Способ поперечной передвижкитяжелых грузов

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советскик

Социалистических

Реслублик

<н815111

К АВТОРСКОМУ СВИДИТИЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. саид-ву(22) Заявлено 03 - 05 ° 79(21) 2759932/29-33

Р1)М. Н.з с присоединением заявки Но—

E 01 0 21/00

Государственинй комитет

СССР яо деяам изобретений н открытий (23) Приоритет—

Опубликовано 230381 Бюллетень Р 11

Дата опубликования описания 25 03 81 (53) УДК е9.057:

:б24.21.036 (0ee.е> (72) Авторы изобретения

Л.Б. Шапиро и Г.Е. Зоткин

Специальное конструкторское бюро Гланмостос

Министерства транспортного строительства (71) Заявитель (54) СПОСОБ ПОПЕРЕЧНОЯ ПЕРЕДВИЖКИ ТЯЖЕЛЫХ

ГРУЗОВ

Изобретение относится к мосто-строению и может быть использовано преимущественно для поперечной передвижки пролетных строений моста при установке их на опорные части.

Известен способ поперечной передвижки пролетного строения моста, включающий устройство Соковых упоров на ригеле опоры, размещение между упорами и пролетным строением горизонтально установленных гидравлических домкратов и циклическое перемещение ими пролетного строения 1 .

Недостаток известного способа заключается в значительной трудоемкости поперечной передвижки вследствие необходимости устройства воспринимать значительное давление боковых упоров.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности является способ поперечной передвижки тяжелых грузов, преимущественно пролетных строений моста при установке их на опорные части, включающий установку батареи гидравлических домкратов на опору моста под домкратную балку и циклический подъем и перемещение пролетного строения, причем перед началом очередного цикла между дом- ЗО кратной балкой и домкратом устанавливают клиновидные колодки и между колодками размещают катки $2) .

Недостаток этого способа также заключается в значительной трудоемкости операций по передвижке ввиду необходимости устройства клиновид ных колодок с точной пригонкой их по месту и закреплением части иэ них на пролетном строении, а также в необ-, ходимости размещения между колодками катков.

Цель изобретения — уменьшение трудоемкости операций по передвижке.

Указанная цель достигается тем, что в способе поперечной передвижки тяжелых грузов, преимущественно пролетны.. строений моста при установке их на опорные части, включающем установку батареи гидравлических домкратов на опору моста под домкратную балку и циклический подьем и перемещение пролетного строения, перед началом очередного цикла между верхними опорными гранями домкратов и домкратной балкой, нижними опорными гранями домкратов и опорой моста размещают кососимметрично с эк центриситетом относи815111 тельно вертикальной оси каждого из домкратов опорные листы.

На ф :Г. 1 изображен мост у опоры перед очередным циклом передвижки, поперечное сечение, на фиг. 2 — гидравлический домкрат с эксцентрично 5 установленными опорными листами перед началом очередного цикла передвижки на фиг. 3 — то же, в момент передвижки.

Способ поперечной передвижки пролетного строения 1 моста при установке его на опорные части 2 включает установку батареи гидравлических домкратов 3 на опору 4 моста под домкратную балку 5 и циклический подъем и перемещение пролетного 15 строения, причем гидравлические домкраты 3 перед началом очередного цикла устанавливают в вертикальное положение, а между их верхними опорными гранями и домкратной балкой Щ

5, нижними опорньми гранями и опорой 4 моста размещают кососимметрично с эксцентриситетом е (фиг. 2) относительно вертикальной оси каждого иэ домкратов опорные листы, соответственно б и 7. Величина эксцентриситета е зависит от величины необходимого смещения пролетного строения и принимается обычно равной

30-50 мм.

Перед началом передвижки опорные части 2 временно закрепляют на пролетном строении 1 посредством верхних балансиров 8.

При подъеме пролетного строения домкратами в момент отрыва пролетного строения от опоры домкраты 3, объединенные в батарею, получают наклон, в результате чего происходит перемещение конца пролетного строения; при этом нижние балансиры опорных частей 2 скользят, например, по слою сухого цемента, уложенного на опоре. После окончания цикла передвижки домкраты 3 освобождают, устанавливают опорные листы 6, 7 с эксцентриситетом е и начинают следующий цикл передвижки.

Формула изобретения

Способ поперечной передвижки тяжелых грузов, преимущественно пролетных строений моста при установке их на опорные части, включающий установку батареи гидравлических домкратов на опору под домкратную балку и циклический подъем и перемещение пролетного строения, отличающийся тем, что, с целью уменьшения трудоемкости операций по передвижке, перед началом очередного цикла между верхними опорными гранями домкратов и домкратной балкой, нижними опорными гранями домкратов и опорой моста размещают кососимметрнчно с эксцентрнситетом относительно вертикальной оси каждого из домкратов опорные листы.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Кручинкин A.В. и др. Монтаж стальных пролетных строений мостов.

M., "Транспорт", 1978, с. 122.

2. Авторское свидетельство СССР

9 461197, K . E 01 D 21/00, 1972.

815111

Составитель В. Данков

Редактор Н. Лазаренко Тех д С.Мигунова - Ко екто М. Шароши

Заказ 978/45 Тираж 561 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035 Москва Ж-35 Ра кая наб.

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Способ поперечной передвижкитяжелых грузов Способ поперечной передвижкитяжелых грузов Способ поперечной передвижкитяжелых грузов 

 

Похожие патенты:

Аванбек // 718527

Изобретение относится к строительным конструкциям, в особенности к сейсмостойким строительным системам для мостов и зданий
Наверх