующим образом.

Для осуществления загрузки детали 4 штурвал 13 поворачивают, например, в левое положение до упора, который определяется при касании водилом 11 края секториального паза 12 корпуса 1, при этом выступы 5 прижима 3 располагаются точно под штырями 8 корпуса 1. Осуществляется загрузка детали 4, в конце которой происходит контакт по базовому торцу 2 и по диаметру Д. После этого, поворотом штурвала 13 вправо, поворачивается водило 11, которое, в свою очередь, поворачивает прижим 3. Прижим 3 вворачиваться в корпус 1, при этом его выступы 5 приближаются к внутреннему торцу кольцевого выступа 7 хвостов и ка детал и 4.

После осуществления контакта между выступом 5 и внутренним торцом кольцевого выступа 7 происходит ограничение повороту штурвала направо, и процесс ориентации и закрепления детали заканчивается.

Разьединение деталей происходит в обратной последовательности.

4

Использование предлагаемого соединения деталей позволяет значительно повысить надежность соединения и уменьшить время и усилия на соединение и разъединение деталей.

Формула изобретения

Соединение деталей, содержащее корпус с торцовой базовой поверхностью, привод, выполненный в виде штурвала, прижим, имеющий фланцевые выступы и присоединяемую деталь, хвостовик, которой имеет кольцевую проточку с пазами, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности соединения, торцовая базовая поверхность корпуса имеет штыри, число и размеры которых сопряжены с числом и размерами пазов кольцевой проточки хвостовика присоединяемой детали, а на прижиме выполнен участок с квацратным сечением, на котором установлен вил кообразный конец водила, другой конец которого проходит через секториальный паз корпуса и соединен с приводом.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Концы шпинделей для изготовления оптических деталей. Типы, конструкция и основные размеры ГОСТ 21720 — 76.

2. Авторское свидетельство СССР

М 279261, кл. F 16 В 21/04, 1962.

832151 б- E ио3ернуяо

Составитель Ю. Чупрнков

Редактор В. Еремеева Техред А. Бойкас Корректор С. Щомак

Заказ 3985184 Тираж 860 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, ж — 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Соединение деталей Соединение деталей Соединение деталей 

 

Похожие патенты:

Фиксатор // 821786

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к устройствам для соединения цилиндрических деталей

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения деталей, требующих частой и быстрой сборки и разборки

Изобретение относится к крепежным устройствам для разборного крепления ручек различного типа посуды

Изобретение относится к машиностроению, в частности к крепежным средствам, и может быть использовано для крепления молдинга на кузов автомобиля

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено в конструкциях, требующих частого и быстрого разъема

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено в конструкциях, требующих частого и быстрого разъема

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к соединительно-разъединительным механизмам
Наверх