Гидравлический амортизатор

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Х А1ТОРСКОМУ СВИ ЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 010679 (21) 27 72830/25-28 (51) М. КЛ. с присоединением заявки ¹

F 16 F 5/00

Государственный коинтет

СССР по делан изобретений н открытнй (23) Приоритет

Опубликовано 15.07.81. Бюллетень 89 26

Дата опубликования описания 15.0781 (53) УДК 621-567. 2 (088.8) (72) Авторы изобретения

Н.Н.Елюкин и Г.В.Ступников (71) Заявитель (54 ) ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР Изобретение относится. к машиностроению и касается конструкции гидравлических амортизаторов, предназначенных, например, для компенсации динамических нагрузок в предохранительных устройствах.

Известны различные гидравлические амортизаторы, в которых рабочая среда, например жидкость, под давлением дросселируется через перепускные каналы в поршне.

Известен также гидравлический амортизатор, содержащий цилиндр, заполненный рабочей средой, и шток с поршнем, в котором выполнены по наружной поверхности паэ и перепускные каналы, соединяющие под- и надпоршневую полости с пазом Е13, Недостатком известной конструкции является то, что повыаение допустимой нагрузки на амортизатор потребует увеличения давления рабочей среды.

Цель изобретения — повышение допустимой нагрузки на амортизатор без увеличения давления рабочей средые

Указанная цель достигается тем, что паз охвачен мембраной, связанной с наружной поверхностью поршня и взаимодействующей с цилиндром при перемещении поршня, а, с целью сниже.ния пиковых нагрузок в момент ударного нагружения амортизатора, внутренняя стенка цилиндра в исходном положении поршня выполнена диаметром, Ъ превышающим диаметр поршня на величину деформации мембраны. Кроме того, в поршне между перепускными каналами и мембраной установлена дополнительная мембрана, а в полости между ними расположена жидкость с меньшим, чем у рабочей среды, коэффициентом сжимаемости.

На фиг. 1 изображен предлагаемый амортизатор в разрезе, общий вид; на фиг. 2 - узел поршня с частью цилиндра.

Амортизатор содержит цилиндр 1, :20 шток 2 с поршнем 3, в котором выполнены по наружной поверхности паз

4, охваченный мембраной 5, связанной с наружной поверхностью поршня и взаимодействующей с цилиндром при перемещении поршня, и перепускные каналы 6, соединякицие под- и надпоршневую полости с пазом.

Внутренняя стенка цилиндра в исходном положении поршня 3 выполне30 на диаметром О, превышающем диаметр

846882

d поршня нз величину деформации мембраны 5 (фиг.2) поршня, между перепчскными каналами 6 и мембраной 5 установлена дополнительная мембрана 7, а в полости 8 между мембранами 5 и 7 расположена жидкость с меньшим, чем у рабочей среды, коэффициентом сжимаемости.

Амортизатор работает следующим образом.

При перемещении штока 2 под действием в.нешней нагрузки рабочая среда в цилиндре протекает через перепускные каналы 6 и давит на мембрану 5, которая прижимается к стенке цилиндра 1. Из-за трения между стенкой цилиндра и поршнем 3 возникает

Добавочная реакция амортизатора, .пропорциональная давлению рабочей среды. За счет разницы в диаметрах цилиндра и поршня на величину деформации мембраны 5 в момент нагружения амортизатора исключается трение между цилиндром и поршнем. Кроме этого, разница в диаметрах цилиндра и поршня в исходном положении приводит к выравниванию давлений на мембрану 5 внутри и снаружи поршня, а следовательно, уменьшается деформация мембраны, образуется зазор между цилиндром и поршнем, являющийся дополнительным каналом для перетекания рабочей среды. И, как результат, снижаются пиковые нагрузки (давление) в амортизаторе.

Работа амортизатора принципиально не меняется и при установке дополнительной мембраны 7, которая передает давление рабочей среды в перепускных каналах 6 через жидкость в полости 8 на мембрану 5. Такое выполнение конструкции позволяет в полости между мембранами 7 и 5 располагать жидкость с меньшим, чем у рабочей среды, коэффициентом сжимаемости, благодаря чему давление от

10 мембраны 7 к мембране 5 передается наилучшим Образом. При этом в цилиндре можно использовать рабочую среду с .существенно большим коэффициентом сжимаемости, обладающую хорошей демпфирующей способностью.

Таким образом, предлагаемая конструкция позволяет повысить допустимую нагрузку на амортизатор без увеличения давления рабочей среды.

Формула изобретения

1. Гидравлический амортизатор, содержащий цилиндр, заполненный рабо«5 чей средой, и шток с поршнем, в котором выполнены по наружной поверхности паз и перепускные каналы, соединяющие под- и надпоршневую полости с пазом,отличающийся

gp тем, что, с целью повышения допустимой нагрузки на амортизатор без увеличения давления рабочей среды, паз охвачен мембраной, связанной с наружной поверхностью поршня и взаимодействующей с цилиндром при перемещении поршня.

2. Амортизатор по п.1, о т л и ч а ю шийся тем, что внутренняя стенка цилиндра в исходном положении поршня выполнена диаметром, пре«вь«шающим диаметр поршня на величину деформации мембраны.

3. Амортизатор по п.1, о т л и ч а ю шийся тем, что в поршне между перепускными каналами и мембраной установлена дополнительная мембрана, а в полости между ними расположена жидкость с меньшим, чем у рабочей среды, коэффициентом сжимаемости.

40 Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Заявка Японии Р 52-26597, кл. 54 В 5, опублик. 1977 (прототип).

846882

Составитель Г. Смирнова

Техред 3.фанта Корректор С.Щомак

Редактор М. Келемеш

Филиал ППП "Патент", г. ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 5445/54 Тираж 1006 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035 Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Гидравлический амортизатор Гидравлический амортизатор Гидравлический амортизатор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено в термокомпенсационных и амортизирующих устройствах, преимущественно осесимметричных и подвергаемых ударным воздействиям

Изобретение относится к пневмогидравлическим рессорам, предназначенным для подрессоривания большегрузных транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к гидравлическим виброопорам, применяемым для демпфирования вибраций, создаваемых работающими силовыми агрегатами транспортных средств и стационарных энергетических установок

Изобретение относится к устройствам для демпфирования больших ударных нагрузок и к гидравлическим амортизаторам, применяемым преимущественно в тяжелых машинах - прокатных станах, большегрузных автомобилях и др

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться в гидравлических гасителях колебаний, амортизаторах, в подвесках транспортных средств

Изобретение относится к буксирным устройствам с гидравлическими амортизаторами

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к машиностроению, а более конкретно к устройствам гашения колебаний
Наверх