Устройство для крепления двухконтурного турбореактивного двигателя

 

Устройство для крепления двухконтурного турбореактивного двигателя, установленного на пилоне самолета, содержащее газогенератор с передней и задней опорами роторов, с внутренним и наружным корпусами средней опоры роторов, передний и задний поясы стержневой подвески с шарнирным закреплением одних концов стержней на пилоне, а вторых соответственно по наружной оболочке газогенератора в местах корпусов передней и задней опор, и наклонную штангу передачи тяги, шарнирно закрепленную задним концом на кронштейне пилона в заднем поясе подвески, отличающееся тем, что, с целью повышения ресурса, экономичности и снижения веса двигателя, передний конец штанги шарнирно закреплен на внутреннем кольце наружного корпуса средней опоры, при этом ось штанги проходит через точку пересечения оси газогенератора и плоскости переднего пояса подвески.

Изобретение относится к авиации, в частности к устройствам для крепления двухконтурных турбореактивных двигателей (ДТРД) со смещением потоков, закрепленных на пилонах самолетов. Известно устройство для крепления ДТРД с передним и задним поясами стержневой подвески при шарнирном закреплении одних концов стержней на пилоне самолета, а вторых по наружной оболочке газогенератора в местах расположения корпусов передней и задней его опор [1] Недостатком этого устройства является то, что в местах крепления узлов подвески к наружному корпусу возникает значительный изгибающий момент, который вызывает деформации статора газогенератора. Наиболее близким по технической сущности является устройство для крепления двухконтурного турбореактивного двигателя, установленного на пилоне самолета, содержащее газогенератор с передней и задней опорами роторов, с внутренним и наружным корпусами средней опоры роторов, передний и задний пояса стержневой подвески с шарнирным закреплением одних концов стержней на пилоне, а вторых, соответственно, на наружной оболочке газогенератора в местах корпусов передней и задней опор и наклонную штангу передачи тяги, шарнирно закрепленную задним концом на кронштейне пилона в заднем поясе подвески (2). Недостатком этого устройства является то, что оно имеет только два пояса подвески: передний и задний, и при эвалюциях самолета или при приземлении происходит изгиб оболочек и осей роторов. Это приводит к необходимости иметь большие рабочие зазоры между рабочими лопатками роторов и их статорами, что влечет ухудшение экономичности. Кроме того, ось штанги не пересекается с продолжением радиальных стоек корпуса на оси двигателя, поэтому в наружной оболочке газогенератора возникает изгибающий момент, для парирования которого необходимо утолщать стенки, т.е. увеличивать вес. Целью изобретения является повышение ресурса, экономичности и снижение веса двигателя. Указанная цель достигается тем, что в устройстве для крепления двухконтурного турбореактивного двигателя, установленного на пилоне самолета, содержащем газогенератор с передней и задней опорами роторов, с внутренним и наружным корпусами средней опоры роторов, передний и задний пояса стержневой подвески с шарнирным закреплением одних концов стержней на пилоне, а вторых, соответственно, по наружной оболочке газогенератора в местах корпусов передней и задней опор и наклонную штангу передачи тяги, шарнирно закрепленную задним концом на кронштейне пилона в заднем поясе подвески, передний конец штанги шарнирно закреплен на внутреннем кольце наружного корпуса средней опоры, при этом ось штанги проходит через точку пересечения оси газогенератора и плоскости переднего пояса подвески. На фиг. 1 изображен схематически ДТРД; на фиг. 2 сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 сечение Б-Б на фиг. 1. ДТРД содержит обтекатель 1, газогенератор 2 с передней 3, средней 4 и задней 5 опорами роторов низкого давления 6, среднего давления 7 и высокого давления 8. Средняя опора ДТРД выполнена из двух корпусов внутреннего 9 и наружного 10 с внутренним кольцом 11. Рабочие лопатки компрессоров роторов среднего и низкого давления с их статорами имеют соответственно рабочие зазоры 12 и 13. Наружная поверхность газогенератора 2 образована оболочками 14 и поверхностями опор. ДТРД подвешен за газогенератор 2 на пилоне 15 летательного аппарата посредством двух поясов подвески переднего 16 и заднего 17 и штанги 18 передачи тяги. Стержни поясов подвески находятся в двух плоскостях, расположенных перпендикулярно к оси газогенератора 2 и имеют на своих концах шарнирное закрепление 19. Штанга 18 передним своим концом 20 шарнирно закреплена на внутреннем кольце 11 наружного корпуса средней опоры, а задним концом 21 на кронштейне 22 пилона. Кроме того, теоретическое продолжение оси 23 штанги проходит через точку 24, которая является пересечением плоскости 25 переднего пояса подвески и оси газогенератора. Сила тяги ДТРД воспринимается штангой 18 передачи тяги и стержнями переднего пояса подвески 16. Вес двигателя воспринимается стержнями в переднем 16 и заднем 17 поясах подвески. Крутящий момент вокруг оси двигателя и боковая нагрузка воспринимаются стержнями задней плоскости подвески 17. Так как продолжение оси 23 проходит через точку 24 пересечения оси ДТРД и плоскости 25 переднего пояса подвески, то изгибающий момент от силы тяги исключается и исключаются изгибные деформации корпусов газогенератора и дополнительные нагрузки на стержни и корпуса в плоскости задней подвески. Изобретение позволяет уменьшить рабочие зазоры между рабочими лопатками роторов ДТРД и их статорами. А уменьшение такого зазора позволит уменьшить удельный расход топлива на ДТРД. Кроме того, устранение изгибающего момента по наружной оболочке газогенератора между передней и средней опорами позволит уменьшить вес ДТРД и устранить перекос подшипников роторов, т.е. существенно увеличить ресурс ДТРД.

Формула изобретения

Устройство для крепления двухконтурного турбореактивного двигателя, установленного на пилоне самолета, содержащее газогенератор с передней и задней опорами роторов, с внутренним и наружным корпусами средней опоры роторов, передний и задний поясы стержневой подвески с шарнирным закреплением одних концов стержней на пилоне, а вторых соответственно по наружной оболочке газогенератора в местах корпусов передней и задней опор, и наклонную штангу передачи тяги, шарнирно закрепленную задним концом на кронштейне пилона в заднем поясе подвески, отличающееся тем, что, с целью повышения ресурса, экономичности и снижения веса двигателя, передний конец штанги шарнирно закреплен на внутреннем кольце наружного корпуса средней опоры, при этом ось штанги проходит через точку пересечения оси газогенератора и плоскости переднего пояса подвески.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3

MM4A Досрочное прекращение действия патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Номер и год публикации бюллетеня: 23-2001

Извещение опубликовано: 20.08.2001        




 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области самолетостроения, а более конкретно - к устройству крепления авиационного, преимущественно винтовентиляторного, газотурбинного двигателя к самолету на пилоне

Изобретение относится к рамам для подвески двигателей, в частности к отказобезопасной раме для крепления реактивного двигателя на самолете

Изобретение относится к конструкции узлов крепления двигателя летательного аппарата

Изобретение относится к области авиации, а именно к гондолам силовых установок летательных аппаратов

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к креплению силовой установки на летательном аппарате

Изобретение относится к узлам крепления силовых установок самолета

Изобретение относится к турбореактивному двигателю летательного аппарата и его подвеске

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при креплении двигателя к корпусу летательного аппарата

Изобретение относится к крепежному устройству, в частности к переднему крепежному устройству для крепления турбодвигателя к пилону воздушного судна

Изобретение относится к задней крепежной подвеске или заднему крепежному устройству двигателя с турбонаддувом к пилону летательного аппарата
Наверх