Отбойный пал

 

0П ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТEHHЯ

Союз Советскик

Социалистических республик

Ф

«

К АВТОРСКОМУ СВ ЕТИЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. саид-ву(22) Заявлено 031079 (21) 2850055/29-15 с присоединением заявки йо— (23) Приоритет—

{5 )М. Кл.з

Е 02 В 3/22

Государственный комитет

СССР но делам изобретений и открытий

Опубликовано 07,0781. Бюллетеиь М25

{53) УДК 827.34 (088 ° 8) Дата опубликования описаиия 070781

71 Заявитель (54 ) ОТБОЙНЫЙ ПАЛ

Изобретение относится к гидротехнике и может быть использовано в пор- товом гидротехническом строительстве для одностороннего гашения энергии подходящих к причалу крупнотон5 нажных судов.

Известен отбойный пал, содержаший сваи с жестким креплением в верхней и в средней частях свай, число свай, образующих пал, зависит от требуемого от него сопротивления (,1)..

Известен также отбойный пал, содержащий вертикальные сваи, установленные в передней части пала, наклонные сваи и скрепляющее их верх- 15 нее строение (21 .

При навале судна на такой пал энергия навала расходуется на деформацию пала и на вертикальное перемещение.верхнего строения при откло-. 2() ненни свай от первичного положения, при этом грунт возле сваи деформируется, это приводит к ухудшению закрепления сваи в грунте.

Пелью изобретения является повышение надежности работы усТройства.

Поставленная цель достигается тем, что отбойный пал снабжен установленной на поверхности дна плитой с отверстиями для свай, причем 30 вертикальные и наклонные сваи имеют соответственно расположенные под и иад плитой упоры, выполненные в виде шайб.

На фиг. 1 изображен отбойный пал, изометрическая проекция; на фиг. 2 то же, вид сбоку; на фиг. 3 — то же, вид сверху.

Отбойный пал содержит две наклонные сваи 1 с упорами 2, верхнее строение 3, вертикальную сваю 4, снабженную упором 5, массивы 6 и Т-образную плиту 7, лежащую на поверхности дна.

Отбойный пал работает следующим образом.

При действии на пал нагрузки от навала судна сваи 1 и 4, отклоняясь от первоначального положения, вызывают перемещение верхнего строения

3 вверх. В результате этого задняя оконечность плиты 7 вместе с расположенными на ней массивами б также поднимается, а передняя ее оконечность упирается в грунт и сжимет его

Сила сжатия грунта под плитой 7 образует момент, препятствукщий изгибу свай от навала судна. Таким образом, энергия навала затрачивается на деформацию свай 1 и 4, перемещение

3 массивов 6 и хнего стро ения плитой 7. верх грунта под ого пала нение отбойного

Такое выполнени повысить напозвол яет зн ачительно аботы. дежн ность его р

Форму мула изобр етения и верпал, содержащий

1 Отбойный пал, со сваи и скреплякиц я ающ и работы, с це елью повышени

844663 ной на поверх вленной ля он снабжен Ус отверстиями + плитой с от наклон ности дна альные и сва причем верти твенно Рассоответс е сваи имеют плитой упоры. ные с под и над и тлиположенные ал по п.1, о и с я тем, чт и лнены в виде е шайб. пол иены ин ормации, И точники ин с ие при эк спертизе во внимани е порты, 398.

1948 стр 39

16 1 °

"Морской тр псу ов Б.Ф. Причальные

1965, 2. Горюно е

М., р бойные палы, стр. 45.

844663

Составитель А. Холоскова

Редактор Е. Братчикова Техред М.Голинка Корректор:Р. Макаренко

3 ахаэ 4483/14 Тираж 693 Подписное

ВНИИПИ государственного комитета CCQP по делам иэобретений и открытий

113035, Москва, Ж -35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. ужгород, ул. Проектная, 4

Отбойный пал Отбойный пал Отбойный пал 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительству, в частности к возведению портовых сооружений на слабых грунтах
Изобретение относится к снижению ущерба от наводнений, происходящих из-за таяния снегов или выпадения чрезмерных осадков

Изобретение относится к гидротехническим сооружениям, используемым для снижения разрушительных последствий наводнения

Изобретение относится к области гидротехнических сооружений, используемых для предотвращения последствий наводнений
Изобретение относится к области гидротехники и касается снижения или устранения последствий, возможных на равнинных реках от ледовых заторов, наводнений

Изобретение относится к области мостостроения, а именно к способам снижения ледовых нагрузок на опоры моста при подвижках льда

Изобретение относится к гидротехническому строительству

Изобретение относится к гидротехническому строительству
Наверх