Устройство для бесконтактного контроляколебаний вала машины

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советски к

Социалистичесиик

Рес ублии.

"" 847065 (6l ) Дополнительное к авт. свил-ву (22) Заявлено 13.08,79 (21) 2817607/18-28 (5! )М. Кл .

G 01 Н 11/00 с присоединением заявки М

Тасударстаенный конитет (28) Приоритет (53) УДK 534.677.. .002.56 (088.8) Опубликовано 15.07.81, Бюллетень ¹ 26

Дата опубликования описания 15.07.81 по делан изобретений н открытнй (72) Авторы изобретения

В. Н. Потапов, А. А, Смердев, А. И. Семенов и (71) Заявитель

Рижский Краснознаменный институт гражданской ав им. Ленинского комсомола (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ БЕСКОНТАКТНОГО КОНТРОЛЯ КОЛЕБАНИЙ

ВАЛА МАШИНЫ

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано в машиностроении.

Известно устройство для бесконтактного контроля вала машины, содержащее индуктивный датчик, включающий намотанные на сердечники питающие и измерительные обмот-! ки, генератор, детекторы, и регистратор, выход генератора подключен к питающим обмоткам датчика, выходы которого подключены к детекторам и регистратору (1), Недостатком известного устройства является сложность конструкции и низкая точность измерений вследствие невозможности исключения дестабилизирующих факторов.

Цель изобретения — упрощение конструкт5 ции и повышение точности измерений.

Указанная цель достигается за счет того, что устройство снабжено блоком деления, включенным последовательно между детекто20 рами и регистратором, сердечники датчика выполнены П-образными, выступы одного из которых короче выступов другого, и имеют по две обмотки, две измерительные обмотки, намотанные на различных сердечниках, соединены последовательно-встречно и образуют один выход, одна из них является вторым выходом, а питающие обмотки соединены последовательно

На чертеже изображена блок-схема устройства для бесконтактного контроля колебаний вала машины.

Устройство содержит индуктивный датчик, включавший намотанные на сердечники 1 и

2 питающие 3 и 4 и измерительные 5 и 6 обмотки, генератор 7, детекторы 8 н 9 .и регистратор 10.1 Выход гененатора 7 . подключен к питающим обмоткам 3 и 4 датчика, выход которого подключен к детекторам 8 и 9 и регистратору 10. Блок 11 деления. включен между дететкорами 8 и 9 и регистратором

10. Сердечники 1 и 2 датчика выполнены

П-образными, выступы сердечника 2 короче выступов сердечника 1. Две измерительные обмотки 5 и 6, намотанные на различных сердечниках, соединены последовательно-встречно, а питающие обмотки 3 и 4 — последовательно.

К

= +с 1 . (2) где U> — напряжение на обмотке 5, намотанной на сердечнике 1 с-длинными выступами;

U напряжение на обмотке 6, намотанной на сердечнике 2 с короткими выступами; — известная разность высот выступов сердечников 1 и 2;

К вЂ” коэффициент преобразования;

Х вЂ” расстояние сердечника 1 до концентрируемой поверхности вала машины.

Из выражений 1 и 2 получаем

U1! х -u! О„и (3) Как следует из выражения (3) измеренная величина Х не зависит от коэффициента К, т.е. не зависит от различных .дестабилизирующих факторов. Питающие обмотки 3 и 4 подключены к выходу генератора 7, а на выходе измерительных обмоток 5 и 6, благодаря их последовательно-встречному включению, ноявляется разность напряжений U, — U, а с другой стороны снимаются напряжения U„

Эти сигналы детектируются соответствующими

Составитель В. Лопухин

Техред 3.Фанта Корректор В.Бутяга

Редактор Т.Парфенова

Заказ 5466/63

Тираж 484 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП * Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство работает следующим образом.

Напряжение в измерительных обмотках 5 и 6 датчика обратно пропорционально. расстоянию от выступов сердечников 1 и 2 до контролируемой поверхности вала. Поскольку обмотки 5 и 6 одинаковые,:pro в них будут наводиться следующие напряжения.

U3

К (1) 847065 4 детекторами 8 и 9 и поступают в блок 11 деления, где формируется отношение

О!! и,-è„ которое при учете множителя о", известного с большой точностью, позволяет реализовать измерение колебаний вала машины. С выхода блока 11 деления сигнал поступает в регистратор 10.

1О Основными преимуществами изобретения являются упрощение конструкции и повышение точности измерений.

Формула изобретения

Устройство для бесконтактного контроля колебаний вала машины, содержащее индуктивный датчик, включающий намотанные на сердечники питающие и измерительные обмотки, генератор, детекторы и регистратор, выход генератора подключен к питающим обмоткам датчика, выходы которого подключены к детекторам и регистратору, о т л ич"а ю щ е е с я тем, что, с целью упро щения конструкции и повышения точности, оно снабжено блоком деления, включенным

25 последовательно между детекторами и регистратором, сердечники датчика выполнены П-образными, выступы одного из которых короче выступов другого, и имеют по две обмотки, две измерительные обмотки намотанные на

30 различных сердечниках, соединены последовательно-встречно и образуют один выход, одна из них является вторым выходом, а питающие обмотки соединены последовательно.

Источники информации, Ç5 п инятые во. внимание при экспертизе . Вибрациоиная техника. Сборник. М., 1964, с. 50 — 55 (прототип).

Устройство для бесконтактного контроляколебаний вала машины Устройство для бесконтактного контроляколебаний вала машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способам бесконтактного измерения в динамическом режиме смещения проводящего тела по отношению к емкостному датчику, образованному двумя параллельными перекрывающимися проводящими пластинами, электрически изолированными одна от другой, на которые подается высокочастотный сигнал заданного напряжения, а емкостный датчик подключен к прибору для измерения величины тока
Наверх