Импульсный вариатор скорости

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Сеюз Севетсиии

Соцнапиетичвсиии

Республик тщ,$gQ Яфф ъ /б

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) дополнительное к авт. свид-ву ta274593 (22) Заявлено 11,11,76(2!) 2413752/25 — 28 с присоединением заявки РЙ (23) Приоритет (43) Опубликовано 1Ь10.78. Бюллетень ¹ 38 (45) Дата опубликования описания 230878 (53) М. Кл.

F 16 Ч 3/44

Г 16 Н 31/00

Государственный комитет

Совета Министров СССР но делам и и бретений и открыт ий (®) УДК 621.833. б (088.8) (72) Автор изобретения

В ° П. Медведев

P3) Заявитель (54) ИМПУЛЬСНЫЙ ВАРИАТОР СКОРОСТИ

Изобретение относит я к механиче= ким управляемым вариаторам, используемым преимущественно в приводах станков и устройствах автоматического регулирования скорости.

По основному авт.св. и 274593 известен импульсными; вариатор скорости, который содержит корпус и сателлит, установленный на ведущем кривошипе изменяемого радиуса и связанный с выходным валом компенсирующей муфтой. Вариатор имеет треугольные рычаги, на одной вершине каждого из которых установлено две ползушки, на другой — одна ползушка, а на третьей — выполнен паз. Сателлит снабжен пальцами, взаимодействующими с соответствующими пазами рычагов, а на корпусе выполнен кольцевой паэ, взаимодействующий со всеми пальцами рычагов.

В этом устройстве поворот опорных рычагов происходит в недозволенном направлении, определяемый суммой зазоров в элементах механизмов свободного хода (МСХ) .

Укаэанное устройство является наиболее близким по технической сущ ности к предлагаемому изобретению.

Цель изобретения — уменьшение неравномерности вращения выходного вала.

Это достигается тем, что треугольные рычаги связаны с сателлитом пружинами, действующими на каждый из рычагов в направлении его свободного перемещения.

На фиг. 1 показан предлагаемый вариатор, продольный разрез; на фиг. 2 †.то же, поперечный разрез.

Импульсный вариатор содержит сателлит 1, посаженный в подшипниках на кривошип переменного радиуса. Изменение радиуса происходит благодаря тому, что втулка-шестерня 2 имеет отверстие, эксцентричное относительно наружного цилиндра, а часть оси 3, входящая в подшипники сателлита, эксцентрична относительно части, входящей во втулку-шестерню. В сателлит 1 свободно посажены пальцы 4, входящие своей .призматической частью в прорези рычагов 5. Рычаги имеют на своей периферии по три выступ-, входящие в кольцевой паз корпуса б. Сателлит через крестовину 7 связан с выходным валом 8, входящим в подшипники крышки 9. Сателлит имеет штифты 10, жестко укрепленные в нем гер628366 пендикулярно его наружной цилиндрической поверхности. Число их равно числу рычагов. Каждый из штифтов связан цилиндрической пружиной 11 со штифтом 12, жестко укрепленным в ры. чаге. Ось 3 связана через крестовину

13 с зубчатым колесом 14, свободно посаженным на ступицу втулки-шестерни 2. Втулка-шестерня и зубчатое колесо 14 являются входными звеньями вариатора для соединения с известным регулирующим механизмом и приводом.

Работает вариатор следующим образом.

При вращении кривошипа вариатора тот из пальцев 4 сателлита, который имеет большую линейную скорость в направлении касательной к окружности радиуса на которой они располагаются в сателлите, взаимодействует с соответствующим рычагом, поджатым пружиной(в сторону, противоположную перемещению пальца. Рычаг стремится повернуться и опорными поверхностями среднего выступа опирается на-стенку кольцевого паза.

Возникающая при этом сила трения больше силы взаимодействия пальца с рычагом, так как расстояние между пальцем и средним выступом и расстояние между опорными поверхностями среднего выступа выбраны соответствующим образом. Рычаг становится неподвижным, и сателлит, опираясь пальцем о стенку прорези рычага, поворачивается вокруг мгновенной оси вращения, совпадающей с осью пальца.

Этот поворот и передается через крестовину муфты выходному валу зари5 атора. Остальные рычаги перемещаются самим сателлитом в направлении его поворота; при этом рычаги опираются на кольцевой паз выступами, расположенными в его вершинах (эти выступы можно заменить опорными роликаl0 ми) . При действии случайных одиночных ударных нагрузок на весь вариатор с приводом, какие например, имеют место в транспортных средствах, а также при действии на рычаги сил тяжести пружины не дают возможности рычагам перемещаться в недозволенном направлении и обеспечивают самозатягивание механизмов свободного хода.

Формула изобретения

Импульсный вариатор скорости по авт.св. 9274593, о т л и ч а ю ш и йс- я тем, что, с целью уменьшения неравномерности вращения выходного вала, треугольные рычаги связаны с сателлитом пружинами, действующими на каждый из рычагов в направлении его свободного перемещения.

62836б

Составитель О. Георгиевский

«Редактор Г. Мозжечкова Техред К.Гавари Коооектор Л Василина

Заказ 5774/33 Тираж 1198 Подписное

ПНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035 Москва Ж-35 Ра шская наб. д. 4 5

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Импульсный вариатор скорости Импульсный вариатор скорости Импульсный вариатор скорости 

 

Похожие патенты:

Лиотена f // 347485

Вариатор // 2151934
Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к механизмам, использующимся в машиностроении, в которых ступенчатое изменение передаточного отношения осуществляется путем переключения зубчатых передач, размещенных в отдельном корпусе

Изобретение относится к машиностроению, а именно к механизмам преобразования реверсивного движения ведущего звена в одностороннее вращательное движение ведомого звена

Изобретение относится к трансмиссии транспортных средств и может быть использовано для остановки паркуемого транспортного средства

Изобретение относится к механизмам автоматического переключения передач в зависимости от момента нагрузки ведомого вала

Изобретение относится к приборостроению, а именно к механическим устройствам для поворота элементов приборных систем, и может применяться в приборах различного назначения, например с поворотными оптическими элементами (преобразователями света)

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в механических приводах машин

Привод // 2071576
Наверх