Устройство для автоматическогопереключения передач транспортногосредства

 

О П И С А Н И Е (>846337

ИЗО6РЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистическая

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заи алеко 25.12.78 (21) 2726015/27-11 с присоединением заявки М— (23) Приоритет (51)М. Кл.

В 60 К 41/06

3Ъаудерстее««ый «емнтет

СССР аа делам «эебрете«и«

« открмт«В (53) Уд K 629.113-585. .2 (088.8) сЗОпубликовано 15.07.81 Бюллетень М 26

Дата опубли«о«айни описания,17.07.81

I (7l ) Заявитель

Могилевский машиностроительный институт. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО ПЕРЕКЛ10ЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ, ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам для автоматического управления ступенчатой трансмиссией.

Известно устройство для автоматического переключения передач транспортного средства, 5 содержащее центробежный регулятор, аналогодискретный преобразователь, золотник которого связан с муфтой упомянутого регулятора, задающий механизм, кинематически свя1О эанньтй с органом управления подачей топлива и посредством пружины . с упомянутой муфтой, и исполнительный механизм включения передач, связанный с упомянутым преобразователем (1) .

Недостатком данного устройства является то, что оно имеет постоянные пороги срабатывания, независящие от задания скоростного режима двигателю.

Цель изобретения — повышение топливной экономичности путем обеспечения возможности изменения порогов срабатывания аналогодискретного преобразователя.

Поставленная цель достигается тем, что упомянутый преобразователь выполнен в виде корпуса с установленными в нем двумя подпружиненными относительно друг друга гильзами, в которых расположен упомянутый золотник, при этом каждая из гильз соответственно связана с профильным кулачком, каждый из кулачков кинематически связан с задающим механизмом.

На фиг. 1 представлена принципиальная схема устройства для автоматического переклю- чения передач транспортного средства; на фиг. 2 — характеристики изменения порогов срабатывания аналого-дискретного преобразователя.

Устройство содержит центробежный регулятор 1, приводимый во вращение от вала 2 двигателя. Грузы 3 регулятора взаимодействуют с рычагом 4 посредством муфты 5 и ролика 6. Рычаг 4 связан пружиной 7 с рычаroM 8 задающего механизма, соединенным тягой с акселератором 9. Рычаг 8 и пружина

7 являются задающим механизмом устройства.

Рычаг 10 управления пеитробекным рлуля10

30

55

3 тором двигателя соединен тягой 11 с акселератором 9. Рычаги 10 и 8 вместе с тягой 11 образуют параллелограмм, настройка которого осуществляется с помощью приспособления 12.

Это позволяет обеспечить одинаковые углы поворота рычагов обоих регуляторов, а значит, и одинаковую настройку их на скоростной режим.

Рычаг 4 соединен тягой 13 с золотником

14, установленным.в гильзах 15 и 16, которые находятся в корпусе исполнительного механизма 17 и между которыми расположена пружина 18. Обе гильзы 15 и 16 взаимодействуют с профильными кулачками 19 и 20.

Кулачок 19 неподвижно установки на валу рычага 8 задающего механизма и связан с кулачком 20, расположенным на другом валу, с помощью передаточного механизма, например .рычажного, состоящего из рычага 21 и тяги

22.

В корпусе исполнительного механизма 17 выполнен канал 23, по которому из гидросистемы коробки передач подается рабочая жидкость, В гильзах 15 и 16 выполнены окна 24 и 25 и проточки 26 и 27, соединенные с магистралями 28 и 29 включения высшей и низшей передачи, Устройство работает следующим образом.

К золотнику 14 по каналу 23 подается под давлением рабочая жидкость гидросистемы коробки передач. В зависимости от его положения относительно окон 24 и 25, выполненных в подвижных гильзах 15 и 16, жидкость через правую 26 или левую 27 проточки подается в магистраль 28 или 29 на включение высшей или низшей передачи соответственно.

С помощью исполнительного механизма 17. происходит включение передач.

Золотник 14 и подвижные гильзы 15 и 16 составляют аналогово-дискретный преобразователь, преобразующий аналоговый сигнал, вырабатываемый центробежным регулятором в зависимости от скоростного и нагрузочного режимов двигателя, в дискретные сигналы управления в виде давления рабочей жидкости.

Если бы гильзы были неподвижными относительно корпуса, то- характеристики переключения проходили бы так, как показано на фиг. 2 штриховыми линиями, т.е. примерно при одной и той же нагрузке двигателя независимо от скоростного режима. Характеристика же минимального удельного расхода топлива, показанная штрихпунктирной линией, существенно отклоняется от упомянутых характеристик переключения. Поскольку двигатель довольно часто работает в области средних скоростных режимов, такие характеристики

46Д37 4 привели бы к ухудшению топливнои экономичности автотракторног0 агрегата. Поэтому возникает необходимость автоматического изменения порогов срабатывания аналогово-дискретного преобразователя для получения оптимальных характеристик переключения, показанных сплошными линиями.

Профильные кулачки 19 и 20 в предлагаемом устройстве в зависимости от настройки скоростного режима устанавливают гильзы 15 и 16 в различные положения. Следовательно, переключение передач происходит при переменных положениях, золотника 14 относительно корпуса, т.е. при переменных порогах срабатывания аналогово-дискретного преобразователя.

Устройство обеспечивает высокую топливную экономичность при работе двигателя на эксплуатационных скоростных режимах и может быть использовано для автоматического управления процессом переключения передач в ступенчатых трансмиссиях автомобилей и тракторов с дизельными двигателями.

Технико-экономический эффект состоит в снижении расхода топлива автомобилем или трактором и составляет 200 рублей в год на одну машину.

Формула изобретения

Устройство для автоматического переключения передач транспортного средства, содержащее центробежный регулятор, аналого-дискретный преобразователь, золотник которого связан с муфтой упомянутого регулятора, задающий механизм, кинематически связанный с органом управления подачей топлива и посредством пружины — с упомянутой муфтой, и исполнительный механизм включения передач, связанный с упомянутым преобразователем, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения топливной экономичности путем обеспечения возможности изменения порогов срабатывания аналого-дискретного преобразователя, упомянутый преобразователь выполнен в виде корпуса с установленными в нем двумя подпружиненными относительно друг друга гильзами, в которых расположен упомянутый золотник, при этом каждая из гильз соответственно связана с профильным кулачком каждый

f из кулачков кинематически связан с задающим механизмом.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР N 634980, кл. В 60 К 41/06, 1978.

846337

Составитель Л. Муилович

Техред 3. Фанта .. КорректорМ. Пожо

Редактор М. Петрова

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 5349/24 Тираж 732 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Устройство для автоматическогопереключения передач транспортногосредства Устройство для автоматическогопереключения передач транспортногосредства Устройство для автоматическогопереключения передач транспортногосредства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в военных гусеничных машинах, имеющих ступенчатую трансмиссию

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к золотниковым устройствам, применяемым преимущественно в системах управления автоматическим переключением фрикционных элементов в ступенчатых трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к транспортной технике, а именно, к системам автоматического переключения передач

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано на транспортных машинах, имеющих ступенчатую коробку передач с автоматизированным управлением

Изобретение относится к автомобильной электронике, может быть использовано для безударного включения передачи средствами автоматики и позволяет продлить срок службы синхронизаторов или полностью отказаться от них
Наверх