Закрытая электрическая машина

 

Н. А. Куцын ! (! (72) Авторы изобретения

Ю. В. Поршнев, Е. В. Останькович, и Л. А. Збарский с

/ (7I) ЗаявитеЛь (54) 3АКРЦТАЯ. ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА

Изобретение относится к электромашиностроению и может быть использовано в электрических машинах переменного тока.

Известна электрическая машина с охладительными элементами, установлен.ными в корпусе между корпусом и цилиндрической гильзой, размещенной коаксиально магнитопроводу статора и соединенной с ним посредством продольных ребер (1).

Недостатком таких машин является увеличение габаритов, веса и вентиляционных потерь из а установки на валу ротора двух вентиляторов для циркуляции внутреннего воздуха.

Известна также закрытая электрическая машина, содержащая статор с каналами теплообменника и магнитопровод ротора с аксиьльными вентиляционными каналами, подшипниковый шив с отверстием и установленный за подшипниквым шитом вентилятор с крыльчаткой, сообщающейся с каналами теплообменни2 ка и (через отверстие подшипникового шита) с каналами магнитопровода ротора. Аэродинамическое сопротивление вентиляционного тракта аксиальных каналов ротора в 40/50 раз болыае aspoдинамического сопротивления ветниляционного тракта каналов теплообменни« ка (2g.

Однако в данной электрической машине через аксиальные вентиляционные каналы ротора проходит малый объем хладагента, вследствие чего не обеспечивается эффективное- охлаждение активных частей машины.

Белью изобретения является увеличение расхода хладагента через аксиаль ные вентиляционные каналы магнитопровода ротора.

Поставленная цель достигается тем; что машина снабжена установленной на подшипниковом щите перегородкой, имеюшей внутреннюю часть, отделяющую каналы ротора от каналов теплообмен3 8389 ника, и наружную часть, расположенную внутри крыльчатки вентилятора.

На фиг. 1 изображена закрытая электрическая машина, продольный разрез; на фиг. 2 - то же, вариант.

В зоне входа хладагента внутри крыльчатки 1 вентилятора 2 установлена перегородка 3, которая перераспределяет потоки хладагента по аксиальным вентиляционным каналам 4 м агнитопровода 5 ротора и каналам 6 теплообменника 7 статора.

Машина работает следующим образом, Под действием вентилятора 2 хлад» агент из аксиальных вентиляционных l5 каналов 4 и каналов 6 поступает в зону. входа, разделенную перегородкой 3, откуда выбрасывается.в атмосферу тем же вентилятором .2 через окно 8. Перегородка имеет внутреннюю часть 9 и наружную 10, расположенную внутри крыльчатки l.

Наличие перегородки в зоневхода хладагекса в вентилятор позволяет более равномерно распределять хладагент по вентиляционным каналам магнитопровода ротора и корпуса статора, снизить нагрев активных частей машины, полнее использовать аэродинамические характеристики вентилятора, увеличить мощность электрической машины с теми же габаритами.

21 4

Формула изобретения

Закрытая электрическая машина, содержащая статор с каналами теплообменника и магнитопровод ротора с аксиальными вентиляционными каналами, подшипниковый щит с отверстием и установленный за подшипниковым щитом вентилятор . с крыльчаткой, сообщающейся с каналами теплообменника и(через отверстие подшипникового шита) с каналами магнитопровода ротора, о т л и ч аю щ а я с я тем что, с целью повышения мощности путем увеличения расхода хладагента через каналы магнитопровода ротора, она снабжена установленной на подшипниковом щите перегородкой, имеющей внутреннюю часть, отделяющую каналы ротора от каналов теплообменника, и наружную часть расположенную внутри крыльчатки вентилятора.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Борисенко А. И. и др. Аэродинамика и теплопередача в электрических машинах, М., "Энергия», 1974, с. 17.

2. Взрывобезопасное электрооборудование. Сборник научных трудов ВНИИВЭ

Вып. 9. М., "Энергия", 1978, с. 66.

ВНИИПИ Заказ 4466/84 Тираж 730 Подписное

Филиал ППП Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Закрытая электрическая машина Закрытая электрическая машина 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и электромашиностроению и позволяет улучшить тепловое состояние активных частей электрической машины, увеличить ее коэффициент полезного действия путем снижения потерь на вентиляцию

Изобретение относится к электромашиностроению, в частности к автоматическим системам контроля и регулирования температуры электрических машин, например тяговых электрических машин локомотивов

Изобретение относится к электротехнике, а именно к способам и средствам охлаждения асинхронных электрических машин с одним статором и одним ротором

Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей способа охлаждения вращающейся электрической машины с воздушным охлаждением и открытым охлаждающим контуром, в которой отфильтрованный механическим путем атмосферный воздух попадает через установленные по обеим сторонам вала ротора вентиляторы посредством охлаждающих каналов в статор, ротор и воздушный зазор машины, а затем снова отдается в атмосферу

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано при проектировании корпусов мощных преобразователей напряжения, например, для питания железнодорожного транспорта

Изобретение относится к электротехнике, в частности к особенностям конструктивного выполнения автомобильных генераторов

Изобретение относится к электротехнике и касается особенностей охлаждения электрических машин

Изобретение относится к области электромашиностроения, а именно к автоматическим системам контроля и регулирования температуры, а также защиты от перегрева электрических машин

Изобретение относится к электромашиностроению, в частности к автоматическим системам контроля и регулирования температуры и защите от перегрева тяговых электрических машин, например локомотивов
Наверх