Турбокомпрессор двигателя внутреннего сгорания

 

ОПИСАНИЕ 38703

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 26.Х.1970 (¹ 1488594/24-6) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 21Х1.1973. Бюллетень № 27

Дата опубликования описания 2.Х.1973

М. Кл. F 02Ь 37/00

Государственный комитет

Совета Министров СССР па делам изобретений и открытий

УДК 621.43(088.8) Авторы изобретения Д. А. Дехович, А. Ф. Карпов, Е. А. Никитин, В. Г. Перфилов, А. И. Меден и Г. И. Иванов

Заявитель Коломенский тепловозостроительный завод им. В. В. Куйбышева

ТУРБОКОМПРЕССОР ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к устройствам для наддува двигателей внутреннего сгорания, преимущественно, дизелей.

Известны турбокомпрессоры для двигателей внутреннего сгорания, содержащие установленные в корпусе соосно валы с размещенными напротив друг друга турбинными колесами и общей опорой валов между ними.

Однако в этих турбокомпрессорах подшипник общей опоры работает в условиях высоких температур, что снижает надежность турбокомпрессора.

Цель изобретения — повышение надежности турбокомпрессора в работе.

В предлагаемом турбокомпрессоре изменено расположение опоры роторов и размещение их в зоне более низких температур, Колеса турбин расположены на валах роторов консольно.

Турбокомпрессор имеет корпус 1, валы 2 и

8 с турбинными 4, 5 и компрессорными колесами б, 7 и сопловыми аппаратами 8, 9. Сопловый аппарат 9 выполнен в перегородке 10, разделяющей газовые полости А и Б турбокомпрессора. Турбинные колеса 4 и 5 расположены на валах 2 и 8 консольно, а подшипники 11 и 12 каждого вала размещены между турбинными и компрессорными колесами, При работе двигателя выхлопные газы поступают в газовую полость А и далее через аппарат 8, турбинное колесо 4, сопловой аппарат 9 и турбинное колесо 5 — в газовую полость Б, откуда выходят в атмосферу. Воздух

10 из атмосферы поступает в компрессорное колесо 7 и затем через соединительные трубопроводы (не показаны), в которых могут быть установлены холодильники, поступает в компрессорное колесо б, откуда подается в двига15 тель внутреннего сгорания.

Предмет изобретения

Тур бокомпрессор двигателя внутреннего сгорания, например, для наддува, содержащий

20 установленные в корпусе соосно валы с размещенными напротив друг друга турбинными колесами, отличающийся тем, что, с целью повышения его надежности в работе, колеса расположены на валах консольно.

Редактор Е. Кравцова

Составитель Ю. Сладковский

Техред 3. Тараненко Корректоры: В. Жолудева и М. Лейзерман

Заказ 2635/16 Изд. Кз 732 Тираж 602 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, 5К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Турбокомпрессор двигателя внутреннего сгорания Турбокомпрессор двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к энергомашиностроению и машиностроению, в частности к поршневым двигателям внутреннего сгорания (ДВС) преимущественно с наддувом и воспламенением заряда от постороннего источника

Изобретение относится к области двигателестроения и предназначено для использования в системах байпасного регулирования турбины турбокомпрессора и рециркуляции отработавших газов в дизеле

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в системах наддува двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам настройки и регулирования параметров наддува двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к двигателям внутреннего сгорания с турбонаддувом

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности дизелям с газотурбинным наддувом

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к диагностике судовых дизелей

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к двигателям внутреннего сгорания (ДВС) с турбонаддувом

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в системах турбонаддува тепловозных двигателей внутреннего сгорания (ДВС)
Наверх