Подвеска тахоногенератора

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Соеетснин

Социалистические

Республик (>842981 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 03.02.78 (21) 2579171/18-21 с присоединением заявки №вЂ” (51) М. Кл, G 12 В 3/04

Гасударственный кемнтет,(23) Приоритет—

Опубликовано 30.06.81. Бюллетень № 24

Дата опубликования описания 05.07.81 но денем нзабретеннй и открытий (53) УДК 621.873. .232:551.46. .08 (088.8) (72) Автор изобретения

М. Ю. Файнберг

Украинский государственный проектный инстит

«Тяжпромэлектропроект» (71) Заявитель (54) ПОДВЕСКА ТАХОГЕНЕРАТОРА

Изобретение относится к электротехнике, в частности к креплению тахогенераторов, использующихся в качестве датчиков скорости в электроприводе механизмов прокатных станов.

Известны устройства для сочленения вала тахогенератора с валом электродвигателя посредством торцовой полумуфты и с удерживаиием статора от проворачивания с помощью серьги (1) .

Однако при значительной массе тахогенератора и промежуточной муфты вал 10 электродвигателя изгибается, подшипники электродвигателя и тахогенератора интенсивно вырабатываются, вследствие чего электродвигатель и тахогенератор выходят из строя.

Наиболее близкой по технической сущности к предлагаемой является подвеска тахогенератора, содержащая серьгу для.удержания станины тахогенератора от проворачивания (2).

Недостатком известной конструкции является значительная нагрузка тахогенератора и муфты на вал электродвигателя, вследствие чего интенсивно вырабатываются подшипники тахогенератора и электродвигателя.

Цель изобретения — повышенйе надежности путем компенсации весовой нагрузки тахогенератора на вал электродвигателя.

Поставленная цель достигается тем, что подвеска тахогенератора, преимущественно для электропривода механизмов прокатных станов, содержащая серьгу для удержания станины тахогенератора от проворачивания, закрепленную на кронштейне, снабжена держателем, выполненным в виде двух винтов, соединенных между собой резьбовой стяжной втулкой, одним концом закрепленной на серьге, а другим — на кронштейне с возможностью юстировочных перемещений.

На фиг. 1 представлено устройство; на фиг. 2 — то же, при нулевом положении ди.-. намометра; на фиг. 3 — то же, рабочее положение, когда динамометр со скобой сняты.

Устройство содержит вал 1 электродвигателя, который через муфту 2 сочленен с валом тахогенератора 3, имеющего свободную подвеску статора. Серьга 4, удерживающая статор от проворачивания, через

842981

Формула изобретения шарнир 5 соединена с нижним винтом 6, имеющим левую резьбу.

В отверстие в винте 6 вставлена нижняя часть скобы 7 динамометра 8, а верхняя часть скобы 7, имеющая на конце форму вилки, опирается на упорный подшипник 9, упирающийся на бурт 10 верхнего винта 11, имеющего правую резьбу и ввинчивающегося в установленный на фундаменте кронштейн 12.

В верхней части винта 11 навинчена контргайка 13, а в нижней — резьбовая втулка

14, имеющая в верхней части правую, а в нижней левую резьбу. На нижнем винте 6 имеется контргайка 15.

Устройство работает следующим образом.

Для компенсации весовой нагрузки тахогенератора 3 и муфты 2 на вал 1 электродвигателя приводят во вращение (за четырехгранный конец) верхний винт 11, в результате чего усилие от весовой нагрузки тахогенератора 3 и муфты 2 через скобу 7 передается на динамометр 8.

Когда стрелка динамометра 8-устанавливается в положение, соответствующее.указанной весовой нагрузке, с помощью контргайки. 13 фиксируют верхний винт 1"1 в 1 езьбе кронштейна 12. При этом резьбовая втулка 14 навинчена только на верхний. винт 1.

Затем резьбовую втулку 14 вращают на верхнем винте 11 и навинчивают ее нижней частью, имеющей левую резьбу, на нижний винт 6, стягивая тем самым между собой оба винта и разгружая динамометр 8.

Когда стрелка динамометра 8 при вращении резьбовой втулки 14 устанавливается на ноль (что означает снятия нагрузки с

4 динамометра 8), с помощью контргайки 15 фиксируют резьбовую втулку 14 (фиг. 2), а динамометр 8 совместно со скобой 7 снимается с устройства (фиг. 3).

Таким образом, весовая нагрузка на вал

1 двигателя от тахогенератора 3 и муфты 2 оказывается скомпенсированной, причем влияние весовой нагрузки тахогенератора на вал сочленяющегося с ним электродвигателя исключается.

Подвеска тахогенератора, преимущественно для электропривода механизмов про катных станов, содержащая серьгу для удержания станины тахогенератора от проворачивания, закрепленную на кронштейне, отличаюи(аяся тем, что, с целью повышения надежности путем компенсации весовой нагрузки тахогенератора на вал электродвига20 теля, она снабжена держателем, выполненным в виде двух винтов, соединенных между собой резьбовой стяжной втулкой, одним концом закрепленной на серьге, а другим — на кронштейне с возможностью юстировочных перемещений.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Тун А. Я. Тахогенераторы для систем управления электроприводом. М. «Энергия», 301966, с. 18 — 35, 21 — 60.

2. Подвеска индукторного тахогенератора переменного тока ТТ вЂ” 180 — 1П, ТУ 1610, 520. 120 — 70.

Составитель В. Ленская

Редактор В.Матюхина Техред А. Бойкас Корректор Г. Назарова

Заказ 5!21/69 Тираж 587 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретении и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Подвеска тахоногенератора Подвеска тахоногенератора 

 

Наверх