Грузоподъемное устройство для дли-hhomepob
и 11 852756
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Ооциалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 14.05.77 (21) 2485196/29-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 07.08.81. Бюллетень № 29 (45) Дата опубликования описания 07.08.81 (51) М. 1;л."
В 66С 1/10
1ИВУааратВЕККЫк КЕМИтит
CCBP ио делам иаобретеиий и вткрытий (53) УДК 621.86.061. .5(088.8) (72) Автор изобретения
Б. М. Корнилов (71) Заявитель (54) ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДЛИННОМЕРОВ
Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, а именно к подвесным грузозахватным устройствам для длинномеров, и может быть использовано при погрузочно-разгрузочных работах, например, с листовыми материалами.
Известно грузозахватное устройство для длинном еров, содержащее тр аверсу, прижимные балки, гибкие связи, механизм прижима, выполненный с возможностью вертикального перемещения, и зацепляющие элементы (1).
Однако это грузозахватное устройство не обеспечивает исключение остаточных деформаций поднимаемых длинномеров и при зажиме груза дополнительно нагружает его изгибающими моментами, которые вызывают появление остаточных деформаций листов.
Целью изобретения является исключение остаточных деформаций и выскальзывание длинномеров и обеспечение их перегрузки как поштучно, так и пакетом.
Для достижения этой цели в грузозахватном устройстве для длинномеров, содержащем траверсу, прижимные балки, гибкие связи, механизм прижима, выполненный с возможностью вертикального перемещения, и зацепляющие элементы, прижимные балки размещены перпендикуляр- 3Q но продольной оси траверсы и расположены попарно одна относительно другой, причем гибкие связи соединяют между собой противолежащие концы каждой из прижимных балок, а механизм прижима выполнен в виде блочных подвесок, к которым присоединены зацепляющие элементы, а траверса снабжена по меньшей мере двумя парами прижимных балок.
На фиг. 1 приведено устройство без груза, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид сбоку; на фиг. 3 — вид сбоку при зажатом пакете длинномеров; на фиг. 4 — 10 — различные варианты загрузки устройства.
Грузозахватное устройство содержит траверсу 1, верхнюю 2 и нижнюю 3 прижимные балки, гибкие связи 4, механизм прижима 5, зацепляющие элементы 6, стропы 7, кольца 8, навешиваемые на крюки 9 подъемного оборудования.
Механизм прижима 5 представляет собой несколько пар блочных подвесок, расположенных перпендикулярно продольной оси траверсы 1. Один конец каната каждой блочной подвески укрепляется на верхней прижимной балке 2, а второй, проходя сквозь нее, укрепляется на траверсе 1. К блочным подвескам механизма прижима 5 присоединяются зацепляющие элементы 6, крепятся к торцам нижней прижимной бал852756. /
Г7 г
3 ки 3, на которой сформирован пакет длинномеров 10.
Устройство работает следующим образом.
Над пакетом длинномеров 10, лежащих на нижних прижимных балках 3, опускают траверсу 1. После касания верхними прижимными балками 2 пакета длинномеров
10 трав рсу 1 продолжают опускать до тех пор, пока не станет возможным укрепить зацепляющие элементы 6 на торцах нижних прижимных балок 3. После этого можно поднимать траверсу 1 и транспортировать пакет длинномеров 10.
Разгрузка траверсы 1 производится в обратном порядке.
Данное грузозахватное устройство позволяет сохранить заданную форму у перегружаемых длинномеров 10 и обеспечивает при работе с любым количеством пар прижимных балок при любом варианте загрузки устройства.
Формула изобретения
1. Грузозахватное устройство для длинномеров, содержащее траверсу, прижимные балки, гибкие связи, механизм прижима, выполненный с возможностью вертикального перемещения, и зацепляющие элементы, отличающееся тем, что, с целью исключения остаточных деформаций поднимаемых длинномеров, прижимные балки размещены перпендикулярно продольной оси траверсы и расположены попарно одна относительно другой, причем гибкие связи соединяют между собой противолежащие концы каждой из прижимных балок, а механизм прижима выполнен в виде блочных подвесок, к которым присоединены зацепляющие элементы.
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью исключения выскальзывания длинномеров и обеспечения их перегрузки как поштучно, так и пакетом, траверса снабжена по меньшей мере двумя парами прижимных балок.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент СССР № 9061, кл. В 66С 1/22, опубл. 1927 (прототип).
852756
Составитель Г. Дрюкова
Редактор Л. Гольдина
Техред И. Пенчко
Заказ 1812/5 Изд. № 512 Тираж 940 Подписное
НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2
1ä
ФЫР
Корректоры: А. Галахова и О. Тюрина