Система заправки

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскик

Социалистических

Реслублик

848389 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 12.07. 76(21) 2384716/23 с присоединением заявки М(23) Приоритет— (5! )М. Кл.

В 64 0 37/16

Ьеударстееем11 кемятет

СССР, ае делам взееретеввй н етерыти11 опубликовано 23.07.81. Бвллетень J%27. РЦУДК629.7. .063.6 (088.8) Дата опубликованИя описания 25 .07 . 81

Л.И, Заславский и Ю,Н. Иироно

/ хт . р (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) СИСТЕМА ЗАПРАВКИ

Изобретение относится к системам заправки емкостей жидкостью, преимущественно баков на летательных аппаратах, но может быть использовано также в других областях техники в слу5 чаях, связанных с необходимостью контроля уровня жидкости в емкостях.

Известна открытая заправка через горловины топливных баков которая применяется на самолетах !).

Недостатками открытой заправки являются возможность загрязнения топлива и баков через открытые горловины и сравнительно низкие темпы заправки. Кроме того, открытая заправ ка проводится вручйую с помощью зап равочного пистолета. При этом необходим постоянный визуальный контроль эа сигнализатором, который, к тому же, подвержен заеданиям и примерзанию, 2п . Наиболее близкой к предлагаемой по технической сущности является система, содержащая магистраль подачи жидкости, которая оборудована исполнительным механизмом, рабочая камера которого ограниченная подпружиненной эластичной мембраной подключена к струйному индикатору уровня, имеющему сопло, сообщенное с гидравлической сетью управления, всасывающий патрубок, снабженный ограничителем расхода, и камеру смещения, открытую в емкость (2).

Поскольку реальный процесс прекращения заправки емкости обладает некоторой инерционностью1 обусловленной инерционностью сигнального устройства и исполнительного механизма, требование увеличения темпа заправки и максимальной полноты заправки вступает в противоречие с необходимостью предотвратить переполнение емкости и выброс жидкости иэ дренажа.

Цель изобретения — предотвращение переполнения емкости и обеспечения возможности повышения темпа заправки.

Для достижения этой цели. входной конец всасывающего патрубка струйного

3 8483 индикатора уровня обращен вверх и установлен выше выходного конца камеры смешения на заданном конечном уровне заправки.

На чертеже схематично изображена

5 предлагаемая система заправки.

Система заправки емкости 1 состоит из бортового штуцера 2, который имеет запорный элемент 3 и пружину 4.

Бортовой штуцер сообщен с трубопро- 1р водом 5 заправки, на выходном конце которого смонтирован исполнительный .механизм 6. В исполнительный механизм входят: шток с клапаном 7, эластичная перегородка 8, которая герме- 15

О тично отделяет командную полость 9 от полости пружины 1О. В корпусе исполнительного механизма имеется дренажное отверстие ll. Командная полость 9 исполнительного механизма сое- о динена трубкой 12 со всасывающей полостью 13 индикатора-струйного насоса 14, сопло 15 которого через трубку 16 соединено с трубопроводом 5 заправки. Камера 17 смешения установлена на контролируемом уровне, а выходной конец всасывающего патрубка 18 с ограничителем 19 расхода сообщен с баком на заданном конечном уровне.

Система работает следующим образом.

Перед началом заправки к бортовому штуцеру 2 подстыковывается заправочное приспособление, смонтированное на конце шланга заправщика (не показаны). При подстыковке заправочного приспособления ответная деталь последнего открывает запорный элемент 3 бортового штуцера 2. После включения насоса заправщика давление топлива, поступающего в трубопровод 5, воздействуя через шток с клапаном 7 и мембрану 8 исполнительного механизма

6, сжимает пружину 10. При этом мембрана деформируется, и шток с клапаном 45

7 передвигается влево, открывая доступ топливу в бак 1. Одновременно по трубке 16 топливо поступает к соплу 15 индикатора-струйного насоса 14.

Конструкция и параметры индикато-. ра-струйного насоса подобраны таким образом, что при отсутствии топлива в баке 1 на уровне среза камеры 17 смещения струя активного топлива,выхо" дя из сопла 15,не касается стенок каме-55 ры смешения. При этом индикатор-струйный насос не осуществляет перекачку жидкости (газа) через взасывающий . патрубок,18, и во всасывающей полости 13 не создается разряжение индикатор-струйный насос не запущен.

