Гидростатическая муфта

 

ОП ИКАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (и>846866

Союз Соватскив

Социапистнчеекив респубики (В1) Дополнительное к авт. свил-ву (22) Заявлено 13 ° 04. 79 (21) 2752732/25-27 (53)M. Кд. с присоединением заявки М (23) П риорнтет

F 16 0 3!/04

Гевударатеевенй «енвтет

ССС1 до делан вавбретеввй н 4тернтнй

Опубликовано 15.07.81. Бюллетень М 26 (53) УДК 621.825..6(088.8) Дата опубликования описания 25.07.81 (72) А втор изобретения

В.А.Алексеев

{71) Заявитель (54) ГИДРОСТАТИЧЕСКАЯ. МУФТА

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для передачи вращения °

Известна гидростатическая муфта, содержащая вращающийся корпус и расположенные в нем элементы гидронасоса (1).

Недостатком этой муфты является большой вес и габариты.

Наиболее близкой по техничвской сущности и достигаемому рввультату к предлагаемой является гидростатическая муфта, содержащая вращающийся корпус, расположенные.в нем солнечную шестерню и сателлиты, образующие шестеренные насосы, соединенные каналами с дроссельным устройством (2).

Однако и данная муфта сложна по конструкции.

Цель изобретения — упрощение конструкции.

Поставленная цель достигается тем, что корпус выполнен с цкпиндрическими углублениями, а сателлиты расположены в них, при этом каналы расположены по обе стороны от каждого сателлита.

На фиг. 1 показан продольный разрез предлагаемой муфты, разрез В-В на фиг. 3; на фиг. 2 — часть продольного разреза, муфта выключена; на фиг. 3 — разрез А-А на фиг. l; на

Фиг. 4 — - разрез Б-Б на Фиг. 1.

1О .На маховике 1, установленном на ведущем валу 2, закреплен корпус 3 с боковыми крышками 4 и 5. В углуб лениях-гнездах 6 корпуса 3 размещенъ1 сателлиты - ведущие шестерни 7, входящие s зацепление с солнечной ведомой шестерней 8, установленной на ведомом валу 9. Шестерни 7-8 образуют шестеренные насосы. В крышке 5 размещен золотник 10 с пружинами ll связанный тягами 12 с кольцом 13, сцепленным с рычагом 14 управления. В крышке 5 выполнены каналы 15, расположенные по обеим сторонам сателлитов. В крышке 4 выпол8468

Формула изобретения

3 иены каналы 16, выходящие к зубьям шестерен 7 с противоположной зацепле нию стороны. Для подачи масла в .полость муфты в ведущем валу выполнен канал 17, соединенный с нагнетатель5 ной масляной магистралью двигателя, а для обеспечения циркуляции масла выполнен канал 18. В шестерне 8 выполнены перепускные каналы 19.

Муфта работает следующим образом, 10

При запуске двигаФеля масло по каналу 17 поступает в полость муфты и по каналам 16 выходит на ведуне шестерни 7. Корпус 3 вращается с валом 2, шестерни 7 обкатывают шестер- 15 ню 8 и масло вытесняется в каналы

15, т.е. каждая пара 7-8 работает как шестеренный насос. Поскольку муфта нор. мальнозамкнутая, золотник 10 под действием пружин 11 удерживается в положе.щ пит фиг. 1 и запирает каналы 15. Поэтому, после их заполнения, образуются гидравлические пробки, которые препятствуют обкатыванию шестернями 7 шестерни 8. Теперь шестерни 7 ведут шестер- 25 ню Я и вращение от вала 2 передается на вал 9. Сцепление не является абсолютно жестким, гидравлическая связь обеспечивает некоторое демпфирование крутильных колебаний, что является по- go ложительным фактором. При обгоне валом

9 вала 2 сцепление сохраняется, так как гидравлические пробки образуются в каналах 15, расположенных по другую сторону зацепления. 35

Выключение муфты производится рычагом 14, который через кольцо 13 и тяги 12 отводит золотник 10 в положение фиг. 2, чем открывается выход маслу из каналов 15 и его циркуляция 40 по тракту 15-19-16-15. Шестерня .7 обкатывается по шестерне 8. При освобождении рычага 14 золотник 10 пружинами 11 замедленно, за счет дроссе;

66 4 лирующего действия зазора между золотником и валом 9, возвращается в исходное положение, обеспечивая плавное включение муфты. Для исключения перегрева масла и удаления воздуха при заполнении муфты маслом выполнен канал 18, имеющий несколько меньшее сечение, чем канал 17. Этим обеспечивается циркуляция масла через полость муфты со сливом его в картер двигателя. В полости муфты всегда находится масло, что позволяет йроизводить запуск двигателя от трансмиссии. Застывание масла в зимних условиях не нарушает работоспособности муфты, она остается замкнутой и при запуске двигателя прогревается.

Положительный эффект заключается в повышении долговечности, простоте конструкции, плавности включения и высоком КЩ1.

Гидростатическая муфта, содержащая корпус, расположенные в нем солнечную шестерню и сателлиты, образующие шестеренные насосы, соединенные каналами с дроссельным устройством, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции, корпус выполнен с цндиндрическнми углублениями, а сателлиты расположены в них, при этом каналы расположены по обе стороны от каждого сателлита.

Источники информации, принятые .во внимание при экспертизе

l, Авторское свидетельство СССР

М 26520, кл. F 16 0 31/01, 1929.

2. Авторское свидетельство СССР

Ф 124815, кл. F 16 D 31/04, 1959 (прототип).

846866

6-8

Риг.

Рит,3

Р-6

Ф

ВНИИПИ Заказ 5436/53 Тираж 1006 Подписное

Филиал ППП "Патент",г.ужгород,ул.Проектная,4

Гидростатическая муфта Гидростатическая муфта Гидростатическая муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к объемному устройству сцепления, выполненному с возможностью управления гидравлическим насосом путем открытия или перекрытия его нагнетания для того, чтобы по выбору предотвращать вращение двух элементов насоса по отношению друг к другу или обеспечивать возможность такого вращения

Изобретение относится к устройствам для передачи механической энергии и может быть использовано в машиностроении в приводах машин различного назначения

Изобретение относится к области общего машиностроения и может быть использовано в качестве предохранительного устройства или устройства, создающего нагрузочный крутящий момент

Изобретение относится к машиностроению, а именно к гидравлическим муфтам

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к муфтам свободного хода

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к муфтам свободного хода

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для передачи вращения и может быть использовано в приводах вентиляторов двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в тех устройствах, где требуется передавать крутящий момент от двигателя к исполнительным механизмам, например в трансмиссиях самоходных машин
Наверх