Вальцовка для труб
1i 11 8441017
ОПИСАН ИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ЙО1ОЗ СОВЕТСКИХ
Социалистических
Республик
+нич фа@
Ф-. ;*.," (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 11 11.79 (21) 2836043/25-27 (51) М. Кл.
В 21Р 39/10 с присоединением заявки №
Государственный комитет (23) Приоритет (43) Опубликовано 07.07.81. Бюллетень № 25 (45) Дата опубликования описания 07.07.81 (53) УДК 621.774.72 (088.8) по делам изобретений н открытий (72) Автор изобретения и (71) заявитель
К А Машлатов (54) ВАЛЬЦОВКЛ ДЛЯ ТРУБ
Изобретение относится к обработке металлов давлением, а именно к соединению трубных досок с трубами их развальцовкой.
Известна вальцовка для труб, содержа- 5 щая полый корпус с располо>кенными в нем подпружиненным плавающим конусным стержнем и взаимодействующими с ним роликами, при этом вдоль оси корпуса выполнено резьбовое отверстие, в котором 10 смонтировал резьбовой упор, воздействующий на плавающий конусный стержень (1).
Конструкция этой вальцовки имеет недостаток, заключающийся в быстром износе плавающего конусного стержня и взаимо- 15 действующих с ним роликов.
Целью изобретения является повышение надежности и долговечности вальцовки за счет уменьшения износа плавающего конусного стержня и роликов. 20
Поставленная цель достигается тем, что вершины конусов роликов обращены в сторону вершины конуса стержня, а угол между внешними ооразующими противолежащих роликов не превышает угла самотор- 25 м ожени я.
На фиг. 1 схематически изображена вальцовка для труб, продольный разрез; на фиг. 2 — расположение конусных роликов в корпусе вальцовки; на фиг. 3 — располо- З0 жение конусных роликов относительно плавающего конусного стержня.
Предлагаемая вальцовка содержит полый корпус 1 с ограничительной втулкой 2. В корпусе 1 расположены поджатый пружиной 3 плавающий конусный стержень 4, взаимодействующие с ним конусные ролики 5, резьбовой толкатель 6, фиксируемый винтом 7, упоры 8 и 9. Конусные ролики 5 расположены на поверхности плавающего конусного стержня 4 так, что своими вершинами обращены в сторону его вершины, а по окружности они равномерно размещены в трех окнах а корпуса 1 под углом а к его оси и удерживаются от выпадения из него подпружиненной втулкой 10.
Плавающим конусным стержнем 4 и прилегающими к его конусной поверхности конусными роликами 5 (с двух противоположных сторон) образован угол р, который составляет не более 6 (угол самоторможения).
Вальцовку, настроенную на необходимый размер, присоединяют к приводу и вводят в трубу до упора конусных роликов 5 во внутреннюю ее кромку. Затем вальцовку вращают против часовой стрелки, и конусные ролики 5 обкатываются по внутренней поверхности трубы. Плавающий конусный стержень 4 перемещается при этом влево
844107
Формула изобретения
g 4 7 Ю
Составитель И. Капитонов
Редактор Т. Зубкова Техред Л. Куклина Корректоры: Т. Добровольская и Е. Осипова
Заказ 1551/6 Изд. № 450 Тираж 889 Подписное
НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 относительно конусных роликов 5, сжимая пружину 3 упором 8.
После захода вальцовки в трубу на необходимую глубину переключают привод на обратный ход, вслед за тем плавающий конусный стержень 4 затягивается, и вальцовка начинает развальцовывать трубу.
Полное затягивание плавающего конусного стержня 4 закончится тогда, когда калибрующая часть конусных роликов 5, перемещаясь вместе с корпусом 1 в трубе, войдет в зону трубной доски. Дальнейшее затягивание плавающего конусного стержня 4 ограничивается соответствующим положением в корпусе 1 резьбового толкателя 6. Диаметр окружности расположения конусных роликов 5 сохраняется неизменным в процессе вращения вальцовки до окончания вальцования и выхода ее из трубы.
Настройка вальцовки для получения необходимого размера внутреннего диаметра трубы после развальцовки устанавливается с помощью резьбового толкателя 6 вворачиванием или выворачиванием его из корпуса 1 с последующим фиксированием винтом 7.
Вальцовка для труб, содержащая смонтированный в корпусе с возможностью осе10 ваго перемещения конусный стержень и взаимодействующие с ним конусные ролики, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения износа стержня и роликов, вершины конусов роликов обращены в сто15 рону вершины конуса стержня, а угол между внешними образующими противолежащих роликов не превышает угла самоторможения.
Источники информации,,о0 принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 277711, кл. В 210 41/02, 1967.