Планетарная коробка передач

 

О П И С А Н И Е )842309

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскмк

Социалистических

Реслублии (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (51) М. Кл. (22) Заявлено 21.05.79 (21) 2769035/25-28 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—

F 16 Н 3/44

Государственный комитет

Опубликовано 30.06.81. Бюллетень № 24

Дата опубликования описания 05.07.81 (53) УД К 621. 585. . 126:629. 1 13 (088;8) по делам нзооретеннй и открытий

Ю. Н. Кирдяшев, В. В. Клименко и А. Н. Иванов ", ".,",(::, Ьй - (72) Авторы изобретен ия

Ленинградский институт водного транспорта (71) Заявитель (54) ПЛАНЕТАРНАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве планетарной коробки передач в трансмиссиях транспортных и сельскохозяйственных машин.

Известна планетарная коробка передач, содержащая корпус, входной и выходной валы, пять элементов управления и три планетарных ряда, включающие каждый солнечную шестерню, водило с сателлитами и эпицикл, которые кинематически связаны между собой, с входным и выходным валами и с элементами управления (1).

К недостаткам ее отсносится невозможность получения числа передач, т. е. ступеней изменения скорости вращения выходного вала, более семи.

Наиболее близкая к предлагаемоей по технической сущности планетарная коробка передач содержит корпус, входной и выходной валы, две сцепные муфты, три тормоза и три планетарных ряда, включающие каждый солнечную шестерню, водило с сателлитами и эпицикл. В этой коробке передач входной вал соединен с солнечной шестерней первого ряда и через одну из сцепных муфт связан с водилом того же ряда, которое соединено с эпициклом второго ряда и связано с первым тормозом, эпицикл первого ряда соединен с эпициклом третьего ряда и через другую сцепную муфту связан с водилом второго ряда, которое соединено с выходным валом, солнечная шестерня второго Ряда соединена с водилом третьего ряда и со вторым тормозом, а солнечная шестерня третьего ряда связана с третьим тормозом (2) .

Недостаток известной коробки передач—

1О невозможность получения числа передач более восьми.

Цель изобретения — увеличение числа передач до девяти.

Поставленная цель достигается тем, что коробка передач снабжена четвертым тормозом, солнечная шестерня первого ряда связана с первым тормозом, водило этого же ряда соединено с эпициклом второго ряда и связано со вторым тормозом, эпицикл первого ряда соединен с водилом третьего ряда, с выходным валом и через одну из сцепных муфт связан с эпициклом третьего ряда, последний соединен с водилом второго ряда и связан с третьим тормозом, а входной вал соединен с сол842309

Формула изобретения нечной шестерней второго ряда и через другую сцепную муфту связан с солнечной шестерней третьего ряда, которая связана с четвертым тормозом.

На чертеже изображена кинематическая схема коробки передач.

Планетарная коробка передач содержит корпус 1, входной вал 2, выходной вал 3, две муфты 4 и 5 сцепления, четыре тормоза 6 — 9, три планетарных ряда; каждый из которых соответственно, включает солнечную шестерню 10, 13 и 16, водило ll, 14 и 17 с сателлитами и эпицикл 12, 15 и 18.

1lланетарная коробка передач работает следующим образом. При попарном включении соответствующих муфт сцепления и тормозов входной и выходной валы и элементы планетарных рядов, т. е. солнечные шестерни, водила и эпициклы, соединяются в определенную кинематическую схему и осуществляется определенное передаточное отношение между скоростями вращения выходного и входного валов. Возможны девять вариантов включения сцепных муфт и тормозов, обеспечивающих получение девяти различных передач. Передачи переднего хода реализуются при включении следующих элементов управления: тормозов 7 и 9, тормоза 7 и муфты сцепления 5, тормоза

8 и муфты сцепления 4, тормозов 6 и 9, тормоза 7 и сцепной муфты 4, тормоза 6 и сцепной муфты 5, тормоза 6 и сцепной муфты 4 (понижающие), сцепных муфт 4 и 5 (прямая). Передача заднего хода реализуется при включении тормозов 6 и 8.

Предлагаемое выполнение коробки передач позволяет увеличить число передач до девяти, что расширяет ее кинематические возможности.

Планетарная коробка передач, содержащая корпус, входной и выходной валы, две сцепные муфты, три тормоза и три плане10 тарных ряда, включающие каждый солнечную шестерню, водило с сателлитами и эпицикл, отличающаяся тем, что, с целью увеличения числа передач, она снабжена четвертым тормозом, солнечная шестерня первого ряда связана с первым тормозом, водило этого же ряда соединено с эпициклом второго ряда и связано со вторым тормозом, эпицикл первого ряда соединен с водилом третьего ряда, с выходным валом и через одну из сцеяных муфт связан с эпициклом щ третьего ряда, последний соединен с водилом второго ряда и связан с третьим тормозом, а входной вал соединен с солнечной шестерней второго ряда и через другую сцепную муфт1у связан с солнечной шестерней третьего ряда, которая связана с четвер25 тым тормозом.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

i. Авторское свидетельство СССР

30 № 280144, кл. F 16 H 3/44, 1970.

2. Авторское свидетельство СССР № 506709, кл. F 16 Н 3/44, 1973 (прототип).

Составитель Г. Кузнецова

Редактор М. Янович Техред А. Войкас Корректор М. Шароши

Заказ 5018 35 Тираж 1006 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам Изобретений и открытий! 13035, Москва, Ж вЂ” 35; Рауп1ская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Планетарная коробка передач Планетарная коробка передач 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к планетарным коробкам передач для трансмиссий автомобилей и гусеничных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к коробкам передач, применяемым в трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к коробкам передач, применяемым преимущественно в трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к механизмам зубчатых бесступенчатых передач и может быть использовано в машиностроении, станкостроении и приборостроении

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в промышленности, при выпуске высокопроизводительного станочного оборудования с возвратно-поступательным перемещением рабочего инструмента непрерывного действия

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в автоматических трансмиссиях, управляемых с помощью электронного блока и гидравлики и предназначенных для транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в автоматических трансмиссиях, управляемых с помощью электронного блока и гидравлики и предназначенных для транспортных средств
Наверх