Рабочий орган бульдозера

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВ ТИЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

<1>844698 (61) Дополнительное к авт. свид-ау (22) Заявлено 170479 (21) 2765495/29-03 с присоединением заявки Йо— (23) Приоритет

Опубликовано 0 70781.Бюллетень Й9 25 (51)М. Кл

Е 02 F 3/76

Государственный комнтет

СССР но делам нзобретеннй н открытий (53) УДК 621. 878. (088. 8) Дата опубликования описания 070 781 (72) Автор:... изобретения

А. П. Шмыков и (71) заявитель (54) РАБОЧИЙ ОРГАН БУЛЬДОЗЕРА

Настоящее изобретение относится к области строительнодорожных машин, а именно, к землеройным машинам типа бульдозеров.

Известен рабочий орган бульдозера, включающий отвал с ножом, толкающие брусья и силовые гидроцилиндры (1).

При работе бульдозера грунт стружки движется от ножа вдоль криволинейной поверхности отвала до верхней точки. Достигнув жюсшей точки, грунт опрокидывается и создает призму волочения перед отвалом. Стружка при движении преодолевает силы трения с одной стороны вдоль поверхности отвала 15

/ с другой стороны от грунта призма волочения.

Недостатком данного рабочего органа является то, что при работе оборудования производятся большие зат- 20 раты энергии на преодоление сопротивлений передвижению стружки.

Наиболее близким техническим решением к изобретению является рабочий орган бульдозера, включающий отвал с отверстиями, yczановленный впереди него подрезной нож (стружколом)с отверстиями н соединенный с ним посредством штанг, внутри которых проложены трубопроводы для подачи воз- 30 духа к отвалу и подрезному ножу от компрессора (2 1.

Недостаток известного рабочего органа бульдозера с установленным впереди отвала стружколомом состоит и том, что снижается маневренность машины и поступакщий воздух на по- . верхность отвала только снижает трение грунта по металлу отвала, но не сокращает путь его движения (грунт преодолевает путь от ножа до козырька отвала, т.е. высшей его точки, как и у. традиционного отвала, что в целом отрицательно сказывается на произ водительности машины) .

Целью настоящего изобретения является повьыение производительности работы оборудования путем снижения сопротивления грунта копанию.

Указанная цель достигается тем, что стружколом закреплен на лобовой поверхности отвала и расположен над ножам.

На фиг. 1 изображен общий вид рабочего органа на фиг. 2 - вид на отвал спереди на фиг. 3 - разрез

A-A фиг, 2.

Рабочий орган имеет отвал 1 и боковые открылки 2. За ножом 3 устанав844698 ливается стружколом 4 с отверстиями

5 дпя пропуска воздуха иэ ресивера 6. .Отвал при помощи толкакщих брусьев

7 крепится к базовой машине.

Для изменения положения отвала установлены пневмоцилиндры 8, выполняющие роль раскосов.

Работает указанный рабочий орган следукщим образом.

Отвар 1 опускается на грунт и при движении базовой машины заглубляется в него, Грунт подреэается ножом 3 и стружка при своем движении встречает на своем пути стружколом 4, изгибается и направляется вверх. При изгибе стружки грунт в ней нарушает свое структурное состояние и разрушается.

Через отверстия 5 подается воздух из ресивера 6 и своим потоком захватывает частицы разрушенного грунта и транспортирует их в вертикапьной щ плоскости через толщу грунта нризьы волочения.

При помощи пневмоцилиндров 8 изменяется положение отвала 1 относительно плоскости резания грунта.

В процессе резания и транспортирования грунта до места выгрузки угол положения ножа 3 с плоскостью резания составляет 32-33 . При разо груэке грунта эа счет выдвижения штоков и пневмоцилиндров 8 угол положения ножа 3 изменяется до 75-80о к плоскости резания, что облегчает разгрузку грунта с отвала 1. установленные на отвале 1 открылки 2 уменьшают потерю грунта иэ приз- N мы волочения в бокомле валики пои его TpBHGIIopTHpoBctHHH к месту выгрузки. Сжатый воздух поступает в ресивер компрессора, установленного на двигателе базовой машины. Подача воздуха в призму волочения производится с момента начала резания грунта до ее образования и регулируется пневмокранами, расположенными в кабине машиниста бульдозера.

При разгрузке грунта воздух подается в пневмоцилиндры — раскосы и отвал поворачивается, чем создаются лучшие условия для разгрузки.

Пневмоцилиндры — раскосы могут устанавливаться только на бульдозерах с канатно-блочным управлением рабочего оборудования.

Формула изобретения

Рабочий орган бульдозера, включающий отвал с ножом и стружколом с отверстиями для подачи сжатого воздуха, толкающие брусья и силовые цилиидры, отличающийся тем, что, с целью повьиаения производительности его работы путем снижения сопротивления грунта копанию, стружколом закреплен на лобовой поверхности отвала и расположен над ножом, Источники инФормации, принятые во внимание при экспертизе

1. Бульдозер ДЗ-54 "Дорожные машины", Каталог-справочник, М, ЦНИИТЭСТРОЙМАШ, 19 72, c . .12 4. 2. Авторское свидетельство СССР

9 458638, кл. Е 02 F .3/76, 1975.

Рабочий орган бульдозера Рабочий орган бульдозера Рабочий орган бульдозера 

 

Похожие патенты:

Бульдозер // 831911

Бульдозер // 829804

Изобретение относится к области строительства, в частности к созданию машин для экскавации и перемещения грунта и может быть использовано при проектировании самоходных землеройных машин, использующих сцепной вес при выполнении рабочих операций

Изобретение относится к дорожно-строительной технике, в частности к автогрейдерам

Бульдозер // 2112837
Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, в частности к бульдозерам

Изобретение относится к землеройным машинам, в частности к отвалам для разработки и перемещения грунта

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, в частности к бульдозерам, оснащенным перекосом отвала в вертикальной поперечной плоскости

Изобретение относится к устройствам для выравнивания поверхности грунта и может быть использовано как в строительстве, так и в сельском хозяйстве

Изобретение относится к устройствам, используемым совместно с машинами или подобными системами и предназначенным для компенсации влияния неровностей базовой или земляной поверхности

Бульдозер // 2129192
Изобретение относится к строительному машиностроению, а именно к бульдозерам

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам типа автогрейдеров

Изобретение относится к дорожному машиностроению, в частности к автогрейдерам, имеющим гидрофицированное управление тяговой рамой с отвалом
Наверх