Дискретная передача

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИ ЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к ввт, свид-ву— (22) Заявлено 06 0979 (21) 2814805/25-28 ()838205 (51)М. К,.

F 16 H 29/00 с присоединением заявки ¹â€”

Государственный комитет СССР но делам изобретений и открытий (23) Приоритет—

Опубликовано 15,06.81, Бюллетень t49 22 (53) УДК621. 838. . 211(088. 8) Дата опубликования описания 200681,(72) Авторы изобретения

Л. Г. Пичул и E. Л. Оксаниченко

Производственное объединение "Ждановтяжмаш" (71) Заявитель (54 ) ДИСКРЕТНАЯ ПЕРЕДАЧА

Изобретение относится к машиностроению, а именно к дискретным передачам, используемым для получения пульсирующего вращения ведомого звена.

Известна дискретная передача, содержащая внутреннее колесо, наружные колеса, совершающие колебательные движения, и цилиндрические ролики с упругими вкладышами, поочередно взаимодействукщие с впадинами наружных колес, при этом зубья (впадины) наружных колес смещены между собой на заданную величину (1J.

Недостатком этой передачи является малая несущая способность вследствие небольшого количества роликов, одновременно взаимодействующих с наружными колесами.

Наиболее близкой к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является дискретная передача, содержащая внутреннее колесо с подпружиненными в осевом направлении вкладышами, коаксиально установленное на внутреннем колесе и совершающее колебательное движение наружное колесо с радиальными впади нами со скосами, взаимодействующими с подпружиненными вкладышами (2) Недостатком известной передачи является также малая несущая способ- . ность вследствие малого количества зубьев, одновреме нно вз аимодействующих со впадинами наружного колеса.

Цель изобретения — повышение несущей способности передачи путем снижения удельного давления на кон1О тактных поверхностях вкладышей и впадин. указанная цель достигается тем, что боковые поверхности подпружиненных вкладЫшей скошены к их продольной оси с шириной скосов не менее раз1 ности шагов подпружиненных вкладышей и радиальных впадин, а углы между контактирующими поверхностями и проходящими через них радиусами внутреннего и наружного колес меньше угла трения между сопрягаемыми поверхностями вкладышей и впадин.

На чертеже схематически изображена дискретная передача.

Дискретная передача содержит внутреннее колесо 1 с подпружиненными в осевом направлении вкладышами 2, коаксиально установленное на внутреннем колесе 1 и совершающее колебательное движение наружное колесо 3 с радиальными впадинами 4 со скоса838205 ми 5, взаимодействующими с подпружи-. ненными вкладышами 2. Боковые поверхности б подпружиненных вкладышей 2 скошены к их продольной оси 7 с .шириной а скосов 5 не менее разности шагов подпружиненных вкладышей 2 и радиальных впадин 4, а угол скосов

5 боковых поверхностей 6 меньше угла трения между сопрягаемыми поверхностями вкладышей 2 и, впадин 4. Вкладыши 2 подпружинены пружинами 8.

Для достижения поочередного зацепления вкладышей 2 и получения максимального редуцирования, число впадин 4 наружного колеса 3 несколько больше числа подпружиненных вкладышей 2 (в передаче, изображенной на чертеже, эта разница равна единице).

Дискретная передача работает следующим образом.

Наружному колесу 3 сообщают круго - 20 вые колебательные,цвижения, амплиту1 да которых не менее разности а шага вкладышей 2 и впадин 4. В результате таких колебаний впадины 4 наружного колеса 3 поочередно совмещаются с в кл адышами 2 внутрреннего колеса 1.

При совмещении вкладыши 2 пружинами

8 вталкиваются во впадины 4, за счет чего происходит зацепление внутреннего колеса 1 и наружного колеса 3 и совместная их работа. Последняя заключается в том, что в результате колебаний наружного колеса 3, внутреннее колесо 1 совершает пульсирующее вращение. Зацепление между впадинами 4 и вкладышами 2 происходит в некотором интервале их относительного положения, величина которого равна ширчне а скоса 5 боковых поверхностей б. Для увеличения количества вкладышей 2, одновременно зацеплен- 4О ных со впадинами 4, скосы 5 выполнены с шириной а большей, чем разность шага вкладышей 2 и впадин 4.

Предлагаемая дискретная передача обладает большой несущей способностью. Это обеспечивается увеличенным количеством вкладышей, одновременно эацепленных со впадинами, и следовательно, уменьшенной нагрузкой на каждый вкладыш.

Формула изобретения

Дискретная передача, содержащая внутреннее колесо с подпружиненными в осевом направлении вкладышами, коаксиально установленное на внутреннем колесе и совершающее колебательное движение наружное колесо с радиальными впадинами со скосами, взаимодействующими с подпружиненными впавкладышами, о т л и ч а ю щ а я с .я тем, что, с целью повышения несущей способности передачи, боковые поверхности подпружиненных вкладышей скошены к их продольной оси с шириной скосов не менее разности шагов подпружиненныхых в кл адышей и ради аль ных впадин, а углы между контактирующими поверхностями и проходящими через них радиусами внутреннего и наружного колес меньше угла трения между сопрягаемыми поверхностями вкладышей и впадин.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

9 311075, кл. F H 1969.

2. Авторское свидетельство СССР

Р 339704, кл. F 16 Н 29/00, 1970 (прототип).

838205

Тираж 1006 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 4389/49

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Составитель О. Федосеева

Редактор Ю. Петрушко Техред С.Мигунова. Корректор М. шароши

Дискретная передача Дискретная передача Дискретная передача 

 

Похожие патенты:

Маховик // 796577

Привод // 787759

Изобретение относится к передачам для бесступенчатого регулирования скорости движения выходного звена

Изобретение относится к передачам для бесступенчатого регулирования скорости движения выходного звена

Изобретение относится к машиностроению, предназначено для плавного изменения передаточного отношения между входным и выходным валами вариатора

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в вариторах для бесступенчатого регулирования чисел оборотов выходного вала

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для плавного изменения передаточного отношения между входным и выходным валами вариатора

Изобретение относится к машиностроению, в частности к импульсным автоматическим бесступенчатым передачам, и может быть использовано в приводах промысловых машин, грузоподъемных машин, автомобилей и др

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к импульсным автоматическим бесступенчатым передачам

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению, в частности к импульсным бесступенчатым передачам

Изобретение относится к области машиностроения
Наверх