Автоматический электромагнитныйзахват

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

\ 1

К АВТОРСКОМУ СВИДЕИ,ПЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 17.05.79 (21) 2769559/29-11 (51)М. Клз

В 66 С 1/06 с присоединением заявки Но (23) Приоритет

Государственный комнтет

СССР по делам нзобретеннй н открытнй

Опубликовано 23.0681. Ьюллетеиь ЙВ

Дата опубликования описания (53) УДК 621 86. . 061.1 (088. 8) (72) Автор изобретения

С И. Сладков (71) Заявитель (54) АВТОМАТИЧЕСКИЙ ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ ЗАХВАТ

СЛАДКОВА

Изобретение относится к оборудованию мостовых кранов металлообрабатывающих предприятий, конкретно к конструкции грузозахватных устройств для транспортирования металлических листов.

Известна конструкция электромагнитного захвата, содержащего закрепленные на траверсе грузовые электромагниты, и подвижно установленные на ней подхватные цепи с приводом (1J.

Недостатком известной конструкции является отсутствие механического зажатия транспортируемого груза, что не гарантирует от падения

его в случае обесточивания электромагнитов.

Известен также автоматический электромагнитный захват, содержащий навешиваемую на крюк крана траверсу, смонтированные на ней грузовые электромагниты, поворотные рычаги и привод поворота рычагов 2(.

Недостатками такого захвата является отсутствие механического эажатия листов — листы свободно опираются на рычаги и удерживаются на них за счет собственной жесткости, что исключает возможность использования этих захватов по условиям техники безопасности в обслуживаемых людьми пролетах.

Цель изобретения — повышение надежности работы захвата. указанная цель достигается тем, что захват снабжен двумя парами ползунов, установленных на траверсе с возможностью перемещения в вертикальной плоскости, на нижних концах одной пары ползунов закреплены несущие цепи с кольцами и фиксаторы для колец, а на нижних концах другой пары ползунов смонтированы соответствующие кольцам грузовые крюки, при этом на концах поворотных рычагов установлены вспомогательные электромагниты для колец цепей, верхние концы ползунов посредством тяг соединены с.крюком крана, а траверса сое20 динена с крюком крана посредством силового цилиндра и гибких тяг.

На фиг. 1 изображен захват в плане, вид сверху; на фиг. 2 — поворотные рычаги, вид сбоку;, на фиг. 3 рычаги и ползуны с грузовыми крюками в процессе переноса кольца цепи ° на фиг. 4 — ползун с закрепленной на нем грузовой цепью и зафиксированным кольцом; иа фиг. 5 — поворотный

30 .рычаг; на.фиг. 6 — захват в момент

839969 захвата груза, на фиг. 7 — расположение несущих цепей в момент транс-, портировки груза (вид на захват снизу) .

Захват состоит из траверсы 1, в которой установлены две пары ползунов 2 и 3, 4 и 5. Высота полэунов

2 и 4 меньше высоты ползунов 3 и 5.

На нижних концах ползунов 2 и 3 при помощи петель б запасованы через противовес 7 несущие цепи 8. На свободном конце цепи заКреплено кольцо

9 с шайбой 10. В нижней части пол.зунов 2 и 3 закреплены также фиксаторы 11 для ориентации положения кольца. На ползунах 5 и 4 в их нижней части закреплены соответствующие кольцам 9 грузовые крюки 12.

Все ползуны установлены на траверсе с возможностью перемещения по вертикали и имеют ограничители 13 перемещения.

На траверсе установлены поворотные в горизонтальной плоскости рычаги 14 и 15, каждый из которых закреплен на барабане 16, имеющем привод 17, и грузовые электромагниты

18, соединенные со штоками пневмоцилиндров 19. На концах рычагов 14 и 15 закреплены вспомогательные электромагниты 20.

Верхние концы ползунов 2, 3, 4 и

5 соединены тягами 21 с крюком крана.

Между крюком и траверсой установлен также пневмоцилиндр 22, к штоку которого и к траверсе прикреплены гибкие тяги 23.

В статическом положении тяги 21 ослаблены и вес траверсы 1 передается на крюк крана через гибкие тяги

23. Электромагнит 18 и вспомогательные электромагниты 20 выключены, шток каждого пневмоцилиндра 19 свободно опущен в крайнее нижнее положение, противовес 7 свободно опущен, кольцо 9 с шайбой 10 зафиксировано на соответствующем ползуне 2 и 3.

Все ползуны находятся в нижнем положении.

Работа захвата включает две операции: захватывание листа и механическую фиксацию листа относительно траверсы. На первом этапе работы траверса 1 опускается на захватываемый лист, лежащий сверху пакета, до соприкосновения с ним электромагнитов 18, которые включаются и притягивают лист. После этого штоки пневмоцилиндров 19 поднимаются вверх до упора и.фиксируются в этом положении, а траверса с захваченным листом

55

50 приподнимается над пакетом, чтобы обеспечить зазор для перемещения рычагов И цепей. На втором этапе включаются приводы 17, рычаги 14 и

15 поворачиваются на угол c(и останавливаются, соприкасаясь электромагнитами 20 с шайбами 10. Включаются электромагниты 20, притягивая шайбы и рычаги 14 и 15 при обратном повороте, переносят кольца 9 на соответствующие крюки ползунов 4 и 5.

При этом кольца растягивают несущие цепи 8 в положение, показанное на фиг. 7. Вспомогательные электромагниты отключаются, а шток пневмоцилиндра 22 выдвигается, ослабляя гибкие тяги 23, а тяги 21, натягиваясь, поднимают ползуны 2« 4 и 5 в верхнее положение, осуществляя зажим листа цепями 8. Все электромагниты и пнев-. моцилиндры выключаются, и лист транспортируется как на обычных стропах. Процесс освобождения захваченного листа осуществляется в обратной последовательности.

Формула изобретения

Автоматический электромагнитный захват, содержащий навешиваемую на крюк крана траверсу, смонтированные на ней грузовые электромагниты, поворотные рычаги, и привод поворота рыча.гов, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности его работы, он снабжен двумя парами ползунов, установленных на траверсе с воэможностью перемещения в вертикальной плоскости, на нижних концах одной пары ползунов закреплены несущие цепи с кольцами и фиксаторы для колец, а на нижних концах другой пары ползунов смонтированы соответствующие кольцам грузовые крюки, при.этом на концах поворотных рычагов установлены вспомогательные электромагниты для колец цепей, верхние концы ползунов посредством тяг соединены с крюком крана, а траверса соединена с крюком крана посредством силового цилиндра и гибких тяг.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1, Авторское свидетельство СССР по заявке Р 2536269, кл. В 66 С 1/06, 1978.

2 ° Авторское свидетельство СССР

9 512977, кл. В 66 С 1/06, 1976 (прототип) .

839969

Фиг.b

Составитель A. Гаевский

Техред Ж.Кастелевич.. Корректор С. Шекмар

Редактор В. Данко

Закаэ 4645/26 Тираж 929

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и откритий

113035, Москва, Ж-35,. Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Автоматический электромагнитныйзахват Автоматический электромагнитныйзахват Автоматический электромагнитныйзахват Автоматический электромагнитныйзахват 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, в частности к стендам для испытания стропов

Изобретение относится к конструкции грузоподъемных элементов, позволяющих закрепить пакет "в удав" и предназначенных для одного полного цикла транспортирования груза

Изобретение относится к подъемно-транспортным средствам и может быть использовано, в частности, для съема керамзитопенобетонных стеновых блоков с четырехместной кассетной формы, последующего их перемещения на транспортный поддон с возможностью кантования в удобное для складирования положение

Изобретение относится к устройству для отсоединения подъемного элемента

Изобретение относится к устройству для отсоединения подъемного элемента

Изобретение относится к электротехнике, а именно грузозахватным устройствам и может быть использовано для захвата и удержания ферромагнитных материалов и деталей из них, включая горячие, в робототехнике, погрузочно-разгрузочных работах

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию металлургической, горнодобывающей и других отраслей промышленности, в частности электротехнической, а именно к грузозахватным устройствам, и может быть использовано для захвата и удержания ферромагнитных материалов и деталей из них при механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ, перемещении горячих грузов и в робототехнике
Наверх