Узел ввода ответов для обучающеймашины

 

О П И С А Н И Е < 836648

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Соаетсиип

Социапистичесиип

Респубпии (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Занвлеио 04. 09. 78 (21) 2663886/18-24 (51)М. Кл.

G 09 В 3/00 с присоединением заявки Ж— авпуаарптаанвый каиптат

СССР пю двлам нзабретанпХ и пткритиХ (23) Приоритет

Опубликовано О? . 06. 81. Бюллетень М 21 (53),УДК 681. 3. .071(088.8) Дата опубликования, описания 08.06.81 (72) Авторы изобретения

А.Г. Михнушев и И.С. Гохман (71) Заявители (54) УЗЕЛ ВВОДА ОТВЕТОВ ДЛЯ ОБУЧАЮЩЕЙ

МАШИНЫ

Изобретение относится к средствам автоматизации учебного процесса и может быть использовано для программированного обучения и контроля знаний в различных учебных заведениях.

Известен узел ввода ответов для обучающей машины, содержащий элемент памяти и сравнения, установленный между сигнальной лампой и окнами светового табло и состоящий из обоймы со .сквозными отверстиями, расположенными на оптической оси сигнальной лампы, и размещенных в гнездах обоймы пластмассовых прямоугольных подпружиненных стержней с отверстиями fl).

Однако такой узел не связан с общим табло класса. Признаком правильности ответа является в устройстве световой сигнал, проходящий. через канал отверстий двоичных стержней.

Такой сигнал передавать на табло класса обычным способом невозможно, Для получения достаточной освещенности окон сигнализациь требуется периодическая регулировка положения ламп и фокусировка луча с помощью линз и направляющих втулок.

Кроме того, установка кода эталонных ответов осуществляется извлечением из обоймы и переворачиванием двоичных стерплей, Целью изобретения- является упро- ° щение устройства дпя расширения области его применения и повьппения надежности в эксплуатации, Эта цель достигается тем, что в узел, содержащий корпус с отвертиями, в которых размещены подпружиненные стержни, введены контактные группы и подпружиненная планка, связанная с контактными группами и с корпусом, а на подпружиненных стержнях выполнены два паза овальной формы, в которых размещена подпружиненная планка.

36648

15

25

35

45

SS.3 8

На фиг. 1 изображена обучающая машина, общий вид; на фиг. 2— двоичный стержень; на фиг. 3 — узел ввода ответов; на фиг. 4 — вид на машину в разрезе.

Обучающая машина содержит корпус 1, прозрачную крышку 2 с отверстиями 3 для ввода ответов посредством толкателя 4, маску 5, закрывающую обозначения признаков ответа до их ввода, и окна 6 для наблюдения этих обозначений после ввода ответов, световое табло 7 с окнами сигнализации о правильности суммарных ответов, выключатель 8 питания, замок 9 и ползун !О для подъема стержней.

Внутри корпуса 1 под крышкой 2 расположен узел памяти и сравнения ответов из десяти одинаковых по составу и принципу действия узлов ввода ответов. Каждый узел расчитан на один вопрос программы (см. фиг. 3)..

Элементом памяти и сравнения является пластмассовый цилиндрический двоичный подпружиненньщ стержень ll с овальными пазами (парными вырезами)

12 и 13, выполненными на стержне 11 со сдвигом вдоль оси стежня на один шаг (одна четверть длины стержня) и поперек этой оси со сдвигом на

90©. На торце стержня 11 выполнена прорезь 14, которая служит для поворота стержня с помощью отвертки.

Вертикальное или горизонтальное положение прорези ("1" или "-") является признаком единичного или нулевого положения стержня ll, В нижней части стержень 11 имеет паз 15 для фиксации его положения с помощью пружины 16. Сферическая форма наконечника стержня обеспечивает удобство и надежность возврата стержней

11 в исходное положение с помощью ползуна 10. Стержни 11 размещены в отверстиях 17 корпуса. 18, Число гнезд и стержней в узле выбрано равным десяти, по количеству элементарных ответов типа "да и нет" на один вопрос. Общее число комбинаций десятиэлементного:ответа при этом равно 2 =1024, что соот- 10 ветствует вероятности угадывания правильного ответа менее 0,001.

В. корпусе 18 размещены также подпружиненная планка 19 с пружинами

20 и контактные группы 21, установленные напротив обоих концов планки

19, которая установлена напротив нижних пазов 13 двоичных стержней

11 (линия АА). В верхней части корпуса 13 закреплена гребенчатая пружина 16, которая закругленными лепестками входит в пазы 15 стержней 11 и фиксирует их исхрдное положение.

Каждый стержень !1 является не только элементом памяти, но и органом для фиксации и распознавания элементарного (простейшего) ответа. Запоминание признака ответа (правильнонеправильно, да — нет) осуществляется. переводом стержня 11 в единичное или нулевое положение путем его поворота на 90 в ту или другую стороо ну относительно продольной оси стержня 11. При этом овальные боковые пазы 13 на стержн 11 изменяют свое положение относительно фиксированного, уровня размещения токосъемной планки 19 (линия АА). При нулевом положении стержня 11 (фиг. 2б) вырез совпадает с уровнем планки, освобождая путь ее .продвижения к группам 21, при единичном положении стержня 11 (фиг. 2в) вырез смещен относительно планки на длину шага движения стержня 11, и планка !9 находится

I в приподнятом положении (лежит на образующей цилиндра) .

