Полимаран

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИ ТВЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заввлено 26О379 (21) 2743480/27-11 (5f)Ah. Кл.

В 63 В 1/12 с присоединением заявки Но

Государственный комитет

СССР но делам изобретений н открытий (23) Приоритет

Опубликовано 300781, Бюллетень " 28 (53) УДК 629. 1 24 . 9. .002.54(088.8) Дата опубликования описания 300781 (72) Автор изобретения

P. Р. Ряйккенен (71) заявитель (54) ПОЛИИАРАН

Изобретение относится к судострое" нию, а именно к конструированию полимаранов.

Известен полимаран, -содержащий средние подводные и крайние надводные поплавки с горизонтальным оперением, связанные между собой профилнрованными перекладинами, и стойки поплавков, соединенные с поперечными надводньхнн балками $1) .

Недостаток укаэанных полимаранов состоит,в низкой поперечной жесткости.

Цель изобретения — повьвнение поперечной жесткости полимарана.

Поставленная цель достигается тем, что поперечные надводные балки выполнены профилированными с горизонтальной нижней и .наклонной верхней стенками с увеличением поперечного сечения пбперечных балок к диа-. метральной плоскости, На фиг. 1 схематически изображен предлагаемый полимаран, вид сверху на фиг, 2 — разрез A-A на фиг. 1, Полимаран содержит крайние 1 и средние 2 поплавки с горизонтальными плавниками 3 и стойками 4.

Средние поплавки 2 являются подводными, крайние 1 и средние 2 по- 30 плавки связаны между собой профили- рованньми переклацинами 5, Поплавки 1 и 2 выполнены со стойками 6 и 7, посредством которых они скреплены с поперечными балками 8.

Балки 8 выполнены профилированными с горизонтальной нижней 9 и наклонной верхней 10 стенками, увелмчиванищими поперечное сечение поперечных балок 8 к диаметральной плоскости, Балки 8 прикреплены к центральному надводному поплавку 11, Полимаран работает следука им образом.

При неподвижном исходном состоянии полимаран .удерживается на плаву за счет плавучести. поплавков 1 и 2.

При возрастании скорости крайние-1 и средние 2 поплавки последовательно выходят из смоченного состояния, и полимаран переходит в состояние оп- . тимального режима давления, т,е, целиком удерживается в надводном положении за счет взаимодействия профилированных перекладин 5 экрана с поверхностью воды через уплотненный поток воздуха, проходящий между экраном и поверхностью воды.. Сила взаимодействия экрана с поверхностью водй обеспечивает поддержание посто850486

Формула.изобретения

Составитель Б, Даньшин

Редактор Н. Бушаева Техред Ж.Кастелевич Корректор Л. Иван

Заказ 6214/23 Тираж 489 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул, Проектная, 4 янного расстояния между ними, которое зависит от скорости полимарана, Экран также может взаимодействовать с поверхностью льда и снега, При установе отрицательных углов атаки профилированных перекладин 5 полимаран может погружаться, заполняя отсеки поплавков водой, и двигаться в подводном положении ° При остановке двигателей происходит самопроизвольное всплытие и высушивание отсеков верхних поплавков, Полимаран, содержаший средние подводные и крайние надводные поплавки с горизонтальным оперением, связанные между собой профилированными перекладинами, и стойки упомянутых поплавков, соединенные с поперечными надводными балками, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью повышения поперечной жесткости полимарана, поперечные надводные балки выполнены профилированными с горизонтальной нижней и наклонной верхней стенками с увеличением поперечного сечения поперечных балок к диаметральной плоскости.

Источники инФормации, принятые во внимание при экспертизе.

1, Авторское свидетельство СССР

35 по заявке Р ?324655/27-11, 27.10.72 (прототип),

Полимаран Полимаран 

 

Похожие патенты:

Катамаран // 810548

Судно // 802123

Катамаран // 2101207
Изобретение относится к водным средствам перемещения, а именно к плавсредствам для туризма, водного слалома и спортивного сплава по горным рекам

Изобретение относится к водному транспорту и касается конструирования судов, применимых на неосвоенных транспортом реках

Изобретение относится к водному транспорту и касается конструирования судов, применимых на неосвоенных транспортом реках

Изобретение относится к водному транспорту и касается конструирования быстроходных пассажирских судов

Изобретение относится к водному транспорту и касается конструирования быстроходных катеров

Изобретение относится к водному транспорту и касается конструирования быстроходных катеров

Катамаран // 2106279

Изобретение относится к области судостроения и касается конструкции днища корпуса глиссирующей амфибии

Судно // 2108257
Изобретение относится к судостроению и касается конструирования транспортных катамаранов

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования быстроходных судов, оборудованных комплексов автоматических управляемых интерцепторов и движущихся в переходном режиме или в режиме глиссирования
Наверх