Устройство для контроля зна-ний

 

Союз Советсиик

Социапистичесиик

Республик

О П И С А Н И Е (1830496

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22)Заявлено )6,03.79 (21) 2736731/28-12

3 (51)N. Кл. с присоединением заявки 1Е

G, 09 В 3/06

6таударвтренай квинтет

CCCP но далатт нзвврвтван11 н атврмтн11 (23) Приоритет (53) УДК 681. .!4(088.8) Опубликовано 15. 05. 81 Бюллетень 1тв 18

"Дата опубликования описання16.05.81 (72) Авто1т.. изобретения

В. И. Тюркин

/,=. „, Государственный научно-исследоват ьский институт ), ;

;.-/ эксплуатации и ремонта авиационн « ехййкн.- гражданскт1й авиации с!

» J (7l) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ

Изобретение относится к техническим средствам обучения и может быть использовано как при индивидуальном, так и классном обучении предметам, по которым проверка знаний производится в форме выбора ответа на поставленные вопросы из нескольких предложенных.

Известно обучающее устройство, содержащее корпус, узел кодирования ответов, узел фиксации ответов и табло ответов Ц

Недостатком указанного устрой-. ства является его сложность, по скольку конструкция устройства содержит большое количество электрических реле, переключателей и коммун аторов.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому. результату является устройство, содержащее корпус, на передней крышке которого размещен узел ввода ответов, состояший из элементов ввода ответов, расположенных в виде матрицы, установленное в корпусе табло ответов, оптически связанное через узел кодирования ответов и узел ввода ответов (2 ).

Это устройство имеет значительно более простую конструкцию, однако его недостатком является то, что онО не позволяет производить фиксацию многозвенных .ответов, и кроме того, его невозможно испольэовать в режиме самообучения, когда учащемуся представляется возможность за определенное количество попыток найти правильный QTBeT HB поставленный В011» рос, выбирая его из нескольких предложенных»

Цель изобретения — повышение эффективности обучений.

Поставленная цель достигается тем что устройство содержит табло решений и три ветви оптических световодных связей, при этом табло отвегов и табло решений выполнены в

830496 4 виде полупрозрачных пластин, на поверхности„которых нанесена сетка, число столбцов и строк которой со1 ответствует матрице, образованной элементами ввода ответов, а узел

5 кодирования ответов содержит прямоугольную рамку с ключом для ориентации, на которой закреплена светонепроницаемая кодовая пластина с перфорацией, на поверхности которой 10 нанесена сетка, аналогичная сеткам на табло, решений и ответов, причем элементы ввода ответов выполнены в виде светонепроницаемой шторки, закрепленной на оси вращения, и фиксации в двух крайних положениях посредством упоров и расноложенных над .узлом сброса ответов, выполненным в виде прямоугольной рамки с поперечными планками, число которых соотсоответствует числу строк в матрице узла ввода ответов, при этом первый источник света посредством первой ветви оптических световодов через кодовую пластину связан с табло решений, второй источник — посредством второй ветви через кодовую пластину и элементы ввода ответов связан с табло ответов, а третий источник — посредством третьей ветви через элементы ввода ответов связан с табло ответов.

На фиг. 1 изображено устройство, общий вид спереди; на фиг. 2— то же, вид сзади; на фиг. 3 — принципиальная схема устройства ; на фиг . 4 †. устройство, поперечный раз-. рез; на фиг. 5 — конструкция элемента ввода ответов. Обучающее устройство содержит корпус 1 на передней крышке 2 которого расположен узел 3 ввода ответов, состоящий из элементов 4 ввода ответов, расположенных в виде матрицы со строками 5 и столбе5 цами 6. На корпусе 1 за передней крышкой 2 расположены табло 7 ответов, которое выполнено в виде полупрозрачной пластины. На поверхности табло

7 ответов нанесена сетка 8, число

50 столбцов и строк которой соответствует числу строк и столбцов матрицы узла 3 ввода ответов. Рядом с табло

