Устройство для перемещениядлинномерного груза

 

Союз Советскик

Социалистическик

Республик

ОП ИСАЙИ Е

ИЗЬБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (i»850784 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 15.10.79 (21) 2828374/29-33 (51) М, Кл, E 01 D 21/00 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—

Государетееиный комитет

Ilo делам нэоеретеннй н открытий (53) VÄÊ 69 05) .692 (088.8) Опубликовано 30.07.81. Бюллетень ¹ 28

Дата опубликования описания 05.08.81

Н. В. Олиферчук, И. А. Финкельштейн, Б. Б. Агранов и i. . Т. Шафран (72) Авторы изобретен ия

Специальное конструкторское бюро Главмосстроя Министерства транспортного строительства СССР (Киевский отдел) (71) Заявитель (54) УСТРОЛСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ДЛИННОМЕРНОГО

ГРУЗА

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при перемешении длинномерных грузов, преимушественно пролетных строений мостов при монтаже методом надвижки.

Известно устройство для перемещения пролетного строения моста, включающее трособлочную систему с тяговыми и тормозными лебедками (1).

Недостаток устройства заключается в значительной трудоемкости его монтажа, включаюшего запасовку тросов, анкеровку лебедок, закрепление тросов в различных точках пролетного строения по мере перемешения его в пролет.

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является устройство для перемешения длинномерного груза, преимущественно пролетного строения моста, включающее привод, толкающее приспособление, выполненное в виде перемешаюшегося внутри корпуса рабочего органа, механизм возврата, захватное приспособление для фиксации устройства на накаточном пути, причем толкающее приспособление выполнено в виде гидроцилиндров, привод в виде насосной станции, а механизм возврата содержит распределительный клапан и пружины обратного перемешения штоков гидроцилиндров (2).

Недостатками этого устройства являются значительное время, требуюшееся для перемещения груза, и недостаточная надежность его работы, особенно при низких температурах.

Цель изобретения — сокращение времени перемещения груза и повышение надежности работы устройства.

Указанная цель достигается тем, что в устройстве для перемещения длинномерного груза, преимущественно пролетного строения моста, включающем привод, толкающее приспособление, выполненное в виде перемещающегося внутри корпуса рабочего органа, механизм возврата и захватное приспособление для фиксации устройства на накаточном пути, привод выполнен в виде электродвигателя с червячным редуктором, рабочий орган толкающего приспособле20 ния выполнен в виде пустотелого цилиндра, снабженного закрепленными на заднем его конце разрезной шпонкой с внутренней резьбой, а на переднем — проушиной для крепления к перемещаемому грузу, и соеди850784

Формула изобретения

ЗО

55 некног0 с валом редуктора грузового BHHта., взаимодействующего с нарезкой шпонкой и размещенного в пустотелом цилиндре с зазором относительно его стенок, а механизм возврата выполнен в виде рейки с кронштейном, размещенной под корпусом толкающего приспособления в направлении перемещения груза и укрепленной на переднем конце пустотелого цилиндра, и путевых переключателей, установленных на противоположных концах корпуса толкающего приспособления.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, продольный разрез; на фиг. 2 разрез А — А на фиг. 1.

Устройство для перемещекия груза 1, например пролетного строения моста, содержит привод в виде электродвигателя 2 с червячным редуктором 3, толкающее устройство, состоящее из пустотелого цилиндра 4, снабженного закрепленными на заднем его конце нарезной шпонкой 5 с внутренней резьбой, а на переднем — проушиной 6 для крепления к перемещаемому грузу 1, и соединенного с валом редуктора 3 грузового винта 7, взаимодействующего с нарезной шпонкой 5 и размещенного в пустотелом цилиндре 4 с зазором относительно его стенок, причем пустотелый цилиндр установлен в корпусе 8 толкающего приспособления с зазором 9 относительно его стенок.

Устройство содержит также механизм возврата, выполненный в виде рейки 10 с кронштейном 11, размещенной над корпусо» 8 толкающего приспособления в направлении перемещения груза 1 и укрепленной на переднем конце пустотелого цилиндра 4 и путевых переключателей 12, установленных ка противоположных концах корпуса 8 толкающего приспособления.

