Двигатель внутреннего сгорания

 

ОП ИСАЙ ИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ к лвто ском свидетельств

Союз Советских

Социалистических

Ресиублин (i i>850879 (61) Дополнительное к авт. саид-ву (22)Заявлено 05.11.79 (21) 2836630/25-06 (51)M. Кл.

F 02 В 37/00 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет

Веударетве««ыМ кон«тет

СССР во де«ан «зебрете«««

«открмт«11 (53) УДК 621.43. .052 (088.8) Опубликована 30.07.81 Бюллетень ¹ 28

Дата опубликования описания 30.07.81

Е.С.Арсеньев, А.В.Денисов, В.И.Кирин и А.Д,. 1Цапкайц-- .„ (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ!

Изобретение относится к машиностроЕнию, а именно двигателестроению, и в частности к устройству дви гателей внутреннего сгорания с нагнетателямн, приводимыми энергией выхло па, и с дополнительной камерой сгора- ния °

Уже известны устройства для наддува двигателя внутреннего сгорания, содержащие турбокомпрессор, подсое36 диненный выходным отверстием напорной магистрали к входному патрубку охладителя, сообщенного с ресивером, и к камере сгорания, размещенной между выхлопным коллектором и турбиной, при этом напорная магистраль выполнена с обводным каналом подключенным к ресиверу, и снабжена регулируемым органом поочередного перекрытия сечения обводного канала и выходного отверстия $1) . . Однако в таких устройствах недостаточно эффективно и надежно ооуществляется запуск двигателя. Для повы2 шения эффективнога .запуска в таких двигателях усложняют конструкцию, что приводит к увеличению массы и габаритов.

Известны также двигатели внутрен- него сгорания, содержащие,турбокомпрессор., подключенный воздухонапорным ,патрубком к впускному ресиверу и газоприемным патрубком к выпускному .коллектору, обводную трубу размещенную между воэдухонапориым и газоприемными патрубками турбокомпрессора, дополнительную камеру сгорания, установленную в обводной трубе, и теапообменник системы оитаздения.

Для обеспечения работы теплообменника в режиме разогрева жидкости в системе охлаждения пвигателя необходимо его подключить в канал, соединяющий камеру сгорания с турбиной, через трубопровод запорно-смеситель" ный орган, воздушный ресивер, канал, соединяющий ресивер через эапарнораспределительный орган с каналом

В одном из каналов (в данном случае канал 16) установлен теплообменник

10.системы охлаждения двигателя 11.

Двигатель внутреннего сгорания работает следующим образом.

Перед запуском двигателя 11 пусковым устройством 12 раскручивают турбокомпрессор 1 и, сжигая топливо в камере 9 сгорания, выводят его на автономный режим холостого хода, при этом орган 17 перекрытия находится в положении, показанном на фиг.2. После этого орган 17 перекрытия ставится в положение, показанное на фиг.3, При этом все газы иэ камеры 9 сгорания проходят в канал

16 через теплообменник 10, обеспечивая разогрев жидкости в системе охлаждения двигателя 11. Увеличением подачи топлива в камеру 9 сгорания получают более высокую температуру газов перед тепообменником 10, что ускоряет процесс разогрева жидкости и самого двигателя °

После разогрева системы охлаждения двигателя 11 и подогрева его впускного ресивера 5 воздухом из воздухонапорного патрубка 4 орган

17 поочередного перекрытия ставят в положение, †показанн на фиг.2, пусковым устройством 13 проворачивают коленчатый вал и запускают двига-тель 11. При этом для увеличения давления наддува можно увеличивать подачу топлива в камеру 9 сгорания.

После выхода двигателя 11 на режим холостого хода орган 17 перекрытия ставят в положение, показанное на фиг.4, при этом обводная труба.

8 перекрывается, а подача топлива . в камеру 9 сгорания прекращается, Турбокомпрессор 1 переводится на обычный режим работы двигателя внутреннего сгорания с газотурбинным наддувом.

Таким образом, в ирадлагаемом устройстве двигателя внутреннего сгорания упрощается конструкция без снижения эффективности запуска, 50 на 15-20Х снижается масса и габари-. ты и уменьшается трудоемкость обслуживания.

Формула изобретения

3 850879 входа в турбину. Запорно-распределительный орган в зависимости от режима работы двигателя может пропускать ,через теплообменник либо все газы от камеры сгорания, либо часть их 1.2).

Однако для решения.--проблемы повышения эффективности и сокращения времени запуска в таких двигателях выполняют большое количество различных трубопроводов и органов перекрытия 10 при раздельной установке последних и теплообменника системы охлаждения, что приводит к увеличению массы и габаритов устройства.

Цель изобретения — упрощение конструкции, снижение массы и габаритов двигателя внутреннего сгорания с наддувом и с дополнительной камерой сго рания.

Указанная цель достигается тем, что обводная труба на участке между дополнительной камерой сгорания и газоприемным патрубком турбокомпрессора разделена при помощи перегородки на два канала и снабжена органом 25 поочередного перекрытия каналов, а теплообменник системы охлаждения установлен в одном из каналов обводной трубы.

На фиг.l представлена схема двигателя; на фиг-.2 — положение органа перекрытия при запуске турбокомпрессоо ра на фиг.3 — то же,при разогреве

7 жидкости в теплообменнике на фиг.4то же, при работе двигателя с надду- З5 вом от турбокомпрессора. фВ

Предлагаемый двигатель внутреннего сгорания содержит турбокОмпрессор

1 снабженный компрессором 2 и турЭ а0 биной 3 и подключенный воздухонапорным патрубком 4 к впускному ресиверу 5 и газоприемным патрубком 6 к выпускному коллектору 7 обводную трубу 8, размещенную между воздухонапорным и газоприемным 45 патрубками 4 и 6 турбокомпрессора 1, дополнительную камеру 9 сгорания, установленную в обводной трубе 8, и теплообменник 10 системы охлаждения (не показана) двигателя 11. Для запуска турбокомпрессора 1 установлено пусковое устройство 12, а двигателя ll - пусковое устройство 13. Об водная труба 8 на участке между дополнительной камерой 9 сгорания и газоприемным патрчбком 6 разделена при помощи перегородки 14 на два канала 15 и 16 и снабжена органом 17 поочередного перекрытия каналов.

Двигатель внутреннего сгорания, содержащий турбокомпрессор, нодключенный воздухонапорным патрубком к впускному ресиверу и газоприемным .

850879 6 ,помощи перегородки на два канала и снабжена органом поочередного перекрытия каналов, а теплообменник системы охлаждения установлен в од" ном из каналов обводной трубы. фиг 1 цг. 9, Ф

ВНИИПИ Заказ 6276/43 Тираж 58) Подписное

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

5 патрубком к выпускному коллектору, обводную трубу, размещенную между воздухонапорным и газоприемным патрубкаьы турбокомпрессора, дополнительную камеру сгорания, установленную в обводной трубе, и теплообменник системы охпаждения двигателя, о т л и ч а ю. шийся тем, что, с целью упрощения конструкции и уменьшения габаритов, обводная труба на участке между дополнительной камерой сгорания и газоприемным натруб; ком турбокомпрессора разделена при

I ..

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент СССР N- 499824, кл. Г 02 В 37/02, опублик.1976.

2. Авторское свидетельство СССР

rio заявке я 2045772/25-06, кл. F 02 В 37/00, 1974 (прототип).

Двигатель внутреннего сгорания Двигатель внутреннего сгорания Двигатель внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к энергомашиностроению и машиностроению, в частности к поршневым двигателям внутреннего сгорания (ДВС) преимущественно с наддувом и воспламенением заряда от постороннего источника

Изобретение относится к области двигателестроения и предназначено для использования в системах байпасного регулирования турбины турбокомпрессора и рециркуляции отработавших газов в дизеле

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в системах наддува двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам настройки и регулирования параметров наддува двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к двигателям внутреннего сгорания с турбонаддувом

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности дизелям с газотурбинным наддувом

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к диагностике судовых дизелей

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к двигателям внутреннего сгорания (ДВС) с турбонаддувом

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в системах турбонаддува тепловозных двигателей внутреннего сгорания (ДВС)
Наверх