Пневмоэлектроклапан

 

ОПИСАНИИ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТО РСНО МУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Респубями (») 838246 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 06. 04. 78 (21) 2600282/25-08

3 (5l)N. Кл. с присоединением заявки М

F 16 К 31/02

ГвкфщВтвайьй кеепет

СССР в делам хзебреттний в еткрвпвй (23) Приоритет

ОпУблнковано 15.06.81. Бюллетень 1Щ 22 (53) УДК 621.646 (088.8) Дата опубликования описания 17.06.81 (72) Авторы изобретения

В. И. Величко, Г. В. Загрядский и ов

Новосибирский завод сельскохозяйственного машиностроения "Сибсельмаш" ; (71) Заявитель (54) ПНЕВИОЭЛЕКТРОКЛАПАН!

Изобретение относится к арматуростроению.

Известно устройство, в корпусе которого размещен дифференциальный подпружиненный поршень, жестко связанный с запорным органом, управляемый с по% мощью двух пар клапанов с электромагнитными приводами (I ).

Однако устройство недостаточно надежно, так как появляется вибрация

tO клапанов при работе, что приводит к появлению утечек рабочей среды.

Известна распределительное устройство, в корпусе. которого с входной, перепускной и дренажной камерами уста-

13 новлен подпружиненный распределительный орган, соединяющий попеременно эти камеры, выполненный в виде полого стакана с перепусквыми окнами в стенках, а со. стороны дренажной камеры установлен приводной механизм (2 $

Недостатком известного устройства является недостаточно высокая надежность за счет быстрого износа ториа

2 распределительного элемента при взаимодействии с приводным механизмом.

Цель изобретения — повышение надежности.

Поставленная цель достигается тем, что приводной механизм выполнен в виде бесштокового плавающего поршня, размещенного со стороны дренажной камеры.

На чертеже показан пневмоэлектроклапан, разрез.

В корпусе l,состоящем из трех частей, соединенных между собой с возможностью перемещения друг относительно друга, выполнены соответственно входная 2, перепускная 3 и дренажная 4 камеры. В корпусе установлен подпружиненный пружиной 5 распределительный орган 6 в виде полого стакана с перепускнымн окнами 7 в стенках.

Части корпуса стянуты полыми шпильками-воздуховодами 8. Камеры разделены перегородками 9, служащими направляющими для распределительного элемен3 83 та. В верхней части корпуса выполнены управляющий 10, рабочий 11 и дренажный 12 каналы. На корпусе установлен управляющий электроклапан 13. В дренажной полости установлен бесштоковый плавающий поршень 14.

Клапан работает следующим образом.

При подаче сигнала на управляющий электроклапан !3, управляющее давление через канал 10 и полую шпильку-воздуховод 8 воздействует на плавающий поршень 14, при этом поршень перекрывает торец полого стакана 6 и перемещаясь ,совместно с .распределительным орга;ном 6 отжимает его.от седла. При этом

) поток сжатого воздуха подается в сис, тему пневмопривода. Подача управляющего давления в полость над плавающим штоком производится до момента закрытия клапана. Для закрытия клапана необходимо подать питание на электроклапан 13, в результате чего давление из полости над плавающим поршнем сбрасывается через канал дренажа 12, а под действием усилия пружины 5 и рабочего давления распределительный орган 6 перемещается вверх и перекрывает седло корпуса.

Наличие полых шпилек-воздуховодов обеспечивает возможность разворота

8246 а частей корпуса, что повышает удобство монтажа. Такое конструктивное решение позволит создать клапан большой пропускной способности и повысить надежность работы устройства.

Формула изобретения

10 Пневмоэлектроклапан, в корпусе которого с входной, перепускной и дренажной камерами установлен подпружиненный распределительный орган, соединяющий попеременно эти камеры, выполненный в виде полого стакана с перепускными окнами в стенках, причем со стороны дренажной камеры установлен приводной механизм, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности, приводной механизм выполнен в виде бесштокового . плавающего поршня, размещенного со стороны дренажной камеры.

25 Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Р 31!082, кл. F 16 К 31/02, 1969.

2. Патент ФРГ !! 1229804, зо кл. 47 g 29, 1966.

838246

Составитель И. Теравская

Редактор Т. Парфенова Техред- А.Бабинец Корректор А. Гриценко

Заказ 4391 51 Тираж 1006 Подписное

ВНИИПИ Государственйого комитета СССР по делам изобретений и открытий

- 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4!5—

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Пневмоэлектроклапан Пневмоэлектроклапан Пневмоэлектроклапан 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к трубопроводной арматуре и может быть использовано в вакуумной технике, в гидро- и пневмосистемах различных отраслей промышленности

Изобретение относится к электромашиностроению, в частности, к системам автоматического управления быстропротекающими процессами (миллисекундного диапазона), и преимущественно предназначено для управления клапанами топливной аппаратуры (дизельной) непосредственного дозирования на насосном ходе

Изобретение относится к машиностроению, более узко - к арматуре, устанавливаемой на различных магистралях, трубопроводах и других коммуникациях, а еще более конкретно - к электромагнитным клапанам

Изобретение относится к области арматуростроения, в частности к конструкциям клапанных узлов насосов, применяющихся, например, в нефтеперерабатывающей и строительных отраслях промышленности, т.е

Изобретение относится к машиностроению, более узко - к арматуре, устанавливаемой на различных магистралях, трубопроводах и других коммуникациях, а еще более конкретно - к электромагнитным клапанам

Изобретение относится к машиностроению, в частности к арматуре, устанавливаемой на различных магистралях, трубопроводах и других коммуникациях, более конкретно к электромагнитным клапанам
Наверх