Устройство содержит захватное приспособление для фиксации устройства на накаточном пути 13, состоящее из объединенной с корпусом 8 обоймы 14 с клиновыми захватами 15 и установленных в обойме винтов 16, подпружиненных пружинами 17. Клиновые захваты 15 взаимодействуют с накаточным путем, например рельсом 13, являясь упором при перемещении груза 1. Для пере,юски устройства на нем предусмотрены ручки 18.

Устройство работает следующим образом.

Устройство с помощью ручек 18 устанавливают на накаточный путь 13 и объединяют пустотелый цилиндр 4 с грузом 1 посредством проушины 6. Клиновые захваты !5 захватного приспособления закрепляют на накаточном пути, после чего включают электродвигатель 2, приводящий в движение через червячный редуктор 3 грузовой винт 7. При этом пустотелый цилиндр 4 и, соответственно, груз 1 поступательно перемещаются вращающимся винтом 7. Реактивная сила, возникающая при перемещении груза, передается через клиновые захваты !5 на накаточный путь 13.

Движение пустотелого цилиндра 4 продолжается до упора кронштейном 11 рейки 10 в путевой переключатель 12, установленный на переднем в направлении перемещения груза в кокце корпуса 8 толкающего приспособления, после чего пустотелый цилиндр совершает холостой ход по грузовому винту 7 и производится расклинка клиновых захватов 15 за счет обжатия пружин 17 и перемещения винтов 16. Затем устройство перемещают в направлении к грузу на расстояние, равное холостому ходу пустотелого цилиндра 4, после чего операция по перемещению груза повторяется.

Предлагаемое устройство сокращает время перемещения длиномерного груза, в частности пролетного строения моста, что приводит к увеличению темпов монтажа, а также повышает надежность работы устройства.

Устройство для перемещения длинномерного груза, преимущественно пролетного строения моста, включающее привод, толкающее приспособление, выполненное в виде перемещающегося внутри корпуса рабочего органа, механизм возврата, захватное приспособление для фиксации устройства на накаточном пути, отличающееся тем, что, с целью сокращения времени перемещения груза и повышения. надежности работы устройства, привод выполнен в виде электродвигателя с червячным редуктором, рабочий орган толкающего приспособления выполнен в виде пустотелого цилиндра, снабженного закрепленными на заднем его конце нарезной шпонкой с внутренней резьбой, а на переднем — проушиной для крепления к перемещаемому грузу и соединенного с валом редуктора грузового винта, взаимодействующего с карезной шпонкой и размещенного в пустотелом цилиндре с зазором относительно его стенок, а механизм возврата выполнен в виде рейки с кронштейном, размещенной над корпусом толкающего приспособления в направлении перемещения груза и укрепленной на переднем конце пустотелого цилиндра, и путевых переключателей, установленных на противоположных концах корпуса толкающего приспособления.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Кручинкин А. В. и др. Монтаж стальных пролетных строений мостов. М., «Транспорт», 1978, с. 193 †1, рис. VI.ll.

2. Авторское свидетельство СССР

М 2288711, кл. Е 01 D 21/00, 1967 (прототип!.

850784 (Риг. 7

Составитель В. Данков

Редактор Т. Мермелштайн Техред А. Бойкас Корректор Г. Решетиик

Заказ 6262/38 Тираж 561 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для перемещениядлинномерного груза Устройство для перемещениядлинномерного груза Устройство для перемещениядлинномерного груза 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области строительства мостов методом надвижки пролетных строений с использованием для этого гидравлических устройств

Изобретение относится к области строительства мостов методом надвижки пролетных строений с использованием для этого гидравлических устройств

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано для контроля деформаций опор при монтаже пролетных строений методом продольной надвижки
Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к способам возведения мостов, эстакад, и может быть использовано при строительстве мостов и эстакад транспортных комплексов крупных городов в условиях тесной городской застройки

Изобретение относится к транспортным конструкциям, преимущественно мостовым переходам

Изобретение относится к способу возведения пролетного строения на косых мостах и к устройству для надвижки пролетного строения

Изобретение относится к мостостроению

Изобретение относится к сооружению преднапряженного железобетонного пролетного строения различных пролетов и поперечных сечений, особенно эффективно при необходимости сооружения пролетных строений над существующими зданиями, сооружениями, коммуникациями, глубокими оврагами и другими преградами, расположенными на оси моста
Наверх