Транспортер-погрузчик пакетированных грузов
1. ТРАНСПОРТЕР-ПОГРУЗЧИК ПАКЕТИРОВАННМХ ГРУЗОВ, содержащий седельный тягач и полуприцеп с кормовой частью, аутригерами и основной несу1дей платформой, оборудованной приводными рольгангами, отличающийся тем, что, с целью , повкшения производительности погрузочно-разгрузочных работ и сокращения эксплуатационных расходов, в кор мовой части полуприцепа установлена дополнительная платформа, снабженная механизмом подъема, приводными рольгангами , и устройством для автоматического установа дополнительной платформы на уровнях перегрузки. 2. Транспортер-погрузчик пакетированных грузов п6п.1,отличаю щ и и с я тем, что устройство для автоматического установа дополнительной платформы на уровнях перегрузки выполнено в виде кронштейна с датчиО ) ком, закрепленного на платформе и регулируемого упора с пятой, закрепленной на полу перегрузочного средства.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ . РЕСПИ5ЛИН
09) (И) 3CSn В 64 F 1/32
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНЯТИЙ
К ABTOPGHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 2900407/40-23 (22) 28.03.80 (46) 30.06 .83. Бил. Р 24 (72) A.Н.Родкин, В.М.Кулик, В.Н.Коротков, Л.A.ÃàBðèëåíêîíà, Е.П.Сериков, В.Н.Ленчевский, П.В.Сергеев и Г.М.Савич (71) Государственный проектно-изыскательский и научно-исследовательский институт "Аэропроект" (53) 629.735.33.083:621.868(088.8) (56) 1. Транспортер-контейнеровоз фирмы TREPEI. (ФРГ), рекламннй материал, выставка "Аэропорт — 1979". М..
2. Авторское свидетельство СССР
9 508028, кл. В 64 F 1973. (54)(57) 1. ТРАНСПОРТЕР-ПОГРУЗЧИК
ПАКЕТИРОВАННИХ ГРУЗОВ, содержавший. седельный тягач и полуприцеп с кормовой частью, аутригерами и основной несу чей платформой, оборудованной приводными рольгангами, о т л и ч а ю шийся тем, что, с целью повьнаения производительности погрузочно-разгрузочных работ и сокращения эксплуатационных расходов, в кор мовой части полуприцепа установлена дополнительная платформа, снабженная механизмом подъема, приводными роль- . гангами, и устройством для автомати ческого установа дополнительной платформы на уровнях перегрузки.
2. Транспортер-погрузчик пакетированных грузов по п.1, о т л и ч аю m и и с я тем, что устройство для автоматического установа дополнитель-+ . ной платформы на уровнях перегрузки Е выполнено в виде кронитейна с датчиком, закрепленного на платформе и ре- ЦЦ гулируемого упора с пятой, закреплен- уию ной на полу перегрузочного средства. % °
849701
Изобретение относится к авиационной технике, а именно,к средства л наземного обслуживания, предназначенным для выполнения погрузочно-разгру зочных работ на всех типах грузовых самолетов.
Известны транспортеры-контейнеровозы, представляющие собой самоходные шасси с транспортирующжл устройством в виде рольганга f1) . Недостатком таких устройств явля. — 10 ется сложная конструкция специального шасси и отсутствйе воэможности изменения высоты при сдаче или прие ме груза, вследствие чего в комплект
MBDIHHH должен включаться специальный !5 погруэчик.
Известно также устройство, пред ставляющее собой самоходный погруэ,— чик контейнеров, в котором перемещение контейнеров вдоль оси погрузчика достигается путем использования приводных рольгангов подъемной и рабочей платформ, а вертикальное перемещение †. эа счет использования механизма подъема платформ, установлен-. 5 ных на специальном шасси f2) . Недостатками таких устройств являются их .малая. маневренность, сложность конструкции, вследствие чего в комплект машин включаются транспортные средства.
Цель изобретения — повышение про-. изводительности погрузочно-разгрузочных расходов.
Укаэанная цель достигается тем, что в транспортере-погрузчике пакети-35 рованных грузов, содержащем седельный тягач и полуприцеп с кормовой частью, аутригерами и основной несущей платформой, в кормовой части полуприцепа установлена дополнительная платформа,40 снабженная механизмом подъема, при.водными рольгангами и устройством для автоматического установа дополнительной платформы на уровнях перегрузки, пРичем устройство для автоматического45 установа дополнительной платформы на уровнях перегрузки выполнено в виде кронштейна с датчиком, закрепленного на платформе, и регулируемого упора с пятой, закрепленной на полу перегру- 50 зочного средства.
На Фиг.1 показан вид с боку на транспортер-погруэчик; на фиг.2 вид сверху; на Фиг.3 - устройство автоматического установа платформы в уровнях перегрузки.
Устройство содержит седельный тя,гач 1, полуприцеп-контейнеров 2 с основной платформой 3.
На платформе 3 полуприцепа 2 раз мещены опорные роликовые дорожки 4, 60 механизм привода перемещения контейнеров 5, раздвижные направляющие 6 и замки крепления контейнеров в транспортном положении 7. В кормовой фигурной части полуприцепа смонтирована дополнительная подъемная платформа
8, также оборудованная опорными роликовыми дорожками 9, приводом 10 перемещения, направляющими 11 и замками 12 крепления.
Подъем и опускание платформы ггроизводится при помощи механизма 13 подъема ножничного типа, приводимого в действие гидрацилиндрами 14.
На задней по ходу кромке платформы 8 установлен буфер 15 с датчиком положения (на чертеже не показан), связанным с сигнальной лампочкой в кабине водителя.
Платформа 8 может жестко фиксироваться на уровне основной платформы
3 полуприцепа 2, Полуприцеп 2 снабжен аутригерами 16, с помощью которых можно регулировать уровень платформы 3 и обеспечивать ее стыковку с самолетом.
На платформе 8 установлено устрой ство,.автоматического Установа 17, включаищее кронштейн с датчиком 18, взаимодействующим нри подъеме платформы с регулируемым по высоте упором 19 пяты 20, которая закрепляет-. ся на полу грузовой кабины самолета между роликовыми дорожками. Взаимодействие упора 19 и датчика 18 обеспечивает совмещение уровней платформы 8 и грузового пола самолета.
Аналогичное устройство автоматического установа 21 выполнено между платформой 3 полуприцепа 2 и платформой 8.
Устройство работает следующим образом.
Загруженный контейнерами прицеп подается седельным тягочом задним ходом в створ люка самолета до упора буфера в его грузовую раму. На пол грузовой кабины устанавливается пята 20, производится подъем платФормы 8 с грузом в уровень пола грузовой кабины, регулируется упор 19 выдвигаются аутригеры 16,,открываются замки 12.
Включением рольганга платфорьы от привода 10 контейнер переводится в грузовув кабину. Платформа 8 автоматически опускается в уровень платФормы 3, открываются замки 7, включается привод рольганга 5 и на платформу 8 переводится очередной груз.После этого процесс повторяется. Такое устройство позволяет без использования дополнительной техники сократить продолжительность погрузочно-разгрузочных работ и эксплуатационные расходы.
849701
Составитель,В. Рузин
Редактор Г.Петрова Техред М.Тепер !
Корректор И. Ватрушкина
Филиал ППП "Патент", r.Óæãoðîä, ул .Проектная, 4
Заказ 6724/5 Тираж 441 подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5