Устройство для обучения опиливанию

 

О П И С А Н И Е „,)849281

ИЗО6РЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советсккк

Социалистическкк

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 31.05.79 (21) 2774868/28-12 (51) М. К, с присоединением заявки №вЂ”

G09 В 19/24

Геаударстееииый кемитет (23) Приоритет— до делам изобретений и открытий

Опубликовано 23.07.81. Бюллетень № 27

Дата опубликования описания 28.07.81 (53) УДК 513.35 (088.8) В. С. Сванидзе, Л. М. Чикваидзе, Н. В. Лаг дзе, -, Н. В. Гуджеджиани и Г. Ш. Енукидз

/ - с

Тбилисский государственный педагогический институт ., им. А. С. Пушкина (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ОПИЛИВАНИЮ

Изобретение относится к устройствам для обучения владению инструментом и может быть использовано для обучения опиливанию.

Известно устройство для обучения опиливанию, содержащее корпус, основание с закрепленными на нем горизонтальными осями, обойму с опорными роликами, установленную на основание и связанную с ним посредством опорных пружин и микровыключатели для контроля положения обоймы, электрически связанные с соответствующими сигнальными лампами (1) .

Недостатком известного устройства является то, чтр оно не позволяет регистрировать поворот инструмента вокруг продольной оси, и кроме того, не позволяет регистрировать усилие, прикладываемое к инструменту, что значительно снижает дидактические возможности устройства.

Цель изобретения — расширение дидактических возможностей устройства.

Указанная цель достигается тем, что устройство содержит смонтированные на корпусе концевые выключатели, упор, закрепленный на основании, платформу с вертикальной осью, размещенную на горизонтальных осях основания, дополнительные сигнальные лампы, электрически соединенные с соответствующими концевыми выключателями, и штангу с пружиной, а корпус имеет вертикальное направляющее отверстие, при этом нижний конец штанги размещен в направляющем отверстии корпуса, верхний конец — жестко связан с основанием, а упор расположен над концевыми выключателями, причем обойма с опорными роликами свободно установлена на оси платформы.

10 На фиг. 1 схематично представлена конструкция устройства; на фиг.. 2 — расположение обоймы относительно основания при контроле поперечных перемещений инструмента; на фиг. 3 — расположение обоймы относительно основания, при контроле продольных перемещений инструмента; на фиг. 4 — принципиальная схема устройства.

Устройство для контроля обучения опиливанию содержит корпус 1, стойки 2, установленную на них с помощью горизонтальных осей 3 поворотную платформу 4 с опорными роликами 5. Основание 6 установлено на штанге 7, установленной в отверстии 8 корпуса I, с возможностью осевого перемещения вдоль шпонки 9. Между основанием 6 ротной платформе 4 таким образом, чтобы оси 3 были параллельны продольной оси напильника 26 (фиг. 3).

При контрольных испытаниях к микровыключателям 14, посредством многополюсного выключателя 16, подключают счетчики 15 импульсов, которые регистрируют количество отклонений поворотной платформы 4 от горизонтального положения.

Таким образом устройство для контроля при обучении приемам опиливания обеспечивает постоянный контроль и визуальный самоконтроль в процессе обучения и может быть применено при аттестационной проверке профессиональной подготовки не только обучаемых, но и рабочих. Кроме того, оно может быть использовано в исследовательских работах по дидактике труда и утомляемости рабочих в зависимости от различных факторов.

Формула изобретения

Устройство для обучения опиливанию, содержащее корпус, основание с закрепленными на нем горизонтальными осями, обойму с опорными роликами, установленную над основанием и связанную с ним посредством опорных пружин, и микровыключатели для контроля положения обоймы, электрически связанные с соответствующими сигнальными лампами, отличающееся тем, что, с целью расширения дидактических возможностей, оно содержит смонтированные на корпусе концевые выключатели, упор, закрепленный на основании, платформу с вертикальной осью, размещенную на горизонтальных осях основания, дополнительные сигнальные лампы, электрически соединенные с соответствующими концевыми выключателями, и штангу с пружийой, а корпус имеет вертикальное направляющее отверстие, при этом нижний конец штанги размещен в направляющем отверстии корпуса, верхний конец — жестко связан с основанием, а упор расположен над концевыми выключателями, причем обойма с опорными роликами свободно установлена на оси платформы. !

