Способ питания газового двигате-ля внутреннего сгорания

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИ ЕТЕЛЬСТВУ . (6f) Дополнительное к авт. свмд-ву . —. (22) Заявлено 180 76 (21) 2364853/06

Союз Советских

Социалистических

Республик

<н848719,Ф

4 (51)М. Клз

F 02 В 43/10 .

F 62 0 19/02

F 02 N 21/02. с присоединением заявкм М (23) Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий

Приоритет

Опубликовано 230781. Бюллетень.N9 27 . (53) УДК 621. 434-622 (088. 8) Дата опубликования описания . 230781

J ,1

В.П.Бармин, A.Í.Ïoäãîðíûé и И.Л.Варшавский.;, :>

Институт. проблем машиностроения AH Украинской ССР= . — — —. (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) СПОСОБ ПИТАНИЯ ГАЗОВОГО ДВИГАТЕЛЯ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Газогенератор 1 соединен через трубопровод 2 с емкостью 3, в кото рой находится энергоаккумулирукщее

f5 вещество, и через трубопровод 4 с емкостью 5, в которой находится вода.

В трубопроводах 2 и 4 установлены органы 6 и 7 регулирования, которые сблокированы с педалью 8 акселерато20 ра.

- Газогенератор 1 сообщен каналом

9 со смесителем 10. В канале 9 установлен запорный орган 11. Смеситель

10 сообщен с патрубком 12 для подвода воздуха, в котором установлен дроссель 13, соединенный с устройством 14 управления, которое выполнено в виде датчика давления, чувстви. тельный элемент которого находится

30 в магистрали 15, сообщенной с канаИзобретение относится к машиностроению и может быть использовано в системах питания газового двигателя внутреннего сгорания, работающего на водороде.

Известны способы питания газового двигателя внутреннего сгорания путем направления в камеру сгорания смеси регулируемого количества воздуха .с водородом, полученным воздействием:. воды на энергоаккумулнрующее.вещество, и управления нагрузкой от.iie-. дали акселератора (1) .

При работе известного двигателя водород накапливается в емкости, .. что .может привести к:взрыву.

Целью изобретения является:обеспечение взрывобезопасйости двигателя.

Указанная цель достигается тем, что управление соотношением рода/

/энергоаккумулирующее вещество осуществляют педалью акселератора, а количество воздуха регулируют давлением полученного водорода, причем соотношение вода/энергоаккумулирующее вещество. можно регулировать как изменением подачи воды так и изменением подачи энергоаккумулирующего вещества. Соотношение вода/энерго2 аккумулирукщее вещество предпочтительно пбддержнвают большим,.чем стехиометрически необходимое. В качестве энергоаккумулирующего вещест -ва предпочтительно используют порошкообразные элементы::алюминий,бор или,:кремний;

На .чертеже показана схема устройстра .дЛя питания газового двигателя : О.внутреннего. сгорания.

848719 лом 9. Смеситель 10 соединен с камерой 16 сгорания двигателя.

При работе в газогенераторе 1 происходит реакция энергоаккумулирующего вещества (предпочтительно используют элементы алюминий, бор или кремний) с водой. Воду в газогенератор

1 подают из емкости 5 по трубопроводу 4, а энергоаккуму-ирующее вещество подают из емкости 3 по трубопроводу 2. Подачу воды и энергоаккумулирующего вещества регулируют органами б и 7 регулирования в зависимости от нагрузки, задаваемой педалью 8 акселератора. Полученный в газогенераторе 1 водород по каналу 9 поступает в смеситель 10, в 15 который через патрубок 12 подается воздух. Давление водорода в канале 9 через магистраль 15 воспринимается чувствительным элементом датчика давления в устройстве 14 управ- щ ления.

Устройство 14 управления через дроссель 13 регулирует подвод воздуха из патрубка 12 в смеситель 10.

При нажатии на педаль 8 акселератора органы б и 7 репулирования увеувеличивают подачу энергоаккумулирующего вещества и воды. Органы б и 7 регулирования могут также изменять соотношение вода/энергоаккумулирующее вещество, которое можно поддерживать большим, чем стехиометрически необходимое. В этом случае в канал

9 и камеру 16 сгорания поступает пароводород, что, во-первых, гасит детонацию в камере 16 сгорания, à N во-вторых, поддерживает оптимальную температуру в газогенераторе 1. Увеличивая подачу воды и энергоаккумулирующего вещества, увеличивают количество водорода, поступающего в ка- 4р нал 9, и его давление, которое воспринимается устройством 14 управления. Устройство 14 управления поворачивает дроссель 13 и увеличивает поступление воздуха в смеситель 10.

Запорный орган 11 предназначен для настройки коэффициента избытка воздуха. Настройку оборотов "холостого хода" производят органами 6 и 7 ре- гулирования при ненажатой педали акселератора. При уменьшении количества воды и энергоаккумулирующего вещества в единицу времени обороты

"холостого хода" уменьшаются, при увеличении — увеличиваются.

Предлагаемый способ питания поз. воляет обеспечить: а) взрывобезопасность, так как регулирование количества водорода осуществляется без его накопления, б) дозированную подачу водорода с постоянным коэффициентом избытка воздуха во всем диапазоне оборотов двигателя.

Формула изобретения

1. Способ питания. газового двигателя внутреннего сгорания путем направления в камеру сгорания смеси регулируемого количества воздуха с водородом, полученным воздействием воды на энергоаккумулирующее вещество, и управления нагрузкой от педали акселератора, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью обеспечения взрывобезопасности, управление соотношением вода/энергоаккумулирующее вещество осущеcTBJIRfoT педалью акселератора, а количество воздуха регулируют давлением полученного водорода.

2. Способ по п.1, о т л и ч а юшийся тем, что соотношение вода/энергоаккумулирующее вещество регулируют изменением подачи воды.

3. Способ по пп. 1 и 2, о т л и ч а ю шийся тем, что соотношение вода/энергоаккумулирующее вещество регулируют изменением подачи энергоаккумулирующего вещества.

4. Способ по пп. 1-3, о т.л и ч а ю шийся тем, что соотношение вода/энергоаккумулирующее вещество поддерживают большим, чем стехиомет- рически необходимое.

5. Способ по пп. 1-4, о т л и ч а ю шийся тем, что в качестве энергоаккумулирующего вещества используют порошкообразные элементы: алюминий, бор или кремний.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США Ф 3648668, кл. 123-3, 1972.

848719

Составитель И.Кузнецов

Техред А,Савка Корректор Г. Решетник

Редактор В.Данко

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 6039/39 Тираж 581 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )Х-35, Раушская наб., д. 4/5

Способ питания газового двигате-ля внутреннего сгорания Способ питания газового двигате-ля внутреннего сгорания Способ питания газового двигате-ля внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливным системам двигателей внутреннего сгорания (ДВС), и может быть использовано в устройствах подачи газового топлива двигателей, а также в бытовых газобаллонных системах

Изобретение относится к двигателестроению, конкретно к устройству для питания двигателей внутреннего сгорания газообразным топливом
Изобретение относится к машиностроению для наземного, морского и речного транспорта и может быть использовано для пуска газовых двигателей внутреннего сгорания стационарного и транспортного назначения

Изобретение относится к машиностроению, в частности к дизельным двигателям автомобильных самосвалов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в устройствах для подачи и дозирования топлива газовых двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, в частности двигателестроению, преимущественно к системам питания двигателей внутреннего сгорания бензоводородовоздушной смесью
Наверх