Траверса

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

В АВТОРСК©МУ СВ ЕТЕЛЬСТВУ

<,846492

Союз Советскмк

Соцмалмстмчески к

Республик (d1) Дополнительное к авт. саид-ву— (5Ф)М. Кл.

В 66 С 1/68 (22) Заявлено 17.,1079 (21) 2830670/29-11 с присоединением заявки Но—

Государственный комитет

СССР но делам изобретений и открытий (23) Приоритет(53) УДК 621.86.

061 (088. B) Опубликовано 15,07,81.Бюллетень HR 26

Дата опубликования описания 15.07.81 (71) Заявитель ордена Трудового Красного Знамени научно-исследоват технологического института ремонта и эксплуатации машинно-тракторного парка (54) ТРАВЕРСА

Изобретение относится к подъемно.транспортному оборудованию, а именно к траверсам для работы с неуравнове- шенными грузами.

Известна траверса для изделий со смещенным центром тяжести, содержащая несущую балку, по концам которой закреплены стойки, оснащенные захватными органами, н шарнирно соединенную с ней проушину для навешивания траверсы на крюк груэоподъемного механизма.

Данная траверса обеспечивает перемещение неуравновешенных грузов, так как позволяет изменить расстояние между точкой подвески и стойками и пре- 35 дотвращать появление опрокидывающего момента в рабочем положении (поднятым. грузом) (1).

Однако в свободном состоянии траверса оказывается неуравновешенной 20 (одно плечо поднимается выше другого), что создает неудобства при ее эксплуатации.

Цель изобретения †повышение надежности работы траверсы путем обеспече- 25 ния уравновешивания в момент разгрузки.

Указанная. цель достигается тем, что балка снабжена подпружиненной поворотной серьгой, выполненной с цап-- 30 фами и толкателями .н соединенной с проушиной, и шарнирно закрепленными к балке подпружиненными откицными крюками, выполненными с профилнрованными пазами, взаимодействующими с толкателямн серьги, при этом упомянутые цапфы и крюки взаимодействуют между собой.

Кроме того, поворотная серьга и откидные крюки снабжены ограничительными упорами, установленными на траверсе.

На фиг.1 изображена предлагаемая траверса, общий вид; на фиг. 2 - то же, без rpysa;. на фиг. 3 — - то же, при подъеме с грузому на фнг. 4 — разрез

A-A на фиг. 2; на фиг. 5 - откидной крюк в момент взаимодействия с толкателем серьгиу на фиг. 6 — разрез Б-Б на фнг. 3.

Tpaiepca содержит несущую балку 1 со стойками, оснащенными захватными органами 2, проушину 3 и механизм компенсации опрокидывающего момента траверсы, состоящий из шарнирно закрепленной на несущей балке серьги 4, подпружиненной к ней пружиной 5 растяжения, а также двух откидных крюков 6, установленных на осях 7 с возможностью поворота между ограничитель

846492 нымИ упорами 8. Крюки 6 подпружинены пружинами 9 растяжения. На боковой поверхности каждого крюка выполнены профилированные пазы 10 и 11. Серьга

4 снабжена двумя цапфами 12 и двумя толкателями 13, установленными на осях 14 и снабженными фиксаторами 15

Ьт поворота относительно оси 14,выполненными в виде плоских пружин.

Траверса работает следующим образом.

Неуравновешенный груз 16 прикрепляют к захватным органам 2 траверсы.

При этом серьга 4 под действием собственного веса и пружины 5 опущена в нижнее положение, а крюки б откинуты.

В начале подъема траверсы с помощью грузоподъемного механизма-серьга 4 поворачивается, точка подвески траверсы с грузом смещается влево, и вся .система оказывается уравновешенной.