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1, Тренажеры для обучения слесарным операциям. Методические указания В. Ш.

М., 1971, с. 16 — 17. з 849281 и корпусом 1 установлена пружина 10, противодействующая осевому перемещению основания 6. Стойки 2 установлены на основании 6. На корпусе 1 последовательно расположены концевые выключатели 11, к каждому из которых подключены сигнальные лампы 12, а на торце основания 6 закреплен упор 13, выполненный из диэлектрического материала. Для регистрации поворота платформы 4 устройство содержит микровыключатели 14, счетчики 15 импульсов (фиг. 4), подключенные через выключатель1О

16, дополнительные и сигнальные лампы 17, установленные на общей панели 18 с лампами 12 осевого перемещения платформы 4.

Ограничители осевого перемещения штанги 7 выполнены в виде упругой 19 и жест-15 кой 20 шайб, установленных на одном конце штанги. и утолщения 21, выполненного на другом конце штанги. Опорные ролики 5 установлены в обойме 22, с возможностью поворота вокруг оси 23, установленной на платформе 4. м

Между поворотной платформой 4 и основанием 6 установлены опорные пружины 24, поддерживающие горизонтальное положение платформы 4. Основание 6 снабжено регулируемыми ограничителями 25 колебаний платформы 4, выполненными в виде стоек и болтов. Напильник 26 располагается на роликах 5.

Процесс обучения приемам опиливания осуществляется следующим образом.

Напильник 26 устанавливают на роли- зп ки 5 и имитируют движения по опиливанию деталей. Вертикальное усилие на напильник воздействует через платформу 4 на пружину 10, сжимает ее и опускает упор 13, который замыкает контакты концевых выключателей ll, последовательно включая сигналь- З5 ные лампы 12, указывающие на величину прикладываемого к напильнику вертикального усилия.

При неправильной работе поворотная платформа 4, шарнирно закрепленная на осях 3, воспроизводит углы наклона напильника и упирается в микровыключатели 14, о чем сигнализируют лампы 17.

При контроле продольного качания напильника 26 (фиг. 2), обойма роликов 22 закрепляется на поворотной платформе 4 4 так, чтобы оси 3 были перпендикулярны продольной оси напильника 26 (фиг. 1 и 2).

Для регистрации поперечных колебаний, обойму с роликами 22 закрепляют на пово849281

Составитель A. Яблонский

Редактор Г. Волкова Техред А. Бойкас Корректор М. Шароши

Заказ 6102 67 Тираж 484- Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 7K — 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для обучения опиливанию Устройство для обучения опиливанию Устройство для обучения опиливанию Устройство для обучения опиливанию 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам обучения и может быть использовано в качестве учебной установки, предназначенной для развития навыков конструирования при рабочем проектировании, в частности для обучения критериально-обоснованному выбору геометрических параметров деталей, грамотному и осмысленному оформлению рабочей документации

Изобретение относится к средствам обучения и контроля и может быть использовано как дидактическое средство обучения приемам опиливания на занятиях в образовательных учреждениях

Изобретение относится к области педагогики как дидактическое средство по предмету «Технология» в образовательных учреждениях для формирования начальных умений пользования инструментом, в нашем случае молотком

Изобретение относится к дидактическим средствам обучения начальным приемам и навыкам ручной электродуговой сварки

Изобретение относится к учебным устройствам и позволяет моделировать реальные условия выполнения регулировочных работ клапанного механизма, необходимых для подготовки специалистов по ремонту и эксплуатации двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к учебным устройствам, и позволяет моделировать реальные условия выполнения работы по укладке коленчатого вала, необходимые для подготовки специалистов по ремонту и эксплуатации двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к тренажерам, используемым при подготовке специалистов по аварийно-спасательным и другим работам в той части, когда от них требуется уверенная, быстрая и точная работа ломом, киркой и другим механическим инструментом, а также к проверке указанных навыков

Изобретение относится к тренажеру для обучения сварщика ручной дуговой сварке плавящимся и неплавящимся электродом

Изобретение относится к способу определения параметров движения сварочной дуги при тренаже или тестировании сварщика на дуговых тренажерных системах
Наверх