Устройство для регулирования над-дува двигателя внутреннего сгорания

 

ОП ИСАНИ Е изов етиния

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (344795 (6I ) Дополнительное к авт. свид-ву(22)Заявлено 29.01.79 (21) 2719014/25-06 (51) М. Кл.

F O2 В 37/00

F 02 О 23/00 с присоединением заявки.%

Веудирствеиы1! ивмитет

CCCP ие аеием изебретеии11 и втирнтий (23) Приоритет

Опубликовано 07.07.81. Бюллетень М 25

Дата опубликования описания 17 .07 ° 8 1 (53 ) УД К621 . 43. .052(088.8) (72) Автор изобретения

В.А.Марков (71) Заявитель (54} УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ

НАДДУВА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО

СГОРАНИЯ

Изобретение относится к области машиностроения, а именно двигателестроения и в частности к устройству двигателей с.нагнетателями, приводимыми в действие энергией выхлопа.

Известны устройства для регулирования наддува двигателей внутреннего сгорания-, содержашие нагнетательные и выпускные трубопроводы, подключенные к воздухонапорному и газоприемным патрубкам турбокомпрессора через распределительную коробку с воздушной и газовой заслонками, установленньни на валах PI(.

Недостатком этих устройств является отсутствие механизма, управ" ляющего заслонками, что уменьшает надежность работы.

Цель изобретения " увеличение надежности работы устройства.

Для этого устройство дополнительно содержит зубчатые колеса, установленные на валах заслонок и находящиеся в зацеплении одно с другим.

На фиг. 1 приведен общий вид устройства; на фиг. 2 — распределительная коробка, Сжатый воздух к двигателю 1 от компрессора 2 турбокомпрессора подается по воздухонапорному патрубку

3 и нагнетательному трубопроводу 4.

Выпускные газы поступают к турбине

5 турбокомпрессора от двигателя 1 по выпускным трубопроводам 6 и 7 и газоприемным патрубкам 8 и 9. Нагнетательный трубопровод 4 и выпускные трубопроводы б и 7 подключены к воэдухонапорному патрубку 3 и газоприемным патрубкам 8 и 9 турбокомпрессора через распределительную коробку 10, содержащую воздушную и газовую заслонки 11 и 12, установ— ленные на валах 13. На валах 13 установлены также зубчатые колеса 14, находящиеся в зацеплении одно с другим.

Заслонки ll и 12 в закрытом поло- жении опираются на внутренние стен844795 4

;крывается избыточным давлением в на- гнетательном трубопроводе 4.

Применение распределительной коробки, снабженной заслонками, при5 водимыми в движение с помощью зубчатых колес, дает воэможность упростить механизм синхронизированного движения заслонок и увеличить надежность работы всего устройства и двигателя

10 в целом.

Формула изобретения ки 15. На нагнетательном трубопроводе 4 двигателя 1 установлен автоматический клапан 16.

Устройство работает следующим образом.

При работе двигателя на холостом ходу или на малых нагрузках заслонки 11 и 12 вращением на валах 13 устанавливаются в положение, указанное на фиг. 2, при котором воздух от компрессора 2 поступает в воздухонапорный патрубок 3, распределительную коробку 10, в гаэоприемный патрубок 8 и на турбину 5. Выпускные газы от двигателя 1 по газоприемному патрубку 7 также идут на турбину 5, раскручивая ее. Воздух в нагнетательный трубопровод (впускной коллектор) 4 двигателя 1 подается через автоматический клапан 16. При увеличении нагрузки заслонки 11 и

12 с помощью зубчатых колес 14 одновременно закрывают окна на внутренних стенках 15, и воздух от компрессора 2 поступает в нагнетательный трубопровод 4, а выпускные газы по выпускным трубопроводам 6 и 7 и газоприемным патрубкам 8 и 9 поступают на турбину 5. При этом компрессор 2, раскрученный до больших оборотов турбиной 5, начинает подавать сжатый воздух в количестве, достаточном для быстрого приема двигателем нагрузки. Клапан 16 при этом за15 Устройство для регулирования наддува двигателя внутреннего сгорания, содержащее нагнетательный и выпускные трубопроводы, подключенные к воздухонапорному и газопри20 емным патрубкам турбокомпрессора через распределительную коробку с воздушной и газовой заслонками, установленными на валах, о т л и ч а— ю щ е е с я тем, что, с целью повы25 шения его надежности, устройство дополнительно содержит зубчатые колеса, установленные на валах заслонок и находящиеся в зацеплении одно с другим.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1, Авторское свидетельство СССР

У 561797, кл. F 02 В 37/02, опублик. 1977.

Устройство для регулирования над-дува двигателя внутреннего сгорания Устройство для регулирования над-дува двигателя внутреннего сгорания Устройство для регулирования над-дува двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к энергомашиностроению и машиностроению, в частности к поршневым двигателям внутреннего сгорания (ДВС) преимущественно с наддувом и воспламенением заряда от постороннего источника
Наверх