При опускании груза серьга 4 снова 20 занимает первоначальное положение, при этом толкатели 13, вначале скользя по поверхностям 17 профилированных пазов 10 и одновременно отклоняясь . на осях, упираются затем в поверхности 25

l8 упомянутых пазов и откидывают крюки б влево. Серьга 4 окаэывается связанной с крюками через цапфы 12:, точка подвески смещается вправо к грузоподъемному механизму и траверса, освобожденная от груза, снова уравновешена.

При новом подъеме груза серьга 4 в момент зацепления груза занимает крайнее нижне@ положение, а толкате- 35 ли 13, взаимодействуя с соответствующими поверхиоетями профилированных пазов ll откидывают крюки 6 вправо и освобождают серьгу. Цапфы 12 не препятствуют зацеплению или расцеплению с серьги и крюков, так как в этот 40 момент находятся ниже рабочей части захватов.

Для переналадки траверсы на иной типоразмер;перемещаемых грузов регулируеэаам упором 19 изменяют угол поворота серьги 4, смещая тем самым точку подв ески трав ер сы к груз оподь емному механизму.

Траверса используется также для перемещения и уравновешенных грузов.

Лпя этого достаточно захваты 6 заблокировать упорами 8.

Использование изобретения позволяет получить экономический эффект в народном хозяйстве эа счет автоматизации разгрузки траверсы от опрокидывающего момента и снижения себестоимости ее изготовления. формула изобретения

1. Траверса, преимущественно, для „ изделий со смещенным центром тяжести содержащая несущую балку, по концам которой закреплены стойки, оснащенные захватными органами, и шарнирно соединенную с ней проушину для навешивания траверсы на крюк грузоподъем-ного механизма, о т л и ч а ю щ а яс я тем,что,с целью повышения надежности ее работы путем уравновешивания в момент разгрузки, балка снабжена подпружиненной поворотной серьгой, выполненной с цапфами и толкателями и соединенной с проушиной, и шарнирно закрепленными к балке подпружиненными откидными крюками, выполненными с профилированными пазами, взаимодействующими с толкателями серьги, при этом упомянутые цапфы и крюки взаимодействуют между собой.

2. Траверса по и. 1, о т л и ч аю щ а я с я тем, что поворотная серьга и откидные крюки снабжены ограничительными упорами, установленными на траверсе.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

l. Авторское свидетельство СССР

9 552272, кл, В 66 С 1/28, 1973 (прототип) .

846492 фиг 5 б - -д поЮефиугт

7В 17 фю.5 (рие. б

Составитель Т.Соколова

Редактор И.Хома Техред М,Голинка Корректор В.Бутяга мюю ° а

Закаэ 5365/32 Тирам 929 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам иэобретеиий и открытий

1l3035, Иосква, X-35, Рауюская наб., д. 4/5

ЮЮ ЮЮ Ю Ю»

Филиал ППП Патент, r. Уигород, ул. Проектная, 4

Траверса Траверса Траверса Траверса 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, в частности к стендам для испытания стропов

Изобретение относится к конструкции грузоподъемных элементов, позволяющих закрепить пакет "в удав" и предназначенных для одного полного цикла транспортирования груза

Изобретение относится к подъемно-транспортным средствам и может быть использовано, в частности, для съема керамзитопенобетонных стеновых блоков с четырехместной кассетной формы, последующего их перемещения на транспортный поддон с возможностью кантования в удобное для складирования положение

Изобретение относится к устройству для отсоединения подъемного элемента

Изобретение относится к устройству для отсоединения подъемного элемента

Изобретение относится к электротехнике, а именно грузозахватным устройствам и может быть использовано для захвата и удержания ферромагнитных материалов и деталей из них, включая горячие, в робототехнике, погрузочно-разгрузочных работах

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию металлургической, горнодобывающей и других отраслей промышленности, в частности электротехнической, а именно к грузозахватным устройствам, и может быть использовано для захвата и удержания ферромагнитных материалов и деталей из них при механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ, перемещении горячих грузов и в робототехнике
Наверх