Машина для выгрузки сыпучих материаловиз крытых железнодорожных вагонов

 

(ц844523

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

+ ii (61) Дополнительное к авт, свид-ву (22) Заявлено 06.08.79 (21) 2807094/27-11 (51) М.К .

В 65G 67/24 с присоединением заявки №

1 (23) Приоритет

Государственный комитет (43) Опубликовано 07.07.81. Бюллетень № 25 (45) Дата опубликования описания 07.07.81 (53) УДК 621.869.2 (088.8) иа делам нвобретений и открытий (72) Авторы изобретения,. „, „, ;.;, и С. Ф. Тимошенко з

Харьковский институт инженеров железнодорожного траксщфта им. С. М. Кирова (71) Заявитель (54) МАШИНА ДЛЯ ВЫГРУЗКИ СЫПУЧИХ МАТЕРИАЛОВ

ИЗ КРЫТЫХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ

Изобретение относится к погрузочно-разгрузочным устройствам и может использоваться при разгрузке насыпных грузов из крытых железнодорожных вагонов.

Известна машина для выгрузки насып- 5 ных материалов из крытых железнодорожных вагонов, содержащая платформу, несущую поворотные в вертикальной плоскости заборный орган и желоб (1).

Однако эта машина обладает относитель- 10 но низкой производительностью, которая обусловлена значительной продолжительностью каждого цикла разгрузки.

Цель изобретения — повышение производительности машины. 15

Достигается это тем, что машина снабжеHB подъемной и поворотной в вертикальной плоскости емкостью, связанной с приводом и размещенной между заборным органом и желобом, и механизмом синхронизации дви- 20 жения заборного органа, емкости и желоба.

Кроме того, указанный механизм синхронизации может содержать полиспаст, соединяющий заборный орган с емкостью, и рычаг, одно плечо которого шарнирно связано с желобом, а другое установлено с возможностью взаимодействия с емкостью.

На фиг. 1 изображена машина для выгрузки сыпучих материалов из крытых железнодорожных вагонов в процессе забора 30 груза ковшом и перегрузки из емкости в желоб, на фиг. 2 — то же, вид сбоку в процессе перегрузки груза из ковша в емкость и разгрузки желоба; на фиг. 3 — то же, вид сверху.

Машина для выгрузки сыпучих грузов из крытых железноророжных вагонов включает платформу 1, несущую заборный орган, выполненный в виде двухчелюстного поворотного ковша 2, желоб 3, подъемную и поворотную в вертикальной плоскости емкость

4, размещенную между ковшом 2 и желобом 3, и механизм синхронизации движения ковша 2, емкости 4 и желоба 3. На платформе 1 смонтирована рама 5 с поворотной вокруг вертикальной оси рамой 6. Ковш 2 содержит нижнюю и верхнюю челюсти 7 и

8, при этом верхняя челюсть 8 установлена с возможностью поворота вокруг горизонтальной оси 9 посредством силового цилиндра 10. Ковш 2 шарнирно опирается на силовой цилиндр 11 и закреплен на раме 5 с возможностью поворота вокруг горизонтальной оси 12. Желоб 3 шарнирно закреплен на раме 6 посредством горизонтальной оси 13 и опирается на правое (по чертежу) плечо рычага 14, установленного на оси

15 рамы 6, при этом левое плечо рычага 14 установлено на пути перемещения емкости

4 из одного крайнего положения в другое.

844523

Емкость 4 снабжена роликами 16, посредством которых она установлена на прикрепленной к раме 5 направляющей 17, верхняя часть которой имеет криволинейную форму. Механизм синхронизации движения ковша 2, емкости 4 и желоба 3 кроме рычага 14 включает установленный на раме 5 полиспаст 18, соединяющий ковш 2 с емкостью 4. При выборе конструкции составных элементов машины необходимо руководствоваться следующими соображениями. Полиспаст 18 и плечи рычага 14 выбираются таким образом, чтобы нижнему положению ковша 2 соответствовали верхнее положение емкости 4 и наименьший угол наклона желоба 3, а верхнему положению ковша 2 соответствовали нижнее положение емкости

4 и наибольший угол наклона желоба 3.

Максимальный угол наклона желоба 3 должен быть больше угла естественного откоса груза в движении. Угол наклона, конфигурация и размеры направляющей 17 должны быть выбраны из условия нахождения нижней кромки желоба 3 за пределами вагона, независимо от того в какой части вагона происходит забор груза ковшом 2.

Машина работает следующим образом.

В исходном положении, в качестве которого условно принято положение, предшествующее захвату порции груза заборным органом, машина находится в крытом вагоне у штабеля сыпучего груза и ее элементы располагаются следующим образом: челюсти 7 и 8 ковша 2 раскрыты, при этом нижняя челюсть 7 введена в штабель и касается пола вагона, емкость 4 находится в верхней мертвой точке на криволинейном участке направляющей 17 в опрокинутом положении над желобом 3. Последний, совместно с рамой 6, имеет минимальный угол наклона.

Для захвата порции груза верхнюю челюсть при помощи силового цилиндра 10 смыкают с нижней челюстью 7. После этого силовым цилиндром 11 поворачивают ковш 2 вокруг оси 12 по часовой стрелке (по чертежу). При этом в результате ослабления натяжения гибких связей полиспаста 18 емкость 4 под действием силы тяжести на роликах 16 опускается по направляющей 17. В процессе опускания емкость 4 воздействует на левое (по чертежу) плечо рычага 14, в результате чего происходит поворот желоба 3 вокруг оси 13 в сторону увеличения угла его наклона, При

Зо

55 угле наклона желоба больше, чем угол естественного откоса груза в движении, находящийся в желобе груз соскальзывает в сторону наклона и удаляется из вагона. В некоторый момент времени, в процессе движения ковша 2 к своей верхней мертвой точке, а емкости 4 — к своей нижней мертвой точке, начинается пересыпка порции груза из ковша 2 в емкость 4. Этот процесс в основном завершается в верхней левой точке ковша 2 и по времени приблизительно совпадает с моментом разгрузки желоба

3. После этого цилиндром 11 возвращают ковш 2 и через полиспаст 18 емкость 4 — в исходное положение. При подъеме емкости

4 начинается поворот рычага 14 вокруг оси

15, в результате чего происходит уменьшение угла наклона желоба 3. На криволинейном участке направляющей 17 происходит наклон емкости 4, вследствие чего груз, находящийся в емкости 4, высыпается в желоб 3. Этот процесс завершается в верхней мертвой точке емкости 4. На этом цикл выгрузки порции груза завершается, Для захвата очередной порции груза платформу 1 машины при необходимости передвигают в направлении штабеля груза. В дальнейшем процесс выгрузки порций груза осуществляют аналогичным образом.

Формула изобретения

1. Машина для выгрузки сыпучих материалов из крытых железнодорожных вагонов, содержащая платформу, несущую поворотные в вертикальной плоскости заборный орган и желоб, отличающаяся тем, что, с целью повышения производительности, она снабжена подъемной и поворотной в вертикальной плоскости емкостью, связанной с приводом и размещенной между заборным органом и желобом, и механизмом синхронизации движения заборного органа, емкости и желоба.

2. Машина по п. 1, отличающаяся тем, что указанный механизм синхронизации содержит полиспаст, соединяющий заборный орган с емкостью, и рычаг, одно плечо которого шарнирно связано с желобом, а другое установлено с возможностью взаимодействия с емкостью.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 519378, кл. В 655 67/24, 03,01.74 (прототип).

844523

prinz I

/l 1

Составитель Т. Кашликова

Техред И. Заболотнова Корректор Л. Слепая

Редактор Т. Авдейчик

Заказ 1339/16 Изд. № 440 Тираж 842 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 5К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Машина для выгрузки сыпучих материаловиз крытых железнодорожных вагонов Машина для выгрузки сыпучих материаловиз крытых железнодорожных вагонов Машина для выгрузки сыпучих материаловиз крытых железнодорожных вагонов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам механизации погрузочно-разгрузочных работ и может быть использовано для выгрузки из железнодорожных вагонов смерзшихся и слежавшихся навалочных грузов, поступающих на подъездные пути предприятий и места общего пользования грузовых станций

Изобретение относится к технологии механизации погрузочно-разгрузочных работ на железнодорожном транспорте

Изобретение относится к разгрузке транспортных средств, преимущественно железнодорожных полувагонов со смерзшимся углем

Изобретение относится к механизации и интенсификации выгрузки смерзшихся или слежавшихся грузов из транспортных средств

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для механизации выгрузки сыпучих, слежавшихся и слабосмерзшихся грузов

Изобретение относится к области подъемно-транспортного оборудования

Изобретение относится к способам и устройствам для рыхления и разгрузки смерзшихся или слежавшихся материалов и может найти применение при разгрузке грузов из вагонов

Изобретение относится к рельсовому транспорту и может быть использовано при разгрузке вагонов и вагонеток
Наверх