Ввод элементарного ответа осуществляется перемещением стержня

11 вниз (его утоплением) на длину шага (одна четверть длины стержня

II — линия ВВ). Утопление нулевого стержня (б) ведет к подъему планки

19 из выреза (размыкание контактных групп 21), утопление единичного стержня (в) — к вхождению планки в вырез, что соответствует правильному ответу.

Все десять узлов конструктивно объединены в общий блок памяти и сравнения ответов на 10 вопросов (фиг. 4). Помимо рассмотренных узлов блок памяти и сравнения ответов содержит ползун 10 = подъемник стержней, имеющий выступ 22 треугольного профиля. При выдвижении ползуна

1О выступ 22 упирается в сферические наконечники стержней 11 и поднимает их в исходное погожение верхнее j, При этом набранная ранее программа восстанавливается для нового цикла использования.

Работает узел ввода ответов на основе принципа совпадения двух

35. т 40 десятиразрядных двоичных чисел на триггерах. Роль триггеров при этом выполняют двоичные стержни !1. Первое двоичное число является кодом эталонного ответа и устанавливается заранее при открытой крышке 2 (преподавателем или лаборантом) путем поворота стержней 11 в единичное или нулевое состояние. Прорези на торцах стержней при этом занимают соответственно положение "1" или "-" (например, 1 — 1-.1 — -), что свидетельствует о том, что на поставленный вопрос элементами правильного ответа являются первый, четвертый и шестой. После установки кода крышку 2 закрывают, и все стержни 1! с помощью ползуна 10 поднимаются вверх. При этом маска крышки 2 закрывает от наблюдения установленный код.

Второе двоичное число является ответом обучаемого. Оно вводится утоплением определенных стержней через отверстия 3 в крышке 2 с помощью, толкателя 4. Если обучаемый полностью повторил набранную заранее комбинацию, т.е. утопил все единичные .стержни и не утопил ни одного нулевого стержня, то совпадают вырезы всех стержней ll узла, образуется сквозной. канал для движения токосъемной планки

19, последняя замыкает контактные группы 21 и подключает питание на лампу 23 сигнализации правильного о вета.

При несовпадении хотя бы в одном разряде путь для перемещения планки

19 к контактным группам 21 перекрыт и .замыкания цепи не произойдет.

836648 6

Таким образсм, предложенный узел

1 позволяет информировать преподавателя и обучаемого о правильности вводимых ответов. Причем сигнализация о признаках ответов осуществляется по положению прорезей 14 на стержнях ll, по лампам 7 табло и может быть обеспечена по световому табло класса.

Электрическая схема машину пред!

0 ставляет собой десять параллельных ветвей (по числу секции), каждая иэ которых содержит сигнальную лампу любого типа в зависимости от источника питания. Последним может быть обычная батарейка от карманного фонаря.

Таким образом, конструкция обучающей машины, упрощена, что повыша-. ет эффективность ее использования.

Формула изобретения

Узел ввода ответов для обучающей машины, содержащий корпус с отверстиями, в которых размещены подпружиненные стержни, отличающийся тем, что, с целью упрощения узла, он содержит контактные группы и под-. .пружиненную планку, связанную с кон,тактными группами и корпусом, а на подпружиненных стержнях выполнены два паза овальной формы, в которых разме— щена подпружиненная планка.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Ф 395887, кл. G 09 В 3/00, 1Я73 (прототип);

Узел ввода ответов для обучающеймашины Узел ввода ответов для обучающеймашины Узел ввода ответов для обучающеймашины Узел ввода ответов для обучающеймашины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области обучения и может быть использовано для определения результатов экзаменационных работ при оценке знаний путем тестирования

Изобретение относится к области обучения и контроля за знаниями учащихся и, в частности, предназначено для выборочного программированного контроля или тестирования

Изобретение относится к области обучения и контроля за знаниями учащихся и, в частности, предназначено для выборочного программированного контроля или тестирования

Изобретение относится к обучению и контролю за знаниями учащихся и, в частности, предназначено для выборочного программированного контроля или тестирования

Изобретение относится к обучению и контролю за знаниями учащихся и, в частности, предназначено для выборочного программированного контроля или тестирования

Изобретение относится к методике обучения при помощи наглядной модели, отображающей содержание разделов изучаемого предмета, и может найти применение в разработке учебных программ, в формировании понятийного аппарата предмета в школах, средних и высших учебных заведениях

Изобретение относится к области демонстрационных средств обучения и может найти применение при проверке знаний обучаемыми

Изобретение относится к области обучения и может быть использовано в сфере образования при составлении программы обучения и ее совершенствовании, а также при составлении учебных пособий
Наверх