Отметчик мертвой точки поршнядвигателя внутреннего сгорания

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

У (61) Дополнительное к авт, свид-ву (22) ЗаЯвлено 191079 (2l) 2836375/25-06 (5g P г 3

G 01 М 15/00 с присоединениемзаявки ¹â€”

Государственный комитет

СССР но делам изобретений и открытий (23) ПриоритетОпубликовано Зрр 781. Бюллетень № 28 (53) УДК 621.43.001 .5 (088.8) Дата опубликования описания 30.0781 (72) Авторы изобретения

М.С. Буянский и В.Г. Копров (71) Заявитель (54) ОТМЕТЧИК МЕРТВОЙ ТОЧКИ ПОРШНЯ ДВИГАТЕЛЯ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытаниям и диагностике двигателей внутреннего сгорания. 5

Известны отметчики мертвых точек. поршней двигателей внутреннего сгорания, содержащие датчик изменяемого магнитного сопротивления и систему формирования, содержащую источ- 10 ник регулируемого напряжения, компаратор, ключ и анализатор, соединенные последовательно (1).

Датчик мертвой точки(датчик изменяемого магнитного сопротивления) мо кет быть установлен как внутри двига- 5 теля,так и снаружи алюминиевого картера двигателя в зоне прохода головкишатуна.В последнем случае эначительйо снижается точность диагностики, поскольку схема формирования импульса не обеспечивает необходимую точность генерирования метки иэ-за высокого порога срабатывания усилителя.

Кроме того, недостатком известного устройства является и то, что схема не обеспечивает защиту от импульсных высокочастотных помех с большими амплитудами, возникающих при работе двигателя и вызывающих сбои в работе устройства. 30

Цель изобретения — повышение точности диагностики, особенно при установке датчика снаружи картера дви- . гателя.

Указанная цель достигается тем, что система формирования дополнительно содержит нуль-орган, интегратор и блок дифференцирования, причем нуль-орган включен на выходе датчика параллельно с интегратором, связанным с компаратором, а блок дифференцирования включен между ключом и нуль-органом.

На фиг. 1 изображена блок-схема предлагаемого отметчика; на фиг.2— двигатель внутреннего сгорания с расположенным на нем датчиком; на фиг. 3 - диаграммы, иллюстрирующие работу отметчика.

Устройство содержит датчик 1 изменяющегося магнитного сопротивления (ДИМС), схему формирования импульса, состоящую из нуль-органа 2; блока 3 дифференцирования, интегратора 4,. компаратора 5, источника 6 регулируемого напряжения и ключа 7. Схема соединена с анализатором 8. Датчик

1 укреплен, например, с помощью мастики снаружи днища картера 9 по оси проверяемого цилиндра вблизи

851148 головки 10 шатуна. Допустимая погрешность в установке датчика составляет 3 мм. Выход датчика 1 соединен со входами нуль-органа 2 и интегратора 4, выход интегратора 4 соединен с одним из входов компаратора 5, второй вход которого соединен с источником б. Выход компаратора 5 соединен с первым входом ключа 7, второй вход которого через блок 3 соединен с выходом нуль-ор-, гана 2. Выход ключа 7 соединен со входом анализатора 8.

Устройство работает следующим образом.

Во время работы двигателя внутреннего сгорания головка 10 шатуна, проходя вблизи датчика 1 укрепленного на картере 9, наводит ЭДС в его обмотке.

В пслученном переменном электрическом сигнале переход напряжения через нулевой орган соответствует нижней мертвой точке поршня проверяемого цилиндра. Сигнал подается на электронную схему формирования импульса отметки, где поступает на входы нуль-органа 2 и интегратора 4.

Сигнал датчика 1, поступая на вход интегратора 4, интегрируется и подается на вход компаратора 5, где формируется прямоугольный импульс на уровне, задаваемом источником б регулируемого напряжения.

Нуль-орган 2, порог срабатывания которого не превышает 3-5 мВ, формирует выходной сигнал. Однако изза высокой чувствительности возможны ложные срабатывания нуль-органа

2 в те моменты времени, когда головка 10 шатуна удалена от датчика 1.

Выходной сигнал компаратора 5 открывает ключ 7 в момент времени, соответствующий прохождению головки

10 шатуна вблизи датчика 1. При этом продифференцированный блоком 3 сигнал нуль-органа 2, соответствующий нижней мертвой точке, проходит через

5 ключ 7 и поступает на вход анализатора 8. Таким образом устраняются ложные сигналы, не соответствующие мертвой точке поршня двигателя внутреннего сгорания.

При эксплуатации предлагаемого . устройства исключается необходимость в доработке двигателя и, следовательно, значительно упрощается анализ работы двигателя внутреннего сгорания.

Формула изобретения

Отметчик мертвой точки поршня

29 двигателя внутреннего сгорания, содержащий датчик изменяемого магнитного сопротивления и систему формирования, содержащую источник регулируемого напряжения, компаратор, 2 ключ и анализатор, соединенные последовательно, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повышения точности, система формирования дополнительно содержит нуль-орган, интегратор и блок дифференцирования, причем нуль-орган включен на выходе датчика параллельно с интегратором, связанным с компаратором, а блок дифференцирования включен между клю35 чом и нуль-органом.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент ФР1 9 2357061, 40

851148

Фиг.г

Составитель H. Патрахальцев

Техред М. Рейвес Корректор М. Шароши

Редактор В. Петраш

Заказ 6317/5б

Тираж 907 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Отметчик мертвой точки поршнядвигателя внутреннего сгорания Отметчик мертвой точки поршнядвигателя внутреннего сгорания Отметчик мертвой точки поршнядвигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технической физике, а более конкретно к испытаниям реактивных двигателей, и может быть использовано в способах и устройствах для измерения тяги для повышения их точности

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано при контроле работоспособности элементов системы регулирования и защиты паровых турбин

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в системах автоматического управления и диагностики дизельных и карбюраторных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области диагностики технического состояния машин, а конкретно, к способам диагностики и прогнозирования технического состояния машин, и может быть использовано для диагностики технического состояния машин, образующих машинные комплексы, путем анализа данных вибрации, потребления тока, его напряжения, расхода рабочего тела, температуры машины, обеспечивая своевременное отклонение действительного состояния машин от рабочего состояния и бесперебойную работу всего комплекса

Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к обкатке и испытанию вновь изготовленных и отремонтированных двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано для обкатки других механизмов, например, коробок передач, ведущих мостов автомобилей

Изобретение относится к ракетостроению и может быть использовано при стендовых испытаниях жидкостных ракетных двигателей (ЖРД)
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при усовершенствовании условий смазки и оптимизации конструктивных параметров деталей цилиндро-поршневой группы ДВС
Наверх