Быстродействующий терморегулирующий вен-тиль

 

Союз Советскмк

Соцналнстическмк

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

<11832216

II ВВУОУЕВОМУ Е ВИ ЕУЕЕОЕЕВУ (61) Дополнительное к авт. сеид-ву (22) Заявлено 04.11.78 (21) 2681594/25-08

Р1> K,ý с присоединением заявки Но

F 16 К 31/124

Государственный комитет

СССР ао делам изобретений и открытий (23) Приоритет

Опубликовано 230581. Бюллатень ЙЯ 19

Дата опубликования описания 230581 (53) УДИ 621.646 (088. 8) ! !

В. И. Кожевников, А. С. Григорьев И „С. Н..<Ьомийн

/

Орловский филиал Всесоюзного заочного маййй@стреителфного института и сееииаианое конструкторское серо по приборостроению (72) Авторы изобретения (71) 3 а яв ител и (54 ) БЫСТРОДЕЙСТВУПЦИЙ ТЕРМОРЕГУЛИРУКЩИЙ

ВЕНТИЛЬ

Изобретение относится к арматуростроению, в частности к области автоматического контроля и регулирования холодильной техники. з

Известны терморегулирующие вентили, предназначенные для автоматического регулирования степени заполнения испарителей холодильных установок и установок кондиционирования воздуха холодильным агентом в зависимости от перегрева паров холодильного агента на выходе из испарителя, содержащие корпус, поршень с уплотнением и клапаном, вентиль управления (1) .

Недостатком этих терморегулирующих вентилей является нестабильная их работа из-эа утечек в уплотнении поршня.

Известно устройство, содержащее размещенные в корпусе связанный с поршнем основной запорный орган, раэобщающий напорную и сливную магистрали и управляющий клапан, сообщающий надпоршневую полость со сливом, причем, в поршне выполнен дроссельный канал, сообщающий связанную к с напорной магистралью подпоршневую полость с надпоршневой, а по боковой поверхности на поршне выполнена коль- Зо цевая канавка, в которой с торцовым и радиальным зазорами установлено уплотнительное кольцоСЮ .

Недостаток этого устройства — малое быстродействие, обусловленное большими перетечками по зазорам между уплотнительным кол цом и корпусом и торцовому зазору между уплотнительным кольцом и поршнем в момент открытия управляющего клапана, когда перепад давлений в над — и подпоршневой полостях недостаточен для прижатия уплотнительного кольца к корпусу и поршню.

Цель изобретения — повышение быстродействия устройства.

Указанная цель достигается тем, что на наружной поверхности уплотнительного кольца выполнена выемка, а в корпусе-канал, сообщающий выемку со сливной магистралью.

На чертеже представлено устройстВо, общий вид.

Быстродействующий терморегулирующий вентиль содержит корпус 1, в котором установлен управляющий клапан 2 с мембраной 3, надмембранная полость которой связана через капилляр 4 с термобаллоном 5. Мембрана ймеет кйнематическую связь с настроечной пру832216 жиной 6, регулиров0чным винтом 7 и запорным органом 8. Внутри корпуса 1 располо>хен поршень 9 с дроссельным отверстием 10, связывающим сообщенную с напорной магистралью 11 подпоршневую полость 12 с надпоршневой по" лостью 13. Поршень 9 жестко связан

ic основным запорным органом 14, разобщающим напорную магистраль 11 со сливной 15, и нагру>хен пружиной" 16.

В кольцевой канавке 17, выполненной на боковой поверхности поршня, установлено уплотнительное кольцо 18 с торцовым 19 и радиальным 20 зазорами,.

На наружной поверхности уплотнительного кольца. выполнена выемка 21, а в торцовом зазоре 19 размещена пру>хина 22.

В корпусе выполнен канал 23, сообщающий выемку 21 со сливной магистралью 15.

Быстродействующий терморегулирую- 20 щий вентиль работает следующим образом.

Действие вентиля поставлено в зависимость от степени перегрева паров холодильного агента на выходе из 25 испарителя. В режиме, когда значение перегрева паров холодильного агента меньше или равно настроенному перегреву начала открытия клапана, запорный орган 8 управляющего клапана закрыт.

В результате >хидкость из напорной магистрали проходит в подпоршневую полость и далее через дроссельное отверстие 10 в надпоршневую полость.

Разность давления в над- и подпоршне- 3 .вой полости равна О. Поршень под действием пру>хины 16 находится в нижнем положении и основной запорный орган 14 разобщает напорную 11 и сливную магистраль 15. B выемке 21 уплотнительного кольца 18 давление ниже, 40 чем в радиальном зазоре 20, так как выемка соединена со сливной магистралью терморегулирующего вентиля, поэтому уплотнительное кольцо прижато к корпусу вентиля. Одновременно прижато н уплотнительное кольцо верхней торцовой поверхности кольцевой канавки 17 поршня 9, чем обеспечи-. вается надежность уплотнения. При увеличении перегрева сверх заданной 50 узлом настройки величины эапорный орган 8 постепенно открывается, и часть холодильного агента через управляющий.клапан проходит во всасывающую линию компрессора, При этом давление над поршнем 9 понижается тем сильнее, чем больше открыт запорный орган 8 и чем меньше перетечки по уплотнению, которые устраняются за счет поджатия уплотнительного кольца 18 к корпусу разностью давлений 60 в радиальном зазоре 20 и выемке, и к поршню пружиной 22.

При достижении определенной величины перепада давлений на поршне 9 он начинает перемещаться, и основной эапорный орган 14 сообщает напорную 11 и сливную 15 магистрали.

При достижении определенной величины перепада давления на поршне 9 оеновной запорный орган 14 начинает открываться за счет быстрого перемещения поршня, так как уплотнительное кольцо устраняет утечки за счет его поджатия к корпусу вентиля под действием перепада давления в полости выемки 21 и внутренней поверхности уплотнительного кольца.

Одновременно возникший перепад дав ления в над и подпоршневых полостях совместно с пружиной 22 прижимает торцовую поверхность уплотнительного кольца к верхней поверхности кольцевой канавки 17 поршня, а наружную поверхность — к корпусу, поэтому при движении поршня уплотнительное кольцо

18 остается неподвйжным и обеспечивает надежное уплотнение, несмотря на то, что оно у>хе пройдет канал 23.

Таким образом, конструкция быстродействующего терморегулирующего вентиля обеспечивает увеличение быстродействия срабатывания вентиля эа счет устранения утечек хладагента через уплотнительное кольцо при перемещении поршня. формула изобретения

Быстродействующий терморегулирующий вентиль, содержащий размещенный в корпусе связанный с поршнем основной запорный орган, разобщающий напорную и сливную магистрали, и управляющий клапан, сообщающий надпоршневую полость со сливом, причем в поршне выполнен дроссельный канал, сообщающий связанную.с напорной магистралью подпоршневую полость с надпоршневой, а по боковой поверхности на поршне выполнена кольцевая канавка, в которой с торцовым и радиальным зазорами установлено а> уплотнительное кольцо, о т л и— ч а ю шийся тем, что, с целью увеличения быстродействия, на наружной поверхности уплотнительного кольца выполнена выемка, а в корпусе канал, сообщающий выемку со сливной магистралью. источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент CIUA Р 3837620, кл. 251-306, 1974.

2. Патент франции Р 2007116, кл. F 16 К 17/00, 1969.

832216

Составитель М. Ермошина

Редактор В. Еремеева Техред g.рейвес

Корректор Г. Назарова

Заказ 3148/27 Тираж 1006

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Гаушская наб., д. 4/5

Подписное

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Быстродействующий терморегулирующий вен-тиль Быстродействующий терморегулирующий вен-тиль Быстродействующий терморегулирующий вен-тиль 

 

Похожие патенты:

Клапан // 804980

Вентиль // 2217641
Изобретение относится к арматуростроению, в частности к вентилям, и предназначено для снижения усилия привода вентиля

Изобретение относится к арматуростроению, в частности к четырехходовым распределителям, и предназначено для управления работой пневмодвигателя. Управляющий клапан (20), используемый для управления четырехходовым распределителем (10) пневмодвигателя (12), снабжен исполнительным штоком (32), тарельчатым клапаном (28), впускным отверстием (30), воздушно/сигнальным впускным отверстием (22), аккумулирующей пружиной (40) и верхней пружиной (34). Помимо управляющего клапана (20) используется также дополнительный золотниковый клапан (24), расположенный над упомянутым тарельчатым клапаном (28) и предназначенный для ограничения воздушно/сигнального впускного отверстия (22) управляющего клапана и создания падения давления. Изобретение направлено на обеспечение заданного резкого срабатывания и на увеличение задержки пневматически фиксируемого клапана, независимо от пневомолинии, которая им управляет, не влияя на расход клапана после его срабатывания. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к области газораспределения в двигателях внутреннего сгорания. Техническим результатом является повышение ресурса. Сущность изобретения заключается в том, что при открытии или закрытии клапана, в конце его движения, система управления отслеживает текущее положение и скорость клапана и подает команду на перевод золотника таким образом, чтобы воздух из пневмоаккумулятора начал поступать в противоположную полость привода поршня газораспределительного клапана. При этом скорость движения клапана уменьшается до величины, обеспечивающей безударный контакт. После этого система управления возвращает золотник переключения потока воздуха из пневмоаккумулятора в первоначально задаваемое открытое или закрытое положение. 1 ил.

Сервопривод трубопроводной арматуры, приводимый в действие текучей средой, содержит базовый модуль (6), включающий электропневматический/гидравлический преобразователь сигналов и пневматическую/гидравлическую систему управления, и по меньшей мере один приводимый в действие с помощью пневматического/гидравлического управления линейный исполнительный орган (4), ползун (11) которого непосредственно или косвенно соединен с входом арматуры. К входу сигналов базового модуля подключен регулирующий модуль (22), сигнальный выход которого соединен с электропневматическим/гидравлическим преобразователем сигналов и в который возвращается сигнал фактического значения измерительного преобразователя (24), присоединенного к арматуре. Между сигнальным входом и по меньшей мере одним линейным исполнительным органом функционально установлен пневматический/гидравлический внутренний регулирующий контур (27), предпочтительно после электропневматического/гидравлического преобразователя сигналов. Технический результат - повышение надежности. 17 з.п. ф-лы, 4 ил.

Описано устройство для увеличения усилия привода, имеющего блокирующее устройство. Представленная система струйного управления включает первое устройство струйного управления для соединения посредством флюида источника подачи управляющего флюида с управляющим приводом через первый перепускной канал. Источник подачи управляющего флюида обеспечивает управляющий флюид для перемещения исполнительного элемента управляющего привода в первом направлении или во втором направлении, противоположном первому направлению, когда управляющий привод находится в рабочем состоянии. Второе устройство струйного управления соединено флюидом с первым устройством струйного управления и скомпоновано для соединения посредством флюида блокирующего привода и управляющего привода через второй перепускной канал, когда управляющий привод находится в нерабочем состоянии. Блокирующий привод функционально связан с управляющим приводом. Технический результат - повышение надежности устройства. 3 н. и 26 з.п. ф-лы, 5 ил.
Наверх