7 ответов расположено табло 9 ре- . шений с аналогичной сеткой 10, при этом каждая из строк и столбцов обеих сеток 8 и 10 имеют индексы lip соответствующие индексам матрицы узла

3 ввода ответов. В задней стенке корпуса вставлена рамка 12 узла кодирования ответов, в которой закреплена светонепроницаемая пластина 13, на поверхности которой нанесена сетка, аналогичная сеткам 8 и 10. Кроме того, на задней стенке расположены тумблеры 14, включающие источники

15-17.света. Внутри корпуса 1 установлена система оптических светодоводных связей, первая ветвь 18 которой размещена между первым источником 15 света, каждой ячейкой сетки, нанесенной на пластине 13 и соответствующими ячейками сетки табло 7 ответов. Вторая ветвь 19 системы оптических световодов расположена между вторым источником lб света, каждой ячейкой пластины 13, соответствующим элементом 4 ввода ответа и соответствующей ячейкой графической сетки 8.

Третья ветвь 20 системы оптических световодов расположена между третьим источником 17 света, каждым элементом 4 ввода ответа 4 и соответствующей ячейкой сетки 10.

Например, если первая часть оптического световода второй ветви

19 подходит к ячейке кодовой пластины 13, обозначенной индексом

А-1, то дальше следующая часть световода идет к элементу 4 ввода ответов, обозначенному тем же индексом А-l, и следующая часть световода идет к ячейке с индексом

А-1 сетки 8 на табло 9 решений.

Соответствующим образом проложены остальные световоды каждой из ветвей, при этом торцовые части каждой из частей световодов расположены соосно со следующей частью, для того, чтобы световой поток от источника света мог захватываться следующей частью световода (фиг.4 и 5).

Узел сброса ответов содержит шток 21, на котором закреплена рамка из поперечных планок 22, число которых соответствует числу строк матрицы узла 3 ввода ответов, при этом шток может совершать возвратно-поступательное движение вдоль своей оси. Рамка 12 узла кодирования ответов для правильной ориентации на одной из боковых сторон имеет ключ 23. Каждый из элементов 4 ввода ответов содержит светонепроницаемую шторку 24 Г-образной формы, 5 8304 которая закреплена на оси 25 и подпружинена пружиной 26, причем ось

25 и один из концов пружины 26 крепится на планке 27. Пружина 26 установлена так, что она фиксирует шторку 24 в крайних положениях, при этом в верхнем положении шторка

24 перекрывает торцы соседних отрезков световодов 19 и 20. Для перево-! да в нижнее положение необходимо 10 приложить усилие к верхней части шторки 24, для возвращения в верхнее положение нажать на шток 21, при этом рамка 22 войдет в зацепление с нижней частью шторки 24. Между источником 17 света и ветвью 18 световодов расположен цветной светофильтр 28.

Правильные ответы кодируются пробиванием отверстий 29 в соответствую- що щей ячейке кодирующей,пластины 13, при этом отверстия 29 расположены так, чтобы не препятствовать прохождению .света в световоде, подходящем к данной ячейке кодирующей пластины 13. Передвижение шторки 24 . осуществляется через. отверстия 30 в передней крышке 2 любым твердым предметом.

С задней стороны тумблеры 14,шток gg

21 и рамка 12 закрыты крышкой (не показана).

Устройство работает следующим образом.

Перед началом занятий преподаватель заготавливает набор карто. чек с вопросами, которые обозначены буквами русского алфавита, и несколькими вариантами ответов, обозначенных цифрами, при этом один из 4О ответов правильный. На чертеже для примера изображено. устройство для работы с карточками, на которых представлено пять вопросов с пятью ответами на каждый из них, хртя чис- 4s по вопросов и число ответов может быть любым. Заготавливаются также соответствующие каждой карточке кодовуе пластины 13, на которых закодированы правильные ответы, проби- So ванием отверстия 29 в нужной ячейке. Например, если на вопрос с индексом А правильный ответ обозначен цифрой 3, то на кодирующей пластине

l3 пробивается отверстие в ячейке ss

А-З.

Перед началом опроса учащемуся выдается карточка с вопросами, а в рамку 12 закрепляется соответствующая этой карточке пластина

13 после чего рамка 12 с карточкой

13 вставляется в заднюю стенку устройства. Если производится только проверка знаний, то преподаватель включает источник 17 света и закрывает заднюю крышку, при этом свет от источника 17 света по жилам третьей ветви 20 световодов поступает ко всем элементам 4 ответа, где задерживается шторками 24,поскольку все они находятся в верхнем положении. Ознакомившись с первым вопросом на карточке, учащийся любым твердым предметом (карандашом, ручкой) через отверстие 30 переводит шторку 24 вниз — на себя элемента

4 ввода ответов, индекс которого по его мнению он считает правильным.

Для удобства пользования на верхней поверхности шторки 24 имеется небольшое углубление (не показано). Переместившись вниз, шторка 24 уже не перекрывает сечение световодной жилы и свет от источника !7 света поступа ет к соответствующей ячейке табло 7 ответов и на нем высвечивается световое пятно. Подобным образом вводятся ответы по остальным вопросам карточки. После окончания опроса преподаватель открывает заднюю крышку и включает источник 15 света. При этом на табло 9 решений высвечиваются ячейки, которые соответствуют правильным решениям, поскольку свет от источника 15 света проходит через кодирующую пластину 13 только в тех световодах, которые подходят к ячейкам пластины 13,в которых пробито отверстие. По правильности расположения засвеченных ячеек табло 7 ответов и табло 9 решений преподаватель выставляет оценку учащемуся. После этого преподаватель нажимает на шток 21 и сбрасывает ответ, возвращая все шторки в верхнее положение, подготавливая устрой. ство для следующего опроса.

Таким образом, каждое устройство снабжено набором карточек с вопроса96 6 ми, которые выдаются уча.,емуся и набором кодовых пластин 13, на которых закодированы правильные ответы соответствующих карточек. Для того, чтобы их нельзя было спутать карточки и пластины должны иметь одинаковые, например, цветные метки.

30496 8

7 я

В режиме самообучения (с фиксацией попыток) преподаватель перед началом опроса включает источники

16 и 17 света.

При этом, при вводе неправильного ответа высвечивается только соответствующая ячейка на табло 7 ответов, поскольку свет от источника

17 света проходит к табло 7 ответов описанным выше способом (фиксируется попытка).

При вводе правильного ответа допол нительно высвечивается соответствующая ячейка на табло 9 решений, поскольку свет от источника 16 через вторую световую ветвь 19, отверстие

29 в кодирующей пластине )3, соответствующей правильному ответу, поступает к шторке 24 элемента 4 ввода ответов и после ее перемещения вниз идет на соответствующую ячейку табло

9 решений.

При самообучении можно работать как с неограниченным числом попыток, при этом преподаватель оценивает количество попыток, потребовавшихся для получения правильного ответа, так и с ограниченным числом попыток. При этом, если правильный ответ не найден, то преподаватель включает источник 15 света. Свет пройдя через светофильтр 28, первую световую ветвь 18, ячейки с отверс тиями 29 кодирующий пластины 13, соответствующие правильным ответам, подходит к ячейкам табло 9 решений, - высвечивая правильные решения световыми пятнами, цвет которых отличается.

Предлагаемое устройство при простоте конструкции позволяет не только контролировать знания учащихся, но и помогает учащемуся при самообучении по предметам, знания по которым проверяются в форме ответов на поставленные вопросы.

М !

45 да ответов, состоящий из элементов ввода ответов, расположенных в виде матрицы, установленное в корпусе табло, оптически связанное через узел кодирования ответов и узел ввода ответов с источниками света, и узел сброса ответов механически

7 связанный с узлом ввода ответов, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности обучения, оно содержит табло решений и три ветви оптических световодных связей, при этом табло ответов и табло решений выполнены в виде полупрозрачных пластин, на поверхности которых нанесена сетка, число столбцов и строк которой соответствуют матрице, образованной элементами ввода ответов, а узел кодирования ответов содержит прямоугольную рамку с ключом для ориентации, на которой закреплена светонепроницаемая кодовая пластина с перфорацией, на поверхности которой нанесена сетка, аналогичная сеткам на табло решений и ответов, причем элементы ввода ответов выполнены в виде светонепроницаемой шторки, закрепленной на оси вращения и фиксации в двух крайних положениях посредством упоров и расположенных над узлом сброса ответов, выполненным в виде прямоугольной рамки с поперечными планками, число которых соответствует числу строк в матрице узла ввода ответов, при этом первый источник света посредством первой ветви оптических световодов через кодовую пластину связан с табло решений, второй источник — посредством второй ветви через кодовую пластину и элементы ввода ответов связан с табло ответов, а третий источник— посредством третьей ветви через элементы ввода ответов связан с табло ответов.

Формула изобретения

Устройство для контроля знаний, содержащее корпус, на передней крышке которого размещен узел ввоИсточники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

У 481061, кл. G 09 В 7/00, 1973.

2. Авторское свидетельство СССР

Ó 395887, кл. G 09 В 3/00, 1970, 83049(1У Ы 2q 2 фиа. 5

Подписное

Заказ 2895 31 Тираж 484

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород. ул. Проектная, 4

Составитель В. Тюркин

Редактор Н. Воловик Техред М.Рейвес Корректор Е Рошко

Устройство для контроля зна-ний Устройство для контроля зна-ний Устройство для контроля зна-ний Устройство для контроля зна-ний Устройство для контроля зна-ний Устройство для контроля зна-ний Устройство для контроля зна-ний 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области обучения и контроля за знаниями учащихся и, в частности, предназначено для выборочного программированного контроля или тестирования

Изобретение относится к обучению и контролю за знаниями учащихся и, в частности, предназначено для выборочного программированного контроля или тестирования

Изобретение относится к обучению, в частности к механическим устройствам, связано с автоматизацией учебного процесса и может быть использовано в любом учебном заведении при выборочном программированном обучении и контроле знаний

Изобретение относится к информационной технике и может быть использовано в системах контроля знаний обучающихся и информационных табло

Изобретение относится к устройству для оценки знаний учащихся и позволяет упростить его конструкцию

Изобретение относится к устройствам оценки знаний и игрушкам, может бытьиспользовано винститутах, школах, в детских учреждениях, в домашних условиях для закрепления и оценки знаний обучающихся и как игрушка

Изобретение относится к области технологий компьютерного тестирования при обучении и подготовке специалистов для различных отраслей знаний и специальностей. Правильные варианты ответов и номер тестируемого отмечаются тестируемыми путем закрашивания соответствующих белых полей. Правильные варианты ответов на вопросы, с учетом номеров вопросов, номер тестируемого в общем списке тестируемых автоматически считываются оптическим методом, например веб-камерой. Для автоматического определения позиции, ориентации и масштабирования бумажного бланка в оптическом считывателе на бланке присутствуют оптически считываемые графические метки, выполненные в виде трех черных кругов, которые расположены в двух верхних углах и в нижнем левом углу бумажных бланков. Собранный оптическим считывателем массив выбранных тестируемыми вариантов ответов автоматически анализируется и выводятся итоговые оценки. Предлагаемый способ экспресс-тестирования знаний обучаемых позволяет проводить быстрый опрос крупных групп, прост в реализации, производит автоматизированный подсчет результатов тестирования, позволяет применять в тестировании разнородные вопросы, имеющие большое число вариантов ответов. 1 ил.
Наверх