Способ т.в.зотовой оценки знаний группы обучаемых по результатам их опроса

 

Способ предназначен для проверки знаний обучаемых и позволяет повысить эффективность опроса крупных групп обучаемых. В качестве демонстрационных средств опрашиваемые используют условные жесты, и/или мимику, и/или телодвижения. Во время ответа глаза опрашиваемых закрыты. 4 табл.

Изобретение относится к области демонстрационных средств обучения и может найти применение при проверке знаний обучаемыми.

Известен способ оценки знаний группы обучаемых по результатам их опроса, включающий использование демонстрационных средств (Патент РФ N 2060559, G 09 B 3/00, опубл.1996 (1).

Однако, в данном известном способе опрос обучаемых выполняют с использованием специального устройства для контроля знаний. При этом помимо того, что необходимы материальные средства для приобретения такого устройства, следует отметить его низкую производительность, поскольку опрос с помощью такого устройства ведется индивидуально для каждого опрашиваемого. Мгновенный опрос большой аудитории с помощью такого средства невозможен.

Наиболее близким аналогом изобретения является способ оценки знаний группы обучаемых по результатам их опроса, включающий использование демонстрационных средств в виде графических изображений на экране компьютера (Патент РФ N 2110846, G 09 B 19/06, опубл.1998 (2).

Однако, данный способ предусматривает возможность опроса одного обучаемого на одном компьютере. При этом во время опроса, занимающего определенный отрезок времени, обучаемые отвлекаются от разъяснений преподавателя, что отрицательно сказывается на процессе усвоения нового учебного материала.

Техническим результатом, достигаемым при реализации настоящего изобретения, является возможность быстрого опроса крупных групп, простота реализации.

Данный технический результат достигается тем, что в способе оценки знаний группы обучаемых по результатам их опроса, включающем использование демонстрационных средств, согласно изобретению в качестве демонстрационных средств опрашиваемые используют условные жесты, и/или мимику, и/или телодвижения, при этом во время ответа глаза опрашиваемых закрыты для того, чтобы они не видели ответов окружающих, а отвечали самостоятельно.

Ниже приведены примеры, иллюстрирующие изобретение.

Пример 1. После объяснения учащимся правила написания слов "пол" и "полу" учитель уславливается с учениками, что жест в виде сжатого кулака означает "слитно", а выставленный указательный палец означает "через дефис". Школьники закрывают глаза. Учитель произносит: "Пол-Европы". Правильным является ответ тех школьников, которые выставили указательный палец. Глаза у отвечающих закрыты, что не позволяет "считывать" ответ у сильного учащегося. В табл. 1 приведены вопросы о правописании слов и правильные ответы условленными жестами.

Пример 2. Учащимся объясняют случаи написания слов с заглавной буквы. Уславливаются, что жест рукой с указательным пальцем, направленным вверх, означает "с заглавной буквы", а жест рукой с указательным пальцем, направленных вниз, означает "с прописной буквы". Учитель произносит: "россиянин". Правильно ответили те учащиеся, которые направили указательный палец вниз. Глаза у опрашиваемых закрыты.

В табл. 2 приведены результаты опроса знания данного правила.

Пример 3. В табл.3 приведены результаты проверки знания частей света. Учитель называет города и просит назвать их расположение относительно Москвы по странам света. Правильные жесты: север: указательный палец вверх; юг: указательный палец вниз; восток: указательный палец вправо; запад: указательный палец влево; северо-восток: указательный палец вправо-вверх-наискосок; северо-запад: указательный палец вверх-влево-наискосок; юго-восток: указательный палец вниз-вправо-наискосок; юго-запад: указательный палец вниз-влево-наискосок. Глаза у опрашиваемых закрыты.

Пример 4. После объяснения правила написания слов слитно и раздельно учитель уславливается, что хлопок ладонями означает "слитно", а разведенные в стороны руки - "раздельно". В табл. 4 приведены результаты опроса.

Таким образом, способ согласно изобретению прост, его можно использовать в аудитории любого возраста, способ не требует специального изготовления демонстрационных средств и обеспечивает быстрый опрос большой группы опрашиваемых.

Формула изобретения

Способ оценки знаний группы обучаемых по результатам их опроса, включающий использование демонстрационных средств, отличающийся тем, что в качестве демонстрационных средств опрашиваемые используют условные жесты, и/или мимику, и/или телодвижения, при этом во время ответа глаза опрашиваемых закрыты.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к методике обучения при помощи наглядной модели, отображающей содержание разделов изучаемого предмета, и может найти применение в разработке учебных программ, в формировании понятийного аппарата предмета в школах, средних и высших учебных заведениях

Изобретение относится к обучению и контролю за знаниями учащихся и, в частности, предназначено для выборочного программированного контроля или тестирования

Изобретение относится к обучению и контролю за знаниями учащихся и, в частности, предназначено для выборочного программированного контроля или тестирования

Изобретение относится к области обучения и контроля за знаниями учащихся и, в частности, предназначено для выборочного программированного контроля или тестирования

Изобретение относится к области обучения и контроля за знаниями учащихся и, в частности, предназначено для выборочного программированного контроля или тестирования

Изобретение относится к области обучения и может быть использовано для определения результатов экзаменационных работ при оценке знаний путем тестирования

Изобретение относится к обучению, в частности предназначено в качестве справочного или обучающего материала по химии, физике, математике и пр

Изобретение относится к обучению, в частности к механическим устройствам, связано с автоматизацией учебного процесса и может быть использовано при выборочном программированном обучении и контроле знаний

Изобретение относится к обучению, в частности к механическим устройствам, связано с автоматизацией учебного процесса и может быть использовано в любом учебном заведении при выборочном программированном обучении и контроле знаний

Изобретение относится к области обучения и может быть использовано в сфере образования при составлении программы обучения и ее совершенствовании, а также при составлении учебных пособий

Изобретение относится к техническим средствам обучения

Изобретение относится к наглядным пособиям и средствам оргтехники, в частности к перекидным календарям

Изобретение относится к игровому способу активного освоения знаний в групповых играх и может быть использовано для организации обучения какой-либо деятельности или для игровых развлечений

Изобретение относится к области технологий компьютерного тестирования при обучении и подготовке специалистов для различных отраслей знаний и специальностей. Правильные варианты ответов и номер тестируемого отмечаются тестируемыми путем закрашивания соответствующих белых полей. Правильные варианты ответов на вопросы, с учетом номеров вопросов, номер тестируемого в общем списке тестируемых автоматически считываются оптическим методом, например веб-камерой. Для автоматического определения позиции, ориентации и масштабирования бумажного бланка в оптическом считывателе на бланке присутствуют оптически считываемые графические метки, выполненные в виде трех черных кругов, которые расположены в двух верхних углах и в нижнем левом углу бумажных бланков. Собранный оптическим считывателем массив выбранных тестируемыми вариантов ответов автоматически анализируется и выводятся итоговые оценки. Предлагаемый способ экспресс-тестирования знаний обучаемых позволяет проводить быстрый опрос крупных групп, прост в реализации, производит автоматизированный подсчет результатов тестирования, позволяет применять в тестировании разнородные вопросы, имеющие большое число вариантов ответов. 1 ил.
Изобретение относится к области медицины, а именно к акушерству. Для профилактики дистресса плода в родах у беременных в III триместре проводят спирографическое исследование. При снижении показателя минутного объема дыхания (МОД) менее 20 л/мин определяют латеральный поведенческий профиль асимметрий. В случае амбидекстрального профиля проводят беременным в 37-40 недель беременности дыхательные упражнения в коленно-локтевом положении с частотой 18-20 в 1 минуту 3-4 раза в день. У беременных с правым и левым профилями в I периоде родов проводят дыхательные упражнения в коленно-локтевом положении с частотой 22-24 в 1 минуту в интервалах между схватками. Способ позволяет профилактировать дистресс плода в родах, за счет улучшения адаптации организма беременных женщин к возрастающим во время беременности нагрузкам. 3 пр.

Изобретение относится к способам использования сетей передачи данных для проведения тестирования и/или опроса удаленных пользователей. Техническим результатом является повышение достоверности результатов проведения тестирования. Способ включает создание вопросной базы данных с правильными и неправильными вариантами ответов для проведения тестирования и/или опроса удаленных пользователей, отправление удаленными пользователями результатов ответов на вопросы тестирования и/или опроса посредством сетей передачи данных на сервер компании, первоначально устанавливают предельное значение вероятности того, что значения поведенческих параметров двух и/или более удаленных пользователей совпадают, и предельное значение вероятности того, что значения поведенческих параметров одного удаленного пользователя различаются, определяют и передают в базу данных путем запроса через сети передачи данных значения поведенческих параметров удаленных пользователей, полученные в процессе тестирования, анализируют полученные значения параметров взаимодействия и на основе их распределения получают текущее значение вероятности того, что значения поведенческих параметров двух и/или более удаленных пользователей, включая рассматриваемого, совпадают, и текущее значение вероятности того, что значения поведенческих параметров рассматриваемого пользователя отличаются, сравнивают значения текущих вероятностей с предельными значениями, при нахождении текущих вероятностей в допустимых пределах, и если текущие значения вероятностей и меньше предельных значений вероятностей и соответственно, то результаты считаются подлинными. 1 ил., 1 табл.
Изобретение относится к медицине, а именно к акушерству и неврологии. Определяют сторону преимущественного расположения плаценты методом двумерного ультразвукового сканирования и назначают медикаментозную коррекцию токолитическими препаратами. Беременным в III триместре дополнительно определяют характер латерального поведенческого профиля асимметрий и сторону преимущественного расположения плаценты. В случае их контрнаправленности: беременным с правым латеральным профилем асимметрий и левосторонним расположением плаценты, а также беременным с левым латеральным профилем асимметрий и правосторонним расположением плаценты, осуществляют внутривенное капельное введение токолитических препаратов в условиях темновой терапии. Способ позволяет снизить число преждевременных родов и уменьшить перинатальную заболеваемость и смертность плода. 4 пр.
Наверх