Устройство для регулирования транспортного двигателя

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик (»)323983

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнителы ое к авт. свид-ву— (22) Заявлено 04.02.70 (21) 1404163,24-6! 51) М.К?!.- F 02 В 37 08 с присоединением заявки ¹â€”

Государственный комитет

Совета Министров СССР (23) Приоритет— (43) Опубликовано 05.04.77. Б?Оллстець № 13 (45) Дата опубликования Описания 08.07.77 (53) УДК 621 436.052 по делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретен ия

П. М. Володин, E. С. Павлович и В. А. Четвергов (71) Заявитель Омский институт инженеров железнодорожного транспорта (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ

ТРАНСПОРТНОГО ДВИГАТЕЛЯ

Известные устройства для регулирования транспортного двигателя внутреннего сгорания с газотурбинным наддувом содержит патрубок с установленным в нем дросселем для перепуска выхлопных газов мимо турбины в выпускной коллектор и орган задания режима работы двигателя. Такие устройства имеют низкую эффективность наддува двигателя на переменных режима.; его работы.

Цель изобретения — повышение эффективности наддува. Для этого в предлагаемом устройстве псрепускной патрубок снабжен соплом, помешенным в коллектор для создания эжекции, а дросссль связан с органом задания режима.

На чертеже дана принципиальная схема предлагаемого устройства.

Установка выполнена в совокупности с дизелем, условно показанным одним из его цилиндров 1. Посредством выпускного патрубка

2 цилиндр соединен с газсвой турбиной 8. На

01,ном валу с турбиной находится центробежный компрессор 1, подающий сжатый! возду., по впускному патрубку 5 в цилиндр. От выпускного патрубка, минуя турбину 8, проходит перепускной патрубок 6. На выходе из турбины установлено эжекторное устройство, состоящее из сопла 7, к которому подведен патрубок б выпускного коллектора 8, смесительной камеры 9 и диффузора 10. В переII) el

В момент запуска дизеля воздух засасывается внутрь цилиндра по впускному патр бк1 за счст разрежения, создаваемого прп перемещении поршчя вниз. После запуска Отработавшие газы поступают по выпускному патрубку к турбинс 8 и под дроссель 11, нормальное пoложение которого — открытое. Поток отработавши.; газов распределяется llo двум направлениям в соответствии с сопро20 тивлснием проходу через турбину и по перепускному патрубку 6. Струя газа, выходящая из соп ?2 7, создаст разрежение в выпускном коллекторе 8, что вызывает увеличение перспада давления перед турбиной и за ней. Увс25 личение перепада давления повышает число оборотов ротора турбины и, следсватег?ь??о, производительность центробежного компрессора. С повышением производительности компрессора 4 увсличив2åòñÿ коэффициент изОытка ВОЗД1 ха, 32 счет 1 ОтОРОГО P2cl?li!Pili

323983 тепловоза, дросселb 11 устанавливается в положение, обеспечивающее наименьший расход топлива.

5 Формула изобретения

Устройство для регулирования транспортного двигателя, например, внутреннего сгорания с газотурбинным наддувом, содержащее

10 патрубок с установленным в нем дросселем для перепуска выхлопных газов мимо турбины в выпускной коллектор и орган задания режима работы двигателя, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью повышения эффектив15 ности наддува, перепускной патрубок снаб>кен соплом, помещенным в коллектор для создания эжекции, а дроссель связан с срганом задания режима.

Составитель А. Белостоцкий

Техред В. Рыбакова

Корректор В. Гутман

Редактор Л. Речицкий

Заказ 439/1146 Изд. № 39

ЦНИИПИ Государственного комитета по делам изобретений

Москва, Ж-35, Раушскан

Тип. Харьк. фил. пред. «Патент» диапазон мощности дизеля с использованием перепуска газов мимо турбины. Величина перепуска газа по патрубку б регулируется с помощью дросселя. Перемещение клапана вниз обеспечивается органом задания ре>кима работы двигателя 14, который через систему рычагов, преодолевая действие пружины

15, поворачивает зубчатый сектор 1>, находящийся в зацеплении с зубчатой рейкой хвостовика 12. В исходное положение клапан возвращается пружиной 15.

Степень открытия клапана регулируется соответственно каждому рабочему режиму дизеля из условия наименьшего расхода топлива. Поскольку электропневматический привод клапана включен в электрическую цепь контроллера машиниста, то при любом режиме работы дизеля, выбираемом машинистом

Тира>к 722 Подписное

Совета Министров СССР

tt Открытий наб., д. 4/5

Устройство для регулирования транспортного двигателя Устройство для регулирования транспортного двигателя 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к энергомашиностроению и машиностроению, в частности к поршневым двигателям внутреннего сгорания (ДВС) преимущественно с наддувом и воспламенением заряда от постороннего источника

Изобретение относится к области двигателестроения и предназначено для использования в системах байпасного регулирования турбины турбокомпрессора и рециркуляции отработавших газов в дизеле

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в системах наддува двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам настройки и регулирования параметров наддува двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к двигателям внутреннего сгорания с турбонаддувом

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности дизелям с газотурбинным наддувом

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к диагностике судовых дизелей

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к двигателям внутреннего сгорания (ДВС) с турбонаддувом

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в системах турбонаддува тепловозных двигателей внутреннего сгорания (ДВС)
Наверх