Во всасывакщей полости 13, трубке

12 и командной полости 9 исполнительного, механизма 6 после начала заправки давление не меняется, оно равно давлению в баке.

В процессе заправки, когда топливо в баке поднимается до уровня среза камеры 17 смешения индикатора 14, струя активного топлива, выходя из камеры 17 смешения в бак под уровень заправленного топлива, расширяется, соприкасается со стенками камеры смешения, и индикатор-струйный насос запускается. При этом через всасывающий патрубок 18 подсасывается газ.

Так как всасывающий патрубок !8 снабжен ограничителем 19 расхода, во всасывающей полости 13 индикатора создается некоторое разряжение по отношению к давлению в баке. Величина разряжения во всасывающей полости 13 определяется гидравлическим сопротивлением ограничителя 19 расхода и параметрами индикатора-струйного насоса 14, Так как всасывающая полость

13 индикатора 14 соединена трубкой 12 с рабочей полостью 9 исполнительного механизма б в рабочей полости 9 устаI навливается такое же разряжение, как и во всасывающей полости 13 струйного индикатора.

Это разряжение, воздействуя на эластичную мембрану 8 исполнительного механизма 6, деформирует ее.

Деформируясь, мембрана несколько передвигает вправо шток с клапаном 7, который частично закрывает (дросселирует) выходное отверстие трубопровода 5 заправки.

Таким образом после запуска индикатора-струйного насоса заправка емкости продолжается с меньшим расходом.

Когда уровень топлива поднимается до среза всасывающего патрубка 18 индикатора (конечный уровень заправки), через патрубок 18 перекачивается топливо.

Так как гидравлическое compoTHBJTeние патрубка 18 с ограничителем 19 расхода для топлива существенно вьппе, чем для газа, разряжение во всасывающей полости 13 индикатора !4 и в рабочей полости 9 исполнительного механизма б резко увеличивается, При этом эластичная мембрана 8, деформируясь, 8483 перемещает вправо до упора шток с клапаном 7, который полностью закрывает выходное отверстие трубопровода

5 заправки, после. чего заправка прекращается, 5

После прекращения заправки выключают насос заправщика и отстыковывают заправочное приспособление от бортового штуцера 2, при этом пружина 4 10 перемещает запорный элемент 3, и пос» ледний закрывает входное отверстие бортового штуцера 2.

Таким образом, так как требуемая 15 величина снижения расхода в темп заправки на заключительном этапе обеспечиваются подбором параметров индикатора-струйного насоса и исполнительного механизма, предлагаемая сис- 20 тема обеспечивает предотвращение переполнения емкости и возможность повышения темпа заправки при одновременном увеличении полноты заполнения емкости. 25

89 6

Формула изобретения

Система заправки, содержащая магистраль подачи жидкости, оборудованную исполнительным механизмом, рабочая камера которого, ограниченная подпружиненной эластичной мембраной, подключена к струйному индикатору уровня имеющему всасывающий патрубок, снабженный ограничителем расхода, и камеру смещения, открытую в емкость, отличающаяся тем, что, с целью предотвращения перв.полнения емкости и обеспечения возможности повышения темпа заправки, входной конец всасывающего патрубка обрап(ен вверх и установлен выше выход» ного конца камеры смешения на заданном конечном уровне заправки.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

9 270512, кл. 62 С !4/01, 1967..

2. Авторское свидетельство СССР

1по заявке 11* 2149329/23, кл, В 64З 37/20 1975 (прототип)e

ВНИИПИ

Тира

Филиал г. Ужгород, ул. Проектная,. 4

Система заправки Система заправки Система заправки 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к топливным системам летательного аппарата и обеспечивает более высокую надежность работы топливной системы, в том числе при отказе ее элементов

Изобретение относится к устройствам, связанным с подачей топлива к силовой установке в части средств заправки топливных отсеков

Изобретение относится к аэродромным автотопливозаправщикам, предназначенным для заправки летательных аппаратов (ЛА)

Изобретение относится к устройству и способу для испытания системы топливных баков воздушного судна

Изобретение относится к системам управления заправкой топлива на летательном аппарате

Изобретение относится к авиастроению, в частности, к топливозаправочной технике

Изобретение относится к авиационной технике, именно к устройствам для заправки топливных баков летательных аппаратов (ЛА)

Изобретение относится к авиастроению, в частности к топливозаправочной технике

Изобретение относится к горловинам для открытой заправки баков летательных аппаратов
Наверх