Подшипниковый узел

 

Союз Советскин

Социалистическин

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

««832154 (61) Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено 11.06. 76 (21) 2371651/25-27 (53)M. Кл., F 16 С 33/бб с присоединением заявки Ж

Гасударственный комнтет (23) Приоритет на делам нзобретеннй н вткрытнй

Опубликовано 23.05.81 ° Бюллетень Юе 19

Дата опубликования описания 25.05.81 (53) УДК 621.822. . 6 (088. 8) (72) Автор изобретения

М. В. Прохоров (71) Заявитель (54) ПОДШИПНИКОВЫ1 УЗЕЛ

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано преимущественно в электромашинах, для. которых нежелательна разборка с целью замены отработанной консистентной смазки в их подшипниковых узлах.

Известен подшипниковьпЪ узел, содержащий установленный в корпусе на валу шарикоподшипник, к торцу которого примыкает крышка с выполненной !

0 в ней кольцевой камерой для размещения в последней консистентной смазки, а также средство для замены консистентной смазки (11 .

Недостатком указанного подшипнико!

5 вого узла является то, что в нем затруднено удаление отработанной кон- систентной смазки непосредственно из кольцевой камеры крьппки, в результате чего, после замены смазки в пос- 20 ледней частично остается отработанная консистентная смазка.

Цель изобретения — уменьшение степени загрязнения кольцевой камеры следами отработанной смазки при ее замене.

Указанная цель достигается тем, что в подшипниковом узле, содержащем шарикоподшипник, установленный в корпусе на валу, крышку, имеющую кольцевую камеру и примыкающую к торцу шарикоподшипника, и средство для замены консистентной смазки, последнее расположено непосредственно в кольцевой камере и выполнено в виде гибкого элемента с полостяьвт для консистентной смазки, причем эти полости открыты, по меньшей мере, со стороны шарикоподыипника.

На фиг.1 изображен подшипниковый узел с горизонтальным расположением вала; на фиг.2 - сечение А-А на фиг.1; на фиг.3 - подшипиниковый узел с вертикальным расположением вала; на фиг.4 — вариант выполнения гибкого элемента.

Подшипниковый узел содержит подшипник 1 качения, установленный в

Формула изобретения

30 корпусе или подшипниковом щите 2.

С двух сторон к торцу подшипника примыкают внутренняя 3 и наружная 4 (или нижняя 3 и верхняя 4 для узла с вертикальным расположением вала) крьппки. В наружной (или верхней) крьппке выполнена кольцевая камера 5 для размещения в ней консистентной смазки, В кольцевую камеру 5 вставлен гибкий элемент 6, например, винтовая цилиндрическая пружина, который имеет полости 7, открытые, как минимум, со стороны подшипника качения. Длина гибкого элемента, в случае выполнения его в виде витой пружины, ограничивается тросиком 8 с закрепленными на его концах наконеч- никами 9 и 10. Гибкий элемент 6 по профилю соответствует профилю кольцевой камеры 5 и устанавливается в ней с помощью гайки 11, навинченной на штуцер 12 направляющего патрубка

l3. Последний соединен с крьппкой 4 в плоскости кольцевой камеры крьппки.

Причем он установлен так, что его ось касательна к средней линии кольцевой камеры. Для исключения непосредственного качения между ними установлена шайба 14, внутренний диаметр которой больше диаметра окружности центров тел качения подшипника. Кроме того, на наружной поверхности шайбы выполнены гребенчатые вырезы на 1/2 ее ширинь1. В подшипниковом щите 2 -и в одной из подшипниковых крьппек (или только в подшипниковой крьппке) выполнены соответственно каналы 15 и 16, закрытые резьбовой пробкой 17.

Для подшипникового узла с вертикальным расположением вала в кольцевой,проточке нижней крьпаки установлен гибкий элемент (фиг.4), который служит для удаления скапливающихся под подшипником продуктов износа.

Первоначальная подача смазки в подшипник производится продавливанием смазки через каналы 15 и 16, которая затем через подшипник попадает в кольцевую камеру 5 с расположенным в ней гибким элементом. Напол2154 4 чение камеры смазкой контролируется по появлению ее в отверстии штуцера 12.

При необходимости заменить отработанную смазку, которая вытесняется в процессе работы из подшипника в кольцевую камеру, гайка 11 отворачивается, и гибкий элемент вынимается.

Затем он очищается от отработанной смазки и вновь вставляется. в кольцевую камеру, после чего отворачивается резьбовая заглушка, и подшипниковый узел заполняется свежей смазкой. При этом проходя через подшипник, смазка очищает его, вытесняя остатки отработанной смазки. В процессе работы узла длина гибкого элемента с помощью тросика может быть уменьшена, что приводит к смещению уплотнительного наружного слоя смазки, и следовательно, к улучшению отделения ее жидкой фракции.

Путем деформации гибкого элемента и перемещения его уменьшается стелень загрязнения кольцевой камеры следами отработанной смазки, что приводит к уменьшению расхода смазки и уменьшает время для ее замены.

Подшипниковый узел, содержащий установленный в корпусе на валу подшипнйк качения., примыкающую к борту подшипника крышку, в которой выполнена кольцевая камера для размещения смазки, и средство для замены консистентной смазки, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью уменьшения степени загрязнения кольцевой камеры следами отработанной смазки

4О при ее,замене, средство для замены консистентной смазки расположено в кольцевой камере крышки и выполнено в виде гибкого элемента с полостями для консистентной смазки, открытыми, 45 по меньшей мере, со стороны подшипника качения.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Франции ll 1421517, so кл. F 16 С, 1965.

832154

Составитель В. Афонин

Редактор В. Еремеева Техред С.Мигунова Корректор О. Билак

Заказ 4072 8б Тираж 8 0 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Подшипниковый узел Подшипниковый узел Подшипниковый узел Подшипниковый узел 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, а именно к подшипникам качения, работающим с твердой смазкой

Изобретение относится к машиностроению, а именно к подшипникам качения сухого трения, предназначенным для работы на твердой смазке

Изобретение относится к способу и устройству для отведения жидкого смазочного материала из устройства подшипника для вращающегося вокруг оси 1 вала 2, причем устройство подшипника содержит снабжаемый смазочным материалом, опирающий вал 2 поддшипник 3, в частности подшипник скольжения, и по меньшей мере одно соседнее с ним уплотнительное устройство

Изобретение относится к устройствам подшипников, содержащим систему смазки, и может быть использовано в приборостроении

Изобретение относится к машиностроению, а именно к узлам с подшипниками качения с консистентной смазкой

Изобретение относится к области машиностроения и может быть применено в конструкциях опор

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к способу и устройству для удаления регулируемо подаваемого к подшипнику скольжения смазочного средства
Наверх