Шпоночное соединение

 

ОПИСАНИЕ

ИЗЬБРЕТЕ Н ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советски к

Социалистических

Республик 1> 838104 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 05.02.79 (21) 2720008/25-27 с присоединением заявки №вЂ” (23) П ри о р итет— (51) М. К..

F 16 В 3/00

Гооудврствеииык комитет ло делам изобретеиий и открытий (53) УДК 621.88. .886 (088.8) Опубликовано 15.06.81. Бюллетень № 22

Дата опубликования описания 20.06.81 (72) Автор изобретения

В. А. Алексеев

l, i (71) заявитель (54) ШПОНОЧНОЕ СОЕДИНЕНИЕ

Изобретение относится к общему машиностроению и может быть использовано для установки на валах шкивов, шестерен и т. п.

Известны шпоночные соединения, содержащие сегментную шпонку, которая кроме передачи окружного усилия фиксирует установленную на валу деталь от осевого смещения. В данном соединении в детали шпоночный паз выполнен наклонным, а шпонка развернута в гнезде вала (1).

Недостаток указанного соединения состоит в том, что его нельзя применить при установке детали на конце вала, имеющего уступ по диаметру, в который упирается деталь.

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является шпоночное соединение, содержащее вал, охватывающую

1$ вал деталь с наклонным пазом, стопор клинообразной формы и сегментную шпонку, установленную в гнезде вала. Стопор клинообразной формы имеет круглое сечение и снабжен резьбой, а наклонный паз в ох- з1 ватывающей детали и поверхность шпонки имеют ответную резьбу (2) .

Недостаток указанного соединения заключается в высокой трудоемкости его изготовления и малой надежности соединения, так как при вибрации устройства возможно самоотвинчивание стопора.

Цель изобретения — повышение надежности соединения.

Поставленная цель достигается тем, что стопор в сечении, перпендикулярном его оси, имеет форму прямоугольника и установлен с натягом между охватывающей вал деталью и шпонкой.

На чертеже показано шпоночное соединение, продольный разрез.

В гнезде вала 1 установлена шпонка 2.

Деталь 3 посажена на вал, и между нею и шпонкой введен с натягом стопор 4.

Угол стопора меньше угла 8 наклона паза, чем обеспечивается разворот шпонки так, что со стороны торца вала она выступает из паза выше, а противоположный ее конец несколько утоплен. При установке стопора 4 шпонка разворачивается, и получается надежное запирание детали 3 на валу

1. Стопор 4 удерживается от выпадания силами трения, но для надежности он может быть зафиксирован своим тонким концом, который при упоре в уступ вала сминается (загибается) за торец шпонки, как показапо на чертеже. При демонтаже усилием сьемника этот загнутый конец распрямляется или срезается.

Стопор и шпонка работают на сжатие и обеспечивают надежную фиксацию детали от сдвига к торцу вала.

Формула изобретения

Шпоночное соединение, содержащее вал, охватывающую вал деталь с наклонным пазом, стопор клинообразной формы и сегментную шпонку, установленную в гнезде ва838104

4 ла, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности соединения, стопор в сечении, перпендикулярном его оси, имеет форму прямоугольника и установлен с натягом между охватывающей вал деталью и шпон5 кои.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе !. Орлов П. И. Основы конструирования.

М., «Машиностроение», 1977, т. 2, с..241, 10 рис. 2586.

2.Авторское свидетельство СССР по заявке № 2713294/27 15.01.79.

Составитель Ю. Чуприков

Редактор М. Циткина Техред А. Бойкас Корректор В. Синицкая

Заказ 4449/44 Тираж 860 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

I 13035, Москва, ж — 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Шпоночное соединение Шпоночное соединение 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конструкции подшипников качения, монтажу и креплению их в корпусе

Изобретение относится к деталям машин и может быть реализовано в машиностроении

Изобретение относится к операции, с помощью которой на изделии, имеющем зону горловины и сделанном из металла, можно сформировать сужающуюся часть в указанной зоне

Изобретение относится к изготовлению и эксплуатации резьбовых соединений в машиностроении, в частности, в машиностроении для тепловых и атомных электростанций

Изобретение относится к машиностроению, преимущественно к нарезным крепежным деталям машины

Изобретение относится к машиностроению, а именно к средствам соединения деталей, таким как гайки

Изобретение относится к элементу для контроля предварительного натяжения резьбовых анкеров

Изобретение относится к электроконтактным гайкам, предназначенным для припаивания на листовой металлический компонент, преимущественно на компоненты автомобильного двигателя из листовой стали

Болт // 2115035
Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для резьбовых элементов, работающих в условиях знакопеременных нагружений и значительных вибраций
Наверх