Электрическая машина

 

ОП ИСАН И Е (1ц838923

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советсккк

Соцналистнческих

Республик (61) Дополнительное к авт. сеид-ву (22) Заявлено 25.06.79 (2! ) 2787833/24 07 (54)М. Кд.

Н 02 К 9/08 с присоединением заявки М

Ваудеретвеннмй кемнтет

CCCP ю аелем нэабретеннй н вткрытнй (23) Приоритет (53) УДК621.313. .7 13(088.8) Опубликовано 15.06.81.. Бюллетень М 22

Дата опубликования описания 20.06.81

Ю. В. Поршнев, Л. А. 3барский, Е. В. Оствнькович,. Н. $ ÊóÚüù„. и В. Я. Волох (72) Авторы изобретения и

Э

1 (7l) Заявитель (54) ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА

Изобретение относится к электротех-. шасе и может быть использовано в электрических машинах переменного тока.

Известна электрическая машина с радиальноно-согласной циркуляцией внутреннего воздухаа, у которой через лобовые части обмотки статора прогоняется охлаждающий воздух крыльями ротора (1).

Недостатком такой конструкции является низкая эффективность охлаждения машины, так как крылья .ротора создаап малый напор., Наиболее близкой к изобретению является электрическая машина, содержа. щая магнитопровод статора с обмоткой, ротор с прилегающими к его торцам короткозамыкаюшими кольцами с радиальнымн вентилягиоп каналами, открытыми со ,стороны лобовых частей обмотки статора, и вентиляторы с несущими дисками $2).

Недостатком конструкции такой машины является большая технологическая . сложность выполнения вентиляционных каналов в короткозамкнутых кольцах ротора, которая увеличивает трудоемкость изготовления электрической машины. Кроме того, в этой коснтрукции электрической машины радиальные вентиляционные каналы короткозамкнутых колец ротора создают дополнительное сопротивление потоку охлаждающего воздуха в зоне лобовых частей обмотки статора и увеличивают вентиляционные потери машины, так как вентиляционные каналы «ороткозамкнутых колец ротора являются противонапорными элементами машины.

Цель изобретения- повышение эффективности с одновременным упрощением конструкции электрической машины.

Поставленная цель достигается тем, что радиальные вентиляционные кс палы выполнзны в торцовых частях «ороткозамыкающих колец закрытыми со стороны вала, а несущие диски вентиляторов црилегают к торцам короткозамыкаюших колец, причем диски вентиляторов выпол иены с отверстиями сообщающимися с

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе. 3 8389 радиальными каналами короткозамыкающих колец.

На фиг. 1 изображена часть электрической машины, продольный разрез; на фиг. 2 — то же, разрез по радиальному каналу короткозамыкающего кольца.

В торцовых .частях короткозамыкающих колец 1 ротора 2 имеются радиаль-. ные вентиляционные каналы 3, которые выполнены в виде пазов. Несущие диски 1р

4 вентиляторов 5 прилегают к торцам короткозамыкаюших колец l. Радиальные вентиляционные каналы 3 выполнены открытыми со стороны лобовых частей 6 обмотки статора и закрытыми со сторо- 15 ны вала 7 ротора. Подлопаточные. камеры

8 сообщаются с радиальными каналами

3 через отверстия 9, выполненные в несущих дисках 4 вентиляторов 5. Межтрубное пространство 10 теплообменника 20

1l сообщается с промежуточными камерами 12, расположенными между направляющими выгородками 13 и подшютникс— выми шитами 14., Подлопаточные камеры

8 и аксиальные вентиляционные каналы 1525 ротора 2 сообщаются также с промежуточными камерами 12. Радиальные вентиляционные каналы 16 ротора 2 сообщаются с аксиальными каналами 15 ротора 2 и межтрубным пространством 30

10 теплообменника 1 1 через воздушный зазор 17 машины и радиальные вентиляционные каналы 18 магнитопровода 19 статора.

Выходящий из вентиляторов 5 и радиальных каналов 3 хладагент поступает в межтрубное пространство 10 теплообменника 11 через решетку лобовых частей

6 обмотки статора. Из каналов 15 ротора 2 хлацагеит поступает также в меж-40 трубное пространство 10 теплообменника

ll через радиальные вентиляционные каналы 16 ротора 2, воздушный зазор

17 машины и радиальные вентиляционные каналы 18 магнитопровода 19 статора.

23 ф

Из межтрубного пространства 10 теплообменника 11 через камеры 12 хладагент попадает в подлопаточные камеры

8, затем струи потока хлацагента направляются в вентиляторы 5, отверстия 9 несущих дисков 4 вентиляторов 5 и аксиальные вентиляционные каналы 15 ротора

2. В радиальные вентиляционные каналы

3 короткозамыкающих колец 1 ротора хладагент поступает через отверстия 9 несущих дисков 4 вентиляторов 5.

Предлагаемая коснтрукция позволяет уменьшить габариты, массу, вентиляционные потери и трудоемкость изготовления электрической машины.

Формула изобретения

Электрическая машина, содержащая магнитопровод статора с обмоткой, ротор с прилегающими к его торцам короткозамыкающим и кольцам и с радиальными вентиляционными каналами, открытыми со стороны лобовых частей обмотки статора, и вентиляторы с несущими дисками, отличаюшаясятем,что, с целью повышения эффективности охлаждения при одновременном упрощении, радиальные вентиляционные каналы закрыты со стороны вала, а несущие диски вентиляторов сопряжены с торцами короткозамыкаюших колец и им".ют отверстия, сообщающиеся с радиальными каналами короткозамыкающих колец.

1. Бурковский А. H. и др. "Нагрев и охлаждение электродвигателей взрывонепроницаемого исполнения". М„Энергия", 1970, с. 8, рис. 1-3.

2. Авторское свидетельство СССР

1Ф 562040, кл. Н 02 К 9/08, 1977.

838923 Pui.1

A-Я

Составитель Д. Корцева

Редактор Л. Копепкая Техред Л.Пекарь Корректор С. Ш омах

Заказ 4466/84 Тираж 7 30 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

Х 13035, Москва, Ж-35, Раушская наб. д..4/5 филиал ППП: Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Электрическая машина Электрическая машина Электрическая машина 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и электромашиностроению и позволяет упростить конструкцию и обеспечить высокий уровень коэффициента полезного действия

Изобретение относится к области электротехники, а именно к роторам турбогенераторов с непосредственным газовым охлаждением обмотки возбуждения 1, проводники которой 1а, 1b, 1с, 1d расположены в пазах 2 поковки 3 ротора, закрытых пазовыми клиньями 4

Изобретение относится к генерации электрического тока системой магнитов и, в частности, касается генерации с помощью вращения непрерывного ряда магнитов через группу кольцеобразно размещенных катушек

Изобретение относится к способу и устройству для быстрого сброса давления в установке с, по меньшей мере, первой и второй частью корпуса, причем первая часть корпуса в нормальном состоянии содержит атмосферу водорода при повышенном давлении, которая отделена от внутреннего пространства второй части корпуса, причем при отказе водородного уплотнения избыточное давление водорода сбрасывают через линию быстрого спуска

Изобретение относится к области электротехники и энергомашиностроения и может быть использовано при производстве и эксплуатации турбогенераторов и иных нуждающихся в охлаждении электрических машин

Изобретение относится к области электротехники и энергомашиностроения и может быть использовано при производстве турбогенераторов и иных нуждающихся в охлаждении электрических машин

Изобретение относится к области электромашиностроения, а именно к устройствам охлаждения электрических машин

Изобретение относится к области электротехники и электромашиностроения, касается охлаждения статора электрической машины

Изобретение относится к области электротехники и электромашиностроения, в частности к крупным электрическим машинам, например, к турбогенераторам

Изобретение относится к области электротехники и энергомашиностроения и может быть использовано при производстве генераторов электрического тока и иных нуждающихся в охлаждении электрических машин
Наверх