Вяжущее для дорожного строительства

 

О П И С А Н И Е ÄÄ8S4O4i

Союз Советсиик

Социалистические рес убпик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву

3 (5! )М. Кл. (22) Заявлено 02.07.79 (2! ) 2790287/23-05

С 081. 95/00,с присоединением заявки М

Гееударстееикык комитет

СССВ ао делая иэееретеиий и открытий (23) Приоритет

Опубликовано 30.05.81. Бюллетень Ле 20 (53) УДК 691.16 (088.8) Дата опубликования описания 30.05.81

/ (72) Авторы изобретения

И. П. Шульгинский, Н. И. Бегункова, и П. А Гембицкцф - -Цу;,*. (I

Ленинградский филиал .Государственного всесоюзного.. дорожного научно-исследовательского института "СоюздорНИИ" (7I) Заявитель (54) ВЯЖУШЕЕ ДЛЯ ДОРОЖНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА

5 75-9,5

0,25-0,5

Изобретение относится к дорожному строительству, в частности к дорожностроительным материалам.

Известны битумные вящущир, которые содержат различные поверхностна активные добавки f1).

Однако эти вяжунтие характеризуют

bs низким показателем термостабильносm, в результате чего их водостойкость после действия высоких температур значительно падает.

Наиболее близким по составу к предлагаемому является вяжущее, включающее битум и полиэтиленовый воск(2).

Данное вяжущее характеризуется довольно высотой исходной водостойкостъю, однако его термостабильнос тъ недостаточна, иэ-за чего показатель водостойкости после прогрева значительно снижается.

Бель изобретения «повышение термосстабильности вяжущего.

Поставленная дель достигается тем, что вяжущее для дорожного строитель2 сатана, включающее битум и полиэтиленовый воск, дополнительно содержит полиэтиленнмин при следующем соотношении компонентов, масс. %:

Битум . 90-94

Полиэ тиленовый воск

Полиэтиленимин

Йж приготовления вяжущего полиэтиленовый воск загружают в нагревав мую . емкос тъ, снабженную лопастями для смешения, затем нагревают до

80-90 С, перемешивая лопастямие доо бавляют полиэтиленимин, который исполь зуют в виде водного раствора 50 %-ной конпзнтрапии, без нагрева. Полученную смесь нагревают до 130 -150 С, после чего вводят битум (БНД 80/90

BHQ 90/130, БНЙ 130/200), нагретый до той же температуры. В таблипе представлены составы предлагаемого и известного вяжущих и их свойства до и

3 834041 ф после прогрева. Из представленных в вяжущее термостабильно, его свойсжа таблипе данных видно, что предлагаемое практически не,меняются при прогреве

94,25

Г2,0 94,0

90,5

99,5

90,0

Битум

Полиэтв еновый воск 9,5

0,0

7,63 5, 75

5,75

Полиэтиленимин

0,5

0,5

Гйубина проникания иглы, мм при 25 С 52

58

Температура размя чения, С

90

20

100

30

После прогрева в течение 6. ч при 18(РС

48

Температура размягчения, OC

90

80

100

Водостой - . косчь, %, поверхности, покрытой битумом, после кипячения

Глубина проникания мм, при 25оС

9одостойеосчъф %, поверхности, похрыйто.й битумом, после кипячения

0,37 0,25

llo прогрева

I, d

Полиэтиленовый воск 5, 75-9,5

Полнэтиленимин 0,25-0,5

834041

Составитель Н. Белых

Редактор В. Петраш Техред А. Бабинец Корректор В. Бутяга

4003/4 3 Типаж 5 30 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Формула изобретения

Вяжущее для дорожного строительства, . включакяцее битум и полиэтиленовый воск, о т л и ч а ю m е е с я тем, что, с далью повышения его термостабильности, оно дополнительно содержит попяэтилен -

I иаин при следующем соотношении компойентов, мас. %:

В 9О-94 о

Истоники информаиии, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США % 3259513, кл. 260-285, опублик, 1966.

2. Патент США % 2871212, кл. 260-285, опублик. 1959 (прототип).

Вяжущее для дорожного строительства Вяжущее для дорожного строительства Вяжущее для дорожного строительства 

 

Похожие патенты:

Мастика // 819135

Изобретение относится к получению строительных материалов, а именно, к использованию поверхностно-активных веществ (ПАВ) для улучшения адгезии битума к кислым горным породам

Изобретение относится к области дорожного строительства, в частности к составам материалов конструктивных слоев дорожных одежд, и предназначено для использования при строительстве автомобильных дорог для устройства морозозащитных слоев, изолирующих прослоек, верхних и нижних слоев оснований под усовершенствованные облегченные и переходные типы покрытий, нижних слоев оснований под цементобетонные и асфальтобетонные покрытия, для устройства покрытий на временных автомобильных дорогах

Изобретение относится к производству асфальтобетонных смесей для дорожных и гидротехнических покрытий, а также для устройства стяжек полов в промышленных зданиях и складских помещениях, плоской кровли

Изобретение относится к способам приготовления комплексных пластифицирующе-уплотняющих добавок для строительных смесей, способствующих улучшению таких свойств как повышение подвижности, кольматация пор бетона, снижение водопоглощения и водопроницаемости, снижение расслаиваемости и улучшение перекачиваемости

Изобретение относится к битумным композициям, используемым в качестве изолирующего и герметизирующего материала при заливке кабельных муфт

Изобретение относится к строительству автомобильных дорог и может быть использовано для устройства верхних слоев дорожных одежд

Изобретение относится к получению битумных композиций для дорожного строительства, кровельных материалов и гидроизоляции
Наверх