Гидропневматический аккумулятор

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Реслублик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТВЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. саид-ву (22) Заявлено l20479 (24)2754456/25-06 с присоединением заявки Hо (23) Приоритет

Опубликовано 30078l бюллетень 89 28

Дата опубликования описания 300 7.81 (g ) g 3

15 В 1/053

Государствеииый комитет

СССР ио делам изобретений и открытий (S3) УДК 621. 225.. 3 (088, 8) В.В. Дыдзинский и С.A. Козырев (!

Научно-исследовательский горнорудный институт (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54 ) ГИДРОПНЕВМАТИЧЕСКИЙ АККУМУЛЯТОР

Изобретение относится к области гидромашиностроения и может быть использовано в машинах, аппаратах и системах, требующих применения гидравлических аккумуляторов.Известен гидропневматический аккумулятор, содержащий корпус с каналом подвода рабочей жидкости, разделительный элемент в виде поршня, образующий в корпусе жидкостную и газовую камеры (Ц.

Недостатком известного аккумулятора является невысокая долговечность благодаря наличию подвижных элементов и уплотнительных устройтсв, подвер- 15 женных быстрому износу.

Целью изобретения является повышение долговечности гидропневматического аккумулятора.

Указанная цель достинается тем, 2О что поршень неподвижно закреплен в, корпусе и в его теле выполнены капиллярные каналы.

Цель достигается также тем, что в канале подвода рабочей жидкости уста- 25 новлен подпружиненный золотник.

На чертеже изображен гидропневматический аккумулятор.

Он содержит корпус I с разделительным элементом в виде поршня 2,который ЗО образует в корпусе I жидкостную 3 и газовую 4 камеры . В корпусе имеется также канал 5 подвода рабочей жидкости в камеру 3,В теле поршня 2,закрепленного неподвижнэ в корпусе I, выпелнено множество одинаковых капиллярных каналов 6.Канал 5 перекрывается установленным в нем и в расточке 7 корпуса 1 золотником 8,подпружиненным пружиной 9 и настроенным винтом 10 на определенное давление в основной гидросистеме. На входе в жидкостную камеру 3 установлен фильтр 11 для фильт» рации частиц, размеры которых не превышают диаметра капиллярных каналов

6. Зарядка газовой камеры 4 производится через канал 12 и обратный клапан 13.

Аккумулятор работает следующим образом.

Жидкостную камеру 3 предварительно заполняют жидкостью через канал 5.При повышении давления жидкости выше определенной величины,на которую настроен золотник 8, последний смящается вправо, открывая канал 5 и пропуская рабочую жидкость в жидкостную камеру

3. Настроечное давление золотника 8 должно при этом превышать давление газа в камере 4 Жидкость под давле850940

Формула изобретения

6282/46 писное атент", .Проектная, 4 нием вытесняет гаэ из капиллярных каналов 6, и в этот момент давление в газовой камере 4 должно быть равно максимальному давлению в основной гидросистеме, т.е. полезный объем аккумулятора равен объему капиллярных ка— налов 6, что достигается подбором объема последних и объема газовой камеры

4. Контакт между жидкостью и газом должен иметь место только в капиллярных каналах 6, при этом не будет происходить их смешивание за счет большой силы поверхностного натяжения.

Суммарная площадь поперечного сечения каналов Ь не должна быть меньше площади поперечного сечения канала ь подвода рабочей жидкости для исключения 15 дросселирования последней.

При снижении давления в основной гидросистеме жидкость из камеры 3 вытеейяется давлением газа, который занимает объем капиллярных каналов Ь, 2П золотник 8 при этом перекрывает канал 5 под действием пружины 9 .

Изобретение поэ вол яет э н ачител ьнО увеличить долговечность аккумулятора.

I.,,.Гидропневматический аккумулятор

Рю .содержащий корпус с каналом подвода рабочей жидкости, разделительный элемент в виде поршня, образующий в корпусе жидкостную и газовую камеры, о тлии чающий с ятем, что, сцелью повышени долговечности аккумулятора, поршень закреплен в корпусе неподвижно, а в его теле выполнены капиллярные каналы, 2. Аккумулятор по п. 1, о т л и ч а ю шийся тем, что в канале подвода рабочей жидкости установлен подпружиненный золотник.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Башта Т.М. Гидропривод и гидропневмоавтоматика, М., Машиностроение, 1972, с. 133, рис. 96.

Гидропневматический аккумулятор Гидропневматический аккумулятор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к мостоукладчикам, а конкретно, к гидросистемам складных мостов возимых и укладываемых мостоукладчиками, выполненными на гусеничном или колесном шасси

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к баллонам гидропневмоэлементов подвески транспортных средств с элементами их крепления к кузову

Изобретение относится к аккумуляторам энергии жидкости, демпферам пульсации давления и может быть использовано в различных гидросистемах

Изобретение относится к машиностроительному приводу и может быть использовано для преобразования энергии рабочего тела в механическую энергию, например при проектировании и изготовлении газогидравлических двигателей

Изобретение относится к аккумуляторам энергии жидкости, демпферам пульсаций давления и может быть использовано в различных гидросистемах, в которых рабочее давление является переменным в широком диапазоне, например в гидроприводе различных мобильных машин

Гидробак // 2135844
Изобретение относится к гидроприводу, а именно к гидробаку, и предназначено для использования в лесных питомниках при обработке сеянцев

Изобретение относится к области авиадвигателестроения и, в частности, к маслобаку системы смазки авиационного двигателя, устанавливаемого на сверхзвуковые маневренные самолеты

Гидробак // 2153913
Изобретение относится к средствам для деаэрации жидкостей и может быть использовано, преимущественно в гидравлических приводах в качестве гидробака, обеспечивающего деаэрацию рабочей жидкости
Наверх