Электрогидравлический привод сис-темы управления органами стабили-зации движения судна

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИ ПИЛЬСТВУ

Союз Соаетскнк

Социалнстическнк

Респуублик

{>) 816874 (61) Дополнительное к авт. саид-ву(22) Заявлено 25.06.79 (23) 2784043/27-11 с присоединением заявки N9

I (23) Приоритет—

Опубликовано 300381. Бюллетень Н9 12

Дата опубликования описания 300-381 ф )М К 3

В 63 Н 25/12

В 63 В 39/06

В 63 В 1/30

Государственный бонитет

СССР ао дЕлам изобретений и открытиЯ

{53) УДК 629.12. .014.6(088.8) М.r. Шперлинг, В. Г. Сиротин и А. П. ородянКо..., " ./

2 г ,1

I (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) ЗЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД СИСТЕМЫ

УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНАМИ СТАБИЛИЗАЦИИ

ДВИЖЕНИЯ СУДНА

Изобретение относится к судостроению, в частности к злектрогидравлическому приводу системы управления органами стабилизации движения судна.

Известен электрогидравлический привод системы управления органами стабилизации движения судна, содержащий гидравлические приводы, соединенные с поворотными стабилизаторами, шарнир- 0 но связанными с основанием крыла и корпусом судна, и фиксаторы установленных положений стабилизаторов, .кинематически связанные с гидравлическими приводами фиксаторов, расположенными также, как и гидравлические 15 приводы стабилизаторов, внутри корпуса судна,при этом гидравлические приводы стабилизаторов обоих бортов и фиксаторов подключены гидравлическими каналами попарно к электро- 20 гидравлическим преобразователям, управляющие обмотки которых подключены электрически к командным органам управления фиксацией и поворотом атабилизаторов (1J .

Недостатком устройства является недостаточная надежность из-за возможности поломки фиксаторов или привод стабилизаторов в том случае, ес" ли перемещение стабилизаторов на 30 подъем или опускание начато при неполностью отпущенных фиксаторах.

Цель изобретения — повышения надежности электрогидравлического привода системы управления органами стабилизации движения судна.

Поставленная цель достигается тем, что привод снабжен сигнальным устройством, датчиками положений стабилизаторов и фиксаторов, автоматическим переключателем с управляющим звеном, включенным в командные каналы между командным органом управления фиксацией стабилизаторов и командным органом управления поворотом стабилизаторов и подключенным к сигнальному устройству, при этом переключатель и сигнальное устройство под. ключены к датчикам положений стабилизаторов и фиксаторов.

Управляющее звено переключателя состоит из логического элемента И, подключенного своими входами к источнику питания при помощи датчиков положения фиксаторов и выходом под-. ключенного к командному органу управления поворотом стабилизаторов, при-чем к последнему параллельно с выходом логического элемента,И при по-мощи шунтирукщего замыкателя под- .

816874 ключеи источник питания, а сигнальное устройство выполнено световым.

Кроме того, датчики положения стабилизаторов и фиксаторов выполнены в виде концевых выключателей, взаимодействующих со штоками гидравлических приводов внутри корпуса cYzlHB °

На чертеже изображека схема предлагаемого устройства.

K корпусу 1 судна прикреплены стабилизаторы 2 при помощи шарнирно соединенных со стабилизатором серег 3 и оси 4, ка которой закреплен рычаг

5, кинематически связанный с гидроприводом б, Ось 4 взаимодействует с гидропркводом 7 фиксатора установленного положения стабилизатора (в поднятом или опущенном положении последнего).

Гидроприводы 6 левого и правого борта управляются электрогидравлическим преобразователем 8, а гидроприводы 7 фиксаторов - электроги равлическим преобразователем 9, Шток 10 гкдропривода 6 взаимодействует с датчиками положений стабилизаторов концевыми выключателями

11 сигнализации опущенного положения стабилизатора 2 и 12 — поднятого положения.

Шток 13 гидропривода 7 фиксатора взаимодействует датчиками положений фиксаторов с концевыми выключателями

14 сигнализации зафиксированного положения стабилизатора 2 (в поднятом или опущенном положении) и 15- расфиксированного положения (перед подьемом или опусканием стабилизатора), Шток 13 совместно с осью 4 и рычагом

5 образует фиксатор стабилизаторов.

Преобразователь 9 подключен своими обмотками к источнику питания (не показан) при помощи командного органа 16 управления фиксацией, а преобразователь- 8 — прк помощи последовательно связанных командного органа 17 управления поворотом стабилизаторов и автоматического переключателя 18.

В автоматическом переключателе управляющее звено — логический элемент 19 И вЂ” своими входами подключено к источнику питания прк помощи кон;евых выключателей 15 сигнализации расфиксированного положения стабилизаторов правого и левого борта, а выходом — к командному органу

17. Шунтирующий замыкатель 20 в переключателе 18 соединяет источник питания со входом командного органа

17 параллельно элементу 19 И к концевым выключателем 15.

Концевые выключатели 11 и 12, 14 и 15 сигнализации подключены к сигнальному устройству, состоящему из ламп 21-24.

Схемы для левого к правого борта полностью идентичны, поэтому номера позиций указаны только для схемы правого борта. .Устройство работает следующим образом.

8 опущенном положении стабилиза5 торы 2 находятся в крайнем отклонен ном состоянии относительно корпуса1судна. Серьги 3 расперты на шарнирах крепления их к стабилизаторам 2 оси

4 и между собой и рычажная система зафиксирована в установленном поло-. жении гидроприводом 7, шток 13 которого полностью выдвинут и фиксирует ось 4.

При необходимостк поднять стабилизаторы 2 (при проходе узкостей в водоизмещающем положении, при швартовке, входе в док и т.п.) командный орган 16 переводят в положение "снятие фиксаторов". При этом питание от источника подается на соответст20 вующую управляющую обмотку преобразователя 9, который подает гидросмесь от источника рабочей жидкости (не показан) в крайние по отношению к борту полости гидроприводов 7 пра75 ного и левого борта. Штоки 13 этих гидроприводов отводятся от осей 4, освобождая их для подъема стабилизаторов 2. При этом размыкаются выключатели 14 и заьыкаются выключатели 15, гаснут лампы 23 к загораются лампы 24.

После замыкания выключателей 15 как левого, так и правого борта на выходе элемента 19 И появляется сигнал разрешения подъема стабилизаторов 2, поступающий на командный орган 17.

Переводом органа 17 в положение

"подъем стабилизаторов" подается сигнал на соответствующую обмотку

40 преобразователя 8, который подает гидросмесь от источника в крайние по отношению к борту полости гидроприводов 6 правого и левого борта.

Штоки 10 гидроприводов 6 через рычаги 5, 45 поворачивают оси 4 и через серьги

3, которые при этом поворачиваются вокруг своего центрального шарнира и складываются, поднимают стабилизаторы 2, прижимая их к борту кор5О пуса 1 и убирая их при этом под кринолин. Перемещение штоков 10 продолжается до тех пор, пока не погаснут лампы 21 и не загорятся лампы 22.

После этого командный орган 16 переводится в положение "постановка фиксаторов". Питание от источника подается на другую обмотку преобразователя 9, подающего гидросмесь в полости .гидроприводов 7, обеспечивающие выдвижение штоков 13. Эти штоки фик60 сируют оси 4 и связанные с ними через, серьги 3 стабилизаторы 2 в поднятом положении. Гаснут лампы 24 и загораются лампы 23.

Поршни гидроприводов б и 7 фиксируются в крайних положениях гидро-;

816874 замками, встроенными в преобразователи 8 и 9.

При необходимости опустить стабилизаторы 2 в рабочее псйожение операции повторяются в обратном порядке.

В случае поломки или разрегулировки выключателей 15 замыкатели 20 шунтируют выход элемент 19 И и эти выключатели,подавая на вход органа 17 питание непосредственно от источника питания. При этом. контроль за постановкой и снятием фиксаторов осуществляют визуально, например по величине входа штока 13 гидропривода 7.

Предлагаемое устройство повышает надежность системы управления 15 подъемом и опусканием стабилизаторов и исключает ошибки оператора при управлении.

Формула изобретения

1. Электрогидравлический привод системы управления органами стабилизации движения судна, содержащий гидравлические приводы, соединенные с поворотными стабилизаторами, шарнирно связанными с основанием крыла и корпусом судна, и фиксаторы установленных положений стабилизаторов, кинематически связанные с гидравлическими приводами фиксаторов, расположенными также, как и гидравлические приводы стабилизаторов, внутри корпуса судна, при этом гидравлические приводы стабилизаторов обоих бортов и фиксаторов подключены гидравлическими каналаья попарно к электрогидравлическим преобразователям, управляющие обмотки которых подклюI чены электрически к командным органам управления фиксацией и поворотом стабилизаторов, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повышения надежности, привод снабжен сигнальным устройством, датчиками положений стабилизаторов и фиксаторов, автоматическим переключателем с уп-. равляющим звеном, включенным в командные каналы между командным органом управления фиксацией стабилизаторов и командным органом управления поворотом стабилчзаторов и подключенным к сигнальному устройству, при этом переключатель и сигнальное устройство подключены к датчикам положений стабилизаторов и фиксаторов.

2. Привод по п. 1, о т л и ч а юшийся тем, что управляющее звено переключателя состоит из логического элемента И, подключенного своими входами к источнику питания при помощи датчиков положения фиксаторов и выходом подключенного к командному органу управления поворотом стабилизаторов, причем к последнему параллельно с выходом логического элемента И при помощи шунтирующего замыкателя подключен источник питания, а сигнальное устройство выполнено световым.

3. Привод по п. 1,.о т л и ч а юшийся тем, что датчики положения стабилизаторов и фиксаторов выполнены в виде концевых выключателей, взаимодействующих со штоками гидравлических приводов внутри корпуса судна.

Источники информации принятые во внимание при экспертизе

1. Патент СШР М 2991747, кл. 114-66.5, опублик. 1969, 816874

Составитель И. Скуратович

Р анто Т.Мермелштайн ТехредМ.Голиика Корректор .Г. Назарова

Тираж 489 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений н открытий

113035 Москва _#_-35 Раушская наб ° . 4 5

Филиал П П Патент,,r. Ужгород, ул. Проектная,

Электрогидравлический привод сис-темы управления органами стабили-зации движения судна Электрогидравлический привод сис-темы управления органами стабили-зации движения судна Электрогидравлический привод сис-темы управления органами стабили-зации движения судна Электрогидравлический привод сис-темы управления органами стабили-зации движения судна 

 

Похожие патенты:

Катамаран // 810548

Судно // 802123

Катамаран // 2101207
Изобретение относится к водным средствам перемещения, а именно к плавсредствам для туризма, водного слалома и спортивного сплава по горным рекам

Изобретение относится к водному транспорту и касается конструирования судов, применимых на неосвоенных транспортом реках

Изобретение относится к водному транспорту и касается конструирования судов, применимых на неосвоенных транспортом реках

Изобретение относится к водному транспорту и касается конструирования быстроходных пассажирских судов

Изобретение относится к водному транспорту и касается конструирования быстроходных катеров

Изобретение относится к водному транспорту и касается конструирования быстроходных катеров

Катамаран // 2106279

Изобретение относится к области судостроения и касается конструкции днища корпуса глиссирующей амфибии

Судно // 2108257
Изобретение относится к судостроению и касается конструирования транспортных катамаранов

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования быстроходных судов, оборудованных комплексов автоматических управляемых интерцепторов и движущихся в переходном режиме или в режиме глиссирования
Наверх