Безопасный сдвоенный полиспаст

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

<и1840013 у"ч

Ю 1

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. сеид-ву (22) Заявлено 120779 (21) 2799458/29-11

Р1) М. Кл.

В 66 0 3/04 с присоединением заявки ¹â€” (23) Приоритет

Государствеииый комитет

СССР ио делам изобретеиий и открытий

Опубликовано 230681, Бюллетень Ко 23 (53) УДК 621.864 (088. 8) Дата опубликования описания 2306.81 (72) Авторы изобретения вченко

М. Ф. Глушко, М. A. Козлов, M. И. Стукале

r

1 t

Одесский государственный педагогический институт им. K.ä. ушинского и Всесоюзный научно-исследовательский институт метизной промышленности (71) Заявители (54) БЕЗОПАСНЫЙ СДВОЕННЫЙ ПОЛИСПАСТ

Изобретение относится к грузоподъ емным машинам, а именно к безопасным полиспастам.

Известен безопасный сдвоенный полиспаст, содержащий Обоймы блоков с

5 запасованными на них канатами, одни концы которых закреплейы на барабане лебедки, а другие связаны с гидробуферным устройством (1).

Недостатком этого полиспаста является сложность конструкции.

Наиболее близким решением из известных к предлагаемому является безопасный сдвоенный полиспаст, содержащий неподвижную и подвижную обоймы блоков с запасованными на них канатами, одни концы которых закреплены на барабане лебедки, а другие связаны со штоком уравнительного гидробуферного устройства, состоящего из ци- 2О линдра, через который пропущен шток с поршнем в центральной части, разделяющим внутреннее пространство цилиндра на две полости, заполненные жидко с тью (2 ) .

Недостатком указанного устройства является постоянное независимое от величины хода поршня гидробуферного устройства сопротивление движению поршня при обрыве одного из канатов, что ведет к опусканию груза до остановки поршня одним иэ упоров и, соответственно, к снижению надежности вследствие наличия динамических нагрузок при остановке поршня.

Цель.изобретения — упрощение конструкции и повышение надежности работы полиспаста.

Указанная цель достигается тем, что на внутренней поверхности цилиндра вдоль образующей выполнены дросселирующие канавки различной длины, соединяющие полости цилиндра между собой.

На фиг. 1 изображен полиспаст, общий вид на фиг. 2 — уравнительное

3 гидробуферное устройство при нормальной работе полиспаста, разрез; на фиг. 3 — уравнительное гидробуферное устройство для удержания груза после обрыва одного из канатов, разрез.

Безопасный полиспаст содержит по" движную обойму 1 блоков, два каната

2 и 3, проходящие через блоки обоймы и закрепленные одними концами,к штоку уравнительного гидробуферного устройства 4, установленного на металлоконструкции крана, а другими на барабана 5 лебедки. Уравнительное

840013

Формула изобретения а о о з

Фиг. Я

Фс/г. 3

Фиг. 7 гидробуферное устройство представляет собой закрытый крышками б цилиндр

7, сквозь который проходит шток 6, содержащий в центральной части пор шень 9, разделяющий внутреннее пространство цилиндра на две полости, заполняемые жидкостью. При этом на внутренней поверхности цилиндра вдоль образующей выполнены дросселирующие канавки 10 различной длины.

Канат 3 огибает неподвижную обойму

11 блоков.

Работа полиспаста заключается в .следующем.

Когда оба каната 3 и 4 целы, вы-. равнивание длин и натяжений их происходит за счет перемещения штока 8 с поршнем 9. При этом жидкость по всем канавкам 10 перетекает из одной полости в другую. При обрыве одного из канатов, груз, падая, перемещает шток с поршнем, что приводит к уменьшению количества канавок, по которым перетекает жидкость, и увеличению при этом сопротивления перетеканию жидкости, а следовательно, к плавному замедлению движения штока с поршнем и,.соответственно, .груза до полной остановки. Опускание груза на землю производится вращением барабана лебедки.

Предлагаемое устройство повышаг ет надежность работы полиспаста. и грузолодъемного устройства в целом за счет снижения динамических нагрузок при обрыве каната и имеет более, простую, конструкцию по сравнению с аналогичными устройствами.

Безопасный сдвоенный полиспаст, содержащий неподвижную и подвижную обоймы блоков с эапасованными на них канатами, одни концы которых закреплены на барабане лебедки, а другие связаны со штоком уравнительного гидробуферного .устройства, состоящего из цилиндра, через

15 который пропущеи шток с поршнем в центральной части, разделяющим внутреннее пространство .цилиндра на две полости, заполненные жидкостью, отличающийся

QQ тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности работы, на внутренней поверхности цилиндра вдоль образующей выполнены дросселирующие канавки различной длины, соединяющие полости цилиндра между собой.

Источники Информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

9 412134 кл. В бб D 3/04, 1971.

2. Патент ФРГ 9 2037483, кл. 35 Ь 17/10, 1972 (прототип).

ВНИИПИ Заказ 4б48/28

Тираж 929 Подписное

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Безопасный сдвоенный полиспаст Безопасный сдвоенный полиспаст 

 

Похожие патенты:

Полиспаст // 742366

Полиспаст // 673599

Полиспаст // 660929

Полиспаст // 650966

Изобретение относится к области подъемно-транспортных машин, имеющих грузозахватные механизмы

Полиспаст // 2192386
Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, в частности грузоподъемным устройствам, предназначенным для подъема длинномерных грузов большого веса, а также в качестве тягового устройства для перемещения грузов

Изобретение относится к грузоподъемным средствам и может быть использовано в угольной и других отраслях промышленности для подъема и горизонтального перемещения груза
Изобретение относится к подъемному машиностроению и может быть использовано при замене изношенного каната в подъемных устройствах новым

Изобретение относится к грузоподъемным механизмам, а именно к полиспастам, оснащенным устройствами, предотвращающими падение груза при обрыве одной из ветвей каната

Изобретение относится к устройству подвески грузового блока крана

Изобретение относится к грузоподъемным механизмам

Полиспаст // 2311336
Изобретение относится к полиспастам

Изобретение относится к транспортировку грузов, в частности к горизонтальному или наклонному перемещению по подвесным путям посредством троллей на мясокомбинатах туш скота и мясной продукции

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения и может быть использовано для привода средств малой механизации в фермерских и личных подсобных хозяйствах, на индивидуальных участках
Наверх