Устройство для передачи вращения вгерметичную полость

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскнх

Соцналнстнчесних

Республик

«»838138 (6!) Дополнительное к авт, сеид-ву (22) Заявлено 210979 (2!) 2819902/25-27 с присоединением заявки М (23) Приоритет

Опубликовано 1506.81. Бюллетень Но 22 (Я)М. К,..3

F 16 D 3/16

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК621. 825.

6 (088.8) Дата опубликования описания 150681 (72) Автор изобретения

И .Д. Похилов (7! ) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ ВРАЩЕНИЯ В ГЕРМЕТИЧНУЮ

ПОЛОСТЬ

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для, передачи вращения.

Известно устройство для передачи вращения в герметичную полость, содержащее два кривошипных вала и уплотняющий сильфон (1).

Недостатком его является низкая нагрузочная способность. !

О

Наиболее близким к предлагаеМому по технической сущности и достигаемому результату является устройство для передачи вращения в герметичную полость,содержащее два соосно расположенных в корпусе вала с кривошипами и смонтированный на них промежуточный элемент, связанный с корпусом сильфоном и зафиксированный от проворота стопорным устройством (2) . недостатком его является сложность 20 конструкции.

Цель изобретения — упрощение конструкции., Поставленная цель достигается тем, что стопорный элемент выполнен в виде планшайбы с взаимно перпендикулярными пазами на торцах и выступов, выполненных на обращенных друг к другу торцовых поверхностях корпуса и промежуточного элемента, размещенных в газах планшайбы с возможностью пере-, мещения.

На фиг. 1 показано устройство, продольный разрез; на фиг.2 — сечение A-A на фиг. 1; на фиг. 3 -сечение Б-Б на фиг. 1.

Устройство для передачи вращения в герметичную полость содержит корпус 1, в котором смонтированы соосно ведущий вал 2 и ведомый вал 3, имеющие соответственно концевые кривошипы 4 и 5, выполненные в виде цапф с эксцентриситетом 6 относительно оси валов. Цапфы распологаются концентрично с промежуточным элементом не сквозной втулки б с фланцем. На торцах фланца и корпуса 1 выполнены взаимно перпендикулярные выступы,расположенные по диаметру. Между указанными фланцем и стенкой корпуса размещается планшайба 7 со сквозными диаметральными пазами, сопрягаемыми с соответствующими выступами фланца втулки б и корпуса 1.Сильфон 8,присоединенный герметично к фланцу втулки б и к неподвижной стенке корпуса 1,при вращении вала 2 совершает с втулкой б плоско,параллельное круговое перемещение, разгружаясь шпоночным сопряжением от скручивающих усилий. Устройство со838138

Формула изобретения

Б

8 Е А

72 держит также роликовые тела 9 качения, шариковые тела 10 качения и установочные кольца 11 и 12.

Устройство работает -следующим образом. вращение вала 2 преобразуется в плоскопараллельное круговое перемещение втулки 6 при помощи плоской планшайбы 7, имеющей шпоночное сопряжение с корпусом 1, позволяя ей перемещаться только вдоль выступов корпуса l,а шпоночный паз со стороны фланца втулки 6 позволяет перемещаться втулке 6 только вдоль паза планшайбы 7,но так как сама втулка 6 ведется цапфами 4 и

5 валов по круговой траектории,то она имеет возможность скользить своим фланцем то по одному шпоночному сопряжению планшайбы 7,то совместно с ней по другому шпоночному сопряжению корпуса 1; этим обеспечивается при одновременном совместном скольжении вдоль каждого О шпоночного сопряжения плоскопараллельное круговое. перемещение втулки 6 к которой и крепится герметизирующий сильфон.

Преимущества предлагаемого устрой- 2 ства заключаются в простоте конструкции и кинематики, малогабаритности, повышенной грузоспособности передачи вращения при повышенных оборотах.При обеспечении противодавления на силь30! фонную манжету устройство может работать при повышенных перепадах давлений между разделяющимися зонами сред эксплуатации. устройство для передачи вращения в герметичную полость, содержащее два соосно расположенных в корпусе вала с кривошипами и смонтированный на них промежуточный элемент, связанный с корпусом сильфоном и зафиксированный от проворота стопорным устройством, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что,с целью упрощения конструкции, стопорный элемент выполнен в виде планшайбы с взаимно перпендикулярными пазами ча торцах и выступов, выполненных на обращенных друг к другу торцовых поверхностях корпуса и промежуточного элемента и размещенных в пазах планшайбы с воэможностью осевого перемещения.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Р 149281, кл. F 16 D 3/32, 1962.

2. Авторское свидетельство СССР

9 219340, кл. F 16 D 3/16, 1967 (прототип )..

838138

А -4 фиг. 2.

Б-Б

Фиг,9

Составитель И. Яцунов

Редактор M.Öèòêèíà Техред A. Ач Корректор Н.вабинец

Заказ 4385/45 Тираж 1006 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиап ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для передачи вращения вгерметичную полость Устройство для передачи вращения вгерметичную полость Устройство для передачи вращения вгерметичную полость 

 

Похожие патенты:

Муфта // 673777

Изобретение относится к транспортным средствам, а более конкретно к вездеходному дистанционно управляемому транспортному средству

Изобретение относится к соединительным муфтам, в частности к фрикционным муфтам

Изобретение относится к устройствам приводов вращения, размещаемых в скважине, в частности, для соединения ротора винтовой героторной гидромашины с валом шпинделя

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах машин для передачи вращающих моментов в условиях, когда оси соединяемых валов расположены со значительным угловым смещением, а круговые частоты ведущего и ведомого звеньев механизма должны совпадать

Изобретение относится к муфтам

Изобретение относится к подъемно-транспортным устройствам

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к средствам передачи вращающихся моментов в условиях, когда оси соединяемых валов расположены под углом друг к другу, а угловые скорости вращения ведущего и ведомого вала должны совпадать, и может быть использовано в приводах машин

Изобретение относится к сепаратору с множеством отверстий под тела качения, используемому в шарнирах автотранспортных средствах

Изобретение относится к шарниру равных угловых скоростей
Наверх