Гидроцилиндр для маневрированиягрузом

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ. Союз Советских

Социалистических

Республик (u>840524

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 281276 (2 I) 2435273/25-06 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет

Опубликовано 23.06,81. Бюллетень МВ 23

Дата опубликования описания 25/681

{51)М. Кл.

F 15/00

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (5З) 4Ê 621. 225 (088. 8) ,(, t..| - ."- - ig:. - М (72) Автор изобретения

" гс

М. С. Бродский (.:> г;::,,:; —;: ."..! !

Московское специальное конструкторское бюро гидротехнических стальных конструкций и механизмов "Мосгидросталь" (7f) Заявитель (54) ГИДРОЦИЛИНДР ДЛЯ МАНЕВРИРОВАНИЯ ГРУЗОМ

/

Изобретение относится к гидромашиностроению и может быть использовано в грузоподъемных машинах и агрегатах.

Известен гидроцилиндр для маневрирования грузом, содержащий корпус, в котором с образованием поршневой и штоковой полостей установлен поршень с полым щтоком, и расположен- ный в штоке дополнительный поршень с рабочими камерами по обе стороны последнего (11 .

Недостатком известного гидроцилиндра является необходимость отдельного источника давления и наличие трубопроводов, не позволяющие обеспечить автономную работу.

Цель изобретения — расширение функциональных возможностей гидроцилиндра путем обеспечения автономности работы.Л

Указанная цель достигается тем, что в корпусе гидроцилиндра выполнен канал, соединяющий поршневую и штоковую полости, а в штоке выполнены два канала, первый — для соединения одной из рабочих камер C атмосферой, а второй — другой рабочей камеры со штоковой полостью, причем в указанных каналах расположены управляющие вентили.

На чертеже представлен гидроцилиндр для маневрирования грузом.

Гидроцилиндр для маневрирования

-грузом содержит корпус 1, в котором с образованием поршневой 2 и штоково

3 полостей установлен поршень 4 с полым штоком 5. В штоке 5 распОложен дополнительный поршень 6, разделяющий полость штока 5 на рабочие камеры 7 и 8. В корпусе 1 выполнен канал 9, соединяющий поршневую 2 и штоковую 3 полости, а в полом штоке 5 выполнены каналы 10 и 11, первый — для соединения рабочей камеры 7 с атмосферой или с источником сжатого воздуха, второй — для соединения рабочей камеры 8 со штоковой полостью 3. В каналах 9, 10 и 11 установлены соответственно управляющие вентили 12-14. Поршневая полость 3 заполняется рабочей жидкостью через: канал 15, закрываемый пробкой 16 °

Поршень 5, дополнительный поршень 6 и корпус 1 снабжены уплотнениями 1719. При помощи проушины 20 гидроцилиндр крепится к базовому агрегату или грузоподъемному устройству (не показано), а при помощи проушины 21 соединяется с перемещаемым грузом (не показано).

840524

Формула изобретения

Составитель В. Николаев

Редактор А. Шандор Техред M. Голинка Корректор М. Коста

Тираж 749 Подписное

BHHHIIH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 4730/54

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Гидроцилиндр для маневрирования грузом работает следующим образом.

При открытых управляющих венти- лях 12-14 через каналы 15, 9 и 10 заполняются рабочей жидкостью поршне- .вая 2 и штоковая 3 полости гидроци5 линера, а также рабочая камера 8.

Затем вентиль 14 закрывается, посде чего рабочая камера 7 заполняется сжатым воздухом, и вентиль 13 также закрывается. Далее под действием нагрузки, приложенной к проушине 21, поршень 4 перемещается вправо по чертежу (или вниз при вертикальном поло-- жении .гидроцилиндра}, рабочая жидкость при этом вытесняется из штоковой полости 3 в поршневую полость 2. 15

При дальнейшем перемещении поршня 4 в поршневой полости 2 создается некоторое разрежение благодаря разности в объемах поршневой 2 и штоковой 3 полостей. 20

Затем вентиль 12 закрывается и от-. крывается вентиль 14. Под действием давления сжатого воздуха в рабочей камере 7 дополнительный поршень б перемещается вытесняя рабочую жидкость из рабочей камеры 8 в штоковую полость 3 и создавая избыточное давление в последней. Благодаря некоторому разрежению в поршневой полости 2. поршень 4 перемещается влево (или вверх), перемещая также груз, прикрепленный к проушине 21.

Для перезарядки гидроцилиндра необходимо при открытых вентилях 12-14 переместить поршень 4 в крайнее левое положение вследствие чего до упо- З5

1 ра перемещается также дополнительный поршень 6, закрыть вентиль 14 и заполнить рабочую камеру 7 сжатым воздухом. Гидроцилиндр готов к следующему циклу перемещения груза.

Предлагаемое изобретение-позволяет расширить функциональные воэможности устройства путем обеспечения автономной работы без дополнительного источника рабочей жидкости.

Гидроцилиндр для маневрирования грузом, содержащий корпус, в котором с образованием поршневой и штоковой полостей установлен поршень с пдлым штоком, и расположенный в штоке дополнительный поршень с рабочими камерами по обе стороны последнего о т л и ч а ю щ,и и с я тем, что, с целью расширения функциональных воэможностей путем обеспечения автономности работы, в корпусе гидроцилиндра выполнен канал, соединяющий поршневую и штоковую полости, а в штоке выполнены два канала, первый— для соединения одной из рабочих камер с атмосферой, а второй — другой рабочей камеры со штоковой полостью, причем в указанных каналах расположены управляющие вентили.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Р 184140, кл. F 15 В 15/14, 1965.

Гидроцилиндр для маневрированиягрузом Гидроцилиндр для маневрированиягрузом 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, к устройствам, предназначенным для управления механизмами с поступательным перемещением штоков рабочих органов, более конкретно, к пневматическим исполнительным механизмам, управляющим трубопроводной арматурой

Изобретение относится к гидроприводам и может быть использовано в гидросистемах различных машин

Изобретение относится к прикладной механике, конкретнее к поршневым механизмам, и предназначено для использования в различных областях техники, например, в робототехнике в качестве позиционного привода

Изобретение относится к созданию блокируемого телескопического устройства и к его применению

Изобретение относится к области силовых объемных гидравлических двигателей двустороннего действия с прямолинейным возвратно-поступательным движением выходного звена и может быть использовано в судостроительной, машиностроительной и других областях промышленности

Изобретение относится к способам снижения масс гидросистем и может быть использовано в авиационных и ракетных гидросистемах, а также в гидросистемах строительных и дорожных машин, в горном гидромашиностроении

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в системах управления подачей рабочего тела, например, на нефте- и газопроводах, в исполнительных приводах летательных аппаратов, технологических машин и др
Наверх