Амортизатор

 

0 fl И C A H H E ()844854

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву ¹ 354 199 (22) Заявлено 01,08.79 (21) 2804059/25-28 с присоединением заявки РЙ (23) Приоритет (51)М. Кл.

F 16 F 7/08

Гасударственный наинтет

СССР аа делам нзабретеннй н атнрытнй

Опубликовано 07.07.81. Бюллетень М 25 (53) УДК 62-567.. 1(088.8) Дата опубликования описания 10,07.81 (?2) Авторы изобретения

С. A. Наследов и Л. P. Сугатов (7I) Заявитель (54) АМОРТИЗАТОР

Изобретение относится к средствам виброизоляции и предназначено для уменьшения пространственных динамических нагрузок на амортизируемый обьект.

Известен амортизатор, содержащий демпфирующее устройство и установленные на его оси упругие элементы (11.

Недостатком устройства является ro, что оно обеспечивает амортизирующие свойства только вдоль оси амортизатора. ло

По основному авт. св. № 354199 известен амортизатор, содержащий корпус, опорный стержень, втулку, связанную с корпусом посредством упругих элементов, 15 перегородку, связанную жестко со стержнем, перегородка выполнена в виде втулки с фланцем и связанной с ней обоймы, между последней и фланцем установлено цилиндрическое кольцо с прорезью, а обойма прижата к торцу кольца пружиной (2).

Недостатком амортизатора является нестабильность работы и ухудшение амортизирующих свойств при случайных вибрациях и ударах из-за проваливания перегородки oTíîñHTåëüно втулки.

11елью изобретения является повышение надежности амортизатора в работе.

Указанная цель достигается тем, что амортизатор снабжен двумя дополнительными упругими элементами, один из которых установлен между перегородкой и втулкой, а другой — между втулкой и обоймой.

На фиг. 1 изображен амортизатор, продольный разрез; на фиг. 2 - разрез А-А фиг. 1.

Амортизатор содержит корпус 1, опсрный стержень 2, втулку 3, связанную с корпусом посредством упругих элементов

4и5,,выполненных в виде пружин, и перегородку 6, жестко связанную со стержнем 2. Перегородка выполнена в виде втулки с фланцем 7 и связанной с ней . обоймы 8. Между обоймой и фланцем установлено цилиндрическое кольцо 9 с прорезью 10, а обойма 8 прижата к торцу кольца пружиной 11. Амортизатор снаА44854 бжен двумя дополнительными упругими элементами l? и 13, один из которых установлен между перегородкой 6 и втулкой 3, а другой — между втулкой 3 и обоймой 8.

Амортизатор работает следующим образом.

При воздействии, направленном по оси амортизатора, перегородка 6 и обойма

8 имеют возможность проскальзывать относительно втулки 3 с определенным трением, которое обеспечивается пружинящим цилиндрическим кольцом 9, при этом упругие элементы 12 и 13 создают упругую силу между перегородкой 6, обоймой

В и втулкой 3, восстанавливающую их взаймное положение.

При воздействии, направленном перпендикулярно оси амортизатора, перегородка

6, обоима 8 Мо óT BpocKB b b éñ ü относительно кольца 9, которое в этом направлении жестко связано со втулкой 3 и составляет с ней как бы одно целое.

Упругие элементы 12 и 13 в этом направлении создают восстанавливающую силу перегородки 6 и обоймы 8 относительно кольца 9. Таким образом, исключается проваливание перегородки 6, обоймы 8 относительно втулки 3, чем обеспечивается стабильность амортизатора в >>боте.

Ф ор мула изобре тения

Амортизатор по авт. св. ¹ 354199, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности его в работе, он снабжен двумя дополнительными упругими элементами, один из которых установлен между перегородкой и втулкой, а другой— между втулкой и обоймой.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

¹ 330077222277,, кКл, F 16 F7/08,,1968.

2, Авторское свидетельство СССР № 354199, кл, F 16 F 7/08, 1970.

ВНИИПИ Заказ 4320/10

Тираж 1006 Подписное

Филиал ППП Патент", г. Ужгород, ул.Проектная,4

Амортизатор Амортизатор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается фрикционных поглощающих аппаратов автосцепного устройства

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в центральном или буксовом подвешивании тележек грузовых вагонов

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для защиты объекта от действия вибрации и ударов

Изобретение относится к материалам, предназначенным для снижения шума, и может быть использовано для снижения шума, излучаемого вибрирующими тонколистовыми металлическими структурами типа панелей кузова легкового автомобиля, панелей кабин других наземных транспортных средств, корпусов установок бытовой техники (холодильников, стиральных машин, пылесосов и т.п.)

Изобретение относится к листовым пружинам со средствами для изменения характеристики пружины

Изобретение относится к железнодорожным транспортным средствам, в частности к фрикционным поглощающим аппаратам автосцепки

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к фрикционным демпферам

Изобретение относится к технике защиты людей и оборудования от вредного воздействия вибрации и ударов
Наверх