Сталевозная тележка

 

ОПИСАН ИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ п,835642

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 17.08.79 (21) 2811443/22-02 с присоединением заявки № (51) М. Кл.з

В 22D 41J12 по делам ивобретеиий (43) Опубликовано 07.06.81. Бюллетень № 21 (53) УДК 621.746.323 (088.8) и открытий (45) Дата опубликования описания 07.06.81 (72) Авторы, . изобретения

В. М. Стремовский, Г. А. Голодухин, А. И. Константи

В. Н. Карастоянов и С. М. Кленин

Производственное объединение «Ждановтяжмаш» (71) Заявитель (54) СТАЛЕВОЗНАЯ ТЕЛЕЖКА

ЙСУддРствеииык комитет (23) Приоритет

Изобретение относится к металлургии и может быть использовано для транспортирования металлургической емкости с расплавленным металлом и направлено на дальнейшее усовершенствование его ходовой части.

Известна сталевозная тележка для транспортировки металлургической емкости с расплавленным металлом, включающая металлургическую емкость, установленную на раму, опирающуюся на ходовые колеса, смонтированные:попарно в балансиры, установленные посредством осей на раме тележки,(1).

Недостатком известного устройства является то, что данная сталевозная тележка ,предусмотрена только для приема расплавленной стали из„сталеплавильного агрегата в металлургическую емкость, предварительно установленную на тележке, и не предназначена для установки металлургической. емкости на тележку уже заполненной расплавленным металлом, так как жесткая, неподрессореннная связь рамы с ходовыми колесами вызывает динамические нагрузки (удары) при установке металлургической емкости с расплавленным металлом на раму тележки, что, в "свою очередь, вызывает разрушение стопорного устройства и выход расплавленного металла из металлургической емкости через разливочное отверстие.

Известна также стал евозная тележка для транспортировки металлургической ем5 кости с расплавленным металлом, включающая металлургическую емкость, уста1еовленную на раму, опирающуюся на ходовые колеса, смонтированные в буксах, при этом последние установлены попарно в на правI0 ляющих кронштейнах и взаимодействуют с рамой тележки через пружинные амортизаторы: (2).

Такая конструкция сталевозной тележки допускает установку металлургической ем)6 кости, предварительно заполненной жидким расплавленным металлом, так как связь рамы с ходовыми колесами осуществляется не жесткой, а подрессоренной с помощью пружинных амортизаторов и комзтен2р сирует динамические нагрузки (удары), появляющиеся при установке металлургической емкости с расплавленным металлом на раму тележки.

Недостатком этой конструкции является то, что при движении. тележки по неровностям рельсового,пути вследствие проседания фундамента и сильного загрязнения изза выплесков жидкого расплавленного металла на рельсовый путь (в работающих

30 сталеплавильных цехах неровности дрсхи;835642 гают 30 — 50 мм), происходит неравномерная нагрузка на ходовые колеса, что приводит к их преждевременному износу и выходу из строя, а также к неравномерной нагрузки на раму, что также понижает надежность и долговечность сталевозной тележки.

Наиболее близкими техническим решением из известных является сталевозная тележка для передачи металлургической емкости, включающая металлургическую емкость, установленную на раму, опирающуюся на двуплечие рычаги, с расположенными с одной стороны ходовыми колесами, а с другой — упругими элементами при этом каждый двуплечий рычаг установлен подвижно на отдельной оси и взаимодействует через упругие элементы с рамой (3).

Эта конструкция сталевозной тележки допускает установку на раму тележки металлургической емкости, предварительно заполненной расплавленным металлом и движение тележки по неровностям рельсового пути с равномерным распределением нагрузки на ходовые колеса и раму тележки.

Недостаток данной конструкции заключается в конструктивной сложности выполнения ходовой части, ее большие габариты по длине вследствие последовательной установки двуплечих рычагов на отдельные оси и значительной металлоемкости как ходовой части, так и всей сталевозной тележки.

Цель изобретения — обеспечение надежности работы устройства за счет предотвращения ;перекосов упругих элементов при движении тележки iso неровностям рельсового пути. Цель достигается тем, что двуплечие рычаги- установлены попарно на общей оси, а упругие элементы установлены между противоположными плечами рычагов по оси ходовых колес, при этом каждый упругий элемент связан с одним из рычагов посредством сферического шарнира, а с другими — .посредством оси. На фиг. 1 показана предлагаемая тележка; на фиг. 2 — ходовая часть сталевозной тележки.

Сталевозная тележка включает металлургическую емкость 1 с расплавленным металлом, установленную на раме 2 посредством опорных элементов 3. Рама 2 опирается на двуплечие рычаги 4 и 5, установленные с возможностью вращения попарно на общей для обеих рычагов оси 6.

На каждом рычаге 4 и 5 с одной стороны установлены ходовые колеса 7, смонтированные в буксах 8, а с другой стороны упругие элементы 9, выполненные, например, в виде винтовых пружин сжатия. Двуплечие рычаги 4 и 5 взаимодействуют друг с другом через упругие элементы 9, расположенные между противоположными плечами рычагов 4 и 5. С целью исключения дополнительных изгибающих моментов на рычагах 4 и 5, упругие элементы 9 расположены по линии действия нагрузки, т. е. по

5 оси ходовых колес 7. Каждый упругий элемент 9 взаимодействует с плечами рычагов

4 и 5 посредством оси 10 и посредством сферического шарнира 11.

При движении сталевозной тележки по

lo неровностям рельсового пути 12 происходит равномерное распределение нагрузки на оба ходовые колеса 7. Так, например, при наезде на неровность ходового колеса 7 рычага 5 происходит сжимание упругих

1й элементов 9 и передача усилий от рычага

5 к рычагу 4. Таким образом, происходит равномерное распределение нагрузки на ходовые колеса 7, плечи 4 и 5, и их равномерный износ. При повороте рычагов 4 и 5 о упругий элемент 9, также поворачиваясь на оси 10 и проскальзывая в сферическом шарнире 11, поворачивается на некоторый угол, что исключает его перекос, заклинивание и потерю устойчивости.

2з Таким образом, применение данного технического решения позволяет упростить конструкцию ходовой части сталевозной тележки и снизить ее металлоемкость примерно на ЗОО/о, уменьшить габариты по зп длине ходовой части и, как следствие этого, вес сталевозной тележки за счет совмещения рычагов и посадки их на общую ось, а также за счет того, что они взаимодействуют через упругие элементы не с рамой, а непосредственно друг с другом; улучшить работу рычагов за счет расположения упругих элементов непосредственно по линии действия нагрузки; т. е. по оси ходовых колес; улучшить работу упругих элементов

4О вследствие исключения их перекосов.

Формула изобретения

1. Сталевозная тележка, включающая раму, опирающуюся на двуплечие рычаги, с расположенными на них с одной стороны ходовыми колесами, а с другой — упругими элементами, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения надежности работы устройства за счет предотвращения перекосов упругих элементов по неровностям рельсового пути, двуплечие рычаги установлены попарно на общей оси, а упругие элементы установлены между противоположными плечами рычагов по оси ходовых колес.

2. Тележка по п. 1, отличающаяся тем, что каждый упругий элемент связан с одним рычагом посредством сферического шарнира, а с другим — .посредством оси, Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Каталог-справочник НИИИНформтяжмаш «Сталеплавильное производство», М., 1974, с. 69, рис. 31.

835642

PVc

Составитель И. Журина

Техред И. Заболотнова

Корректор В. Нам

Редактор С. Титова

Заказ 1147)12 Изд. № 409 Тираж 869 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4(5

Типография, пр. Сапунсва, 2

2. Иванченко Ф. К., Павленко Б. А. Механическое оборудование сталеплавильных цехов. М., 1964, с. 321.

3. Патент Великобритании ¹ 1271547, кл. В 7L, 1972 (прототип).

Сталевозная тележка Сталевозная тележка Сталевозная тележка 

 

Похожие патенты:

Сталевоз // 682321

Сталевоз // 2100144
Изобретение относится к черной металлургии, а именно к оборудованию сталеплавильных цехов

Сталевоз // 2102184
Изобретение относится к металлургии, в частности к оборудованию для транспортировки расплавленного металла

Изобретение относится к цветной металлургии и может быть использовано для забора жидкого алюминия из электролизера и дальнейшей его транспортировки в литейное отделение

Изобретение относится к непрерывной разливке металла

Изобретение относится к подъемному механизму для подъема заполненного жидкой сталью ковша со сталевоза к погружным трубам сосуда для вакуумной обработки на установке RH

Сталевоз // 984672
Наверх