Предохранительный клапан

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ Союз Советских

Социалистических

Республик

<11836434 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 070778 (21) 2639791/25-08 (5!)м. кл,з с присоединением заявки Но

F 16 К 17/04

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет

Опубликовано 070681,Бюллетень М 21

Дата опубликования описания 070681 (53) УДК 621.646 (088.8) (72) Авторы изобретения

Г.Г. Сумцов, П.Я. Прицкер, С.Д. Яр и М.С. Комяк (71) Заявитель

- P: (54) ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНЫИ КЛАПАН

Изобретение относится к устройствам для предохранения гидравлических систем от перегрузки.

Известны предохранительные устрой- 5 ства, содержащие запорный орган,прижатый пружиной к седлу f1).

В таких устройствах наблюдается сильный износ запорного органа и седла, обусловленный большими скоростями запорного органа при посадке его на седло.

Известно устройство, содержащее запорный орган и тормозное устройство, выполненное в виде размещенного в полости под запорным органом и вза- 15 имодействующего с ним плунжера, полость под которым сообщена каналом, перекрываемым обратным клапаном, с напорной магистралью (2).

Недостатком этого устройства явля- 2О ется сложность конструкции, обусловленная сопряжением запорного. органа с корпусом по двум различным поверхностям, 25

Цель изобретения — упрощение конструкции устройства.

Это достигается тем, что плунжер установлен с возможностью перемещения относительно запорного органа и в нем выполнено дроссельное отверстие, сообщающее полость под запорным органом с напорной магистралью.

На чертеже изображен предохранительный клапан, общий вид .

В корпусе 1 устройства размещен нагруженный пружиной 2 запорный орган 3, разобщающий сливную 4 и напорную 5 магистрали. В полости б под запорным органом 3 размещен плунжер

7, в котором выполнен канал 8, сооб" щающий напорную магистраль 5 с подплунжерной полос;ью 9, и дроссельное отверстие 10, сообщающее полость б с напорной магистралью 5. Канал .8 перекрыт обратным. клапаном 11.

Работает клапан следующим образом.

Под действием давления рабочей жидкости, превышающего давление настройки клапана, определяемой усилием затяжки пружины 2, эапорный орган 3 поднимается. Рабочая жидкость из напорной магистрали поступает в сливную магистраль 4 через дроссельное отверстие 10 в плунжере 7, создавая перепад давлений, под действиемкоторого плунжер 7 перемещается в сторону запорного органа 3. При этом происходит открытие обратного клапана 11, рабочая жидкость поступает

836434

Формула изобретения

Составитель М. Ермошина

Редактор Т. Клюкина Техред E. Гаврилешко Корректор Н. Степ

Заказ 3035/27 Тираж 1006 Подписное

ВНИИПИ Государственного комйтета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д., 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектн, я,4 в подплунжерную полость 9. При уменьшении давления рабочей жидкости под действием пружины 2 запорный орган 3 опускается и воздействует на плунжер 7, а обратный клапан 11 перекрывает канал 8. Рабочая жидкость иэ подплунжерной полости 9 вытесняется по зазорам, обеспечивая медленную посадку запорного органа 2 на седло, что повышает долговечность запорного органа и седла. .3а счет уменьшения количества дросселирующих зазоров в тормозном устройстве повышается герметичность демпферной полости, что позволяет обеспечить достаточно плавную посад ку запорного органа при закрывании, а следовательно, и увеличить долговечность работы предохранительного клапана. Кроме того, уменьшение количества деталей в тормозном устройстве упрощает предохранительный клапан, что дополнительно повышает надежность его.

Предохранительный клапан, содержащий запорный орган и тормозное устройство, выполненное в виде разме5 щенного в полости под запорным органом и взаимодействующего с ним плунжера, полость под которым сообщена каналом, перекрываемым обратным клапаном, с напорной магистралью, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью упрощения конструкции, плунжер установлен с возможностью перемещения относительно запорного органа и в нем выполнено дроссельное отверстие, сообщающее полость под запорным органом с напорной магистралью.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент СССР Р 17248, кл. F 16 К 17/04, опублик. 1929.

2. Патент США М 3680587, кл. 137-514.3, опублик. 1972.

Предохранительный клапан Предохранительный клапан 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для предохранения от разрушения топливных магистралей и топливных емкостей с совмещенными днищами с агрессивными и пожаровзрывоопасными разноименными компонентами

Изобретение относится к гидравлическим устройствам для управления расходом и давлением рабочей жидкости и может найти применение в гидросистемах тракторов и других мобильных машин

Изобретение относится к напорной арматуре (1) с каналом течения (42), клапаном (5), элементом смещения (43) и захватным приспособлением (12)

Изобретение относится к нефтегазодобывающей промышленности и может быть использовано для перекрытия шлейфа газовой скважины

Изобретение относится к нефтегазодобывающей промышленности и может быть использовано для перекрытия шлейфа газовой скважины в случае ее прорыва

Изобретение относится к предохранительным устройствам, предназначенным для поддержания заданного давления, и может быть применено в сосудах, работающих под давлением

Изобретение относится к арматуростроению и предназначено для предотвращения потерь рабочей среды при разрыве трубопровода